Файл: Контрольная работа по дисциплине безопасность жизнедеятельности Вариант 9 Выполнил студент группы тмз21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основными источниками шума во время движения автомобиля являются двигатель, механизмы трансмиссии и шины. При этом уровень шума может возрастать в зависимости от срока эксплуатации и пробега автомобиля, что определяется эксплуатационным износом деталей двигателя, трансмиссии и других систем и агрегатов. Так, наибольший уровень шума создается при интенсивном разгоне автомобиля на II и III передачах. Основной источник шума на автомобиле особенно проявляется в зависимости от скорости движения и нагрузки на автомобиль. Например, при скорости 70…80 км/ч и полной нагрузке основным источником шума является двигатель, а при больших скоростях движения основной шум производят шины.

Причинами возникновения шума шин является шероховатость поверхности дороги и ее неровности, трение между дорогой и протектором шин (визг при торможении и повороте), трение шин о воздух, тип рисунка протектора, воздух в углублении протектора (при соприкосновении с дорогой воздух выходит из них с характерным свистом), вода на дорожном покрытии и перемещение относительно протектора, дисбаланс и биение колес и, особенно, износ протектора.

Конструкцией автомобилей предусмотрено обеспечение снижения уровня шума за счет более бесшумной работы всех их систем и механизмов.

Уровень шума автомобиля в основном зависит от технического состояния автомобиля, его систем и механизмов. Полностью исправный автомобиль создает меньше шума.

До сих пор для оценки шума, производимого таким источником как транспортное средство, использовался слишком обобщенный подход.

Фактически этот общий шум можно разложить между двумя основными источниками:

- тяговой энергией транспортного средства (двигатель, карданный вал, зубчатые передачи),

- контактом покрышки и покрытия.

Согласно действующим государственным стандартам ГОСТ Р 52231-2004 и ГОСТ Р 51616-2000 по определению внешнего и внутреннего уровня шумности для автомобилей, максимальные их значения на сегодняшний день составляют: по внешнему шуму (автомобиль – источник излучения) – 96 дБА, по внутреннему шуму (человек в салоне воспринимает шум) – 80 дБА.

Рассмотрим некоторые методы улучшения акустических параметров автомобиля – одного из главных критериев его конкурентоспособности сегодня.

Система активного шумоподавления (ActiveNoiseControl) предназначена для подавления шума от двигателя, других агрегатов, движения по дорожному покрытию в салоне автомобиля. Система позволяет снизить уровень низкочастотных шумов на 5-10 ДБ. Снизить вибрации конструктивных элементов, вызванной звуковыми колебаниями, за счет чего уменьшается износ этих элементов и потребление топлива. Электронный блок управления может по заданной программе не только убрать из спектра неприятные звуки, но и изменить его тембр.


Акустическая доводка системы выпуска, например в V-образном двигателе, путем использования глушителей разной длины, установленной в средней части промежуточного резонатора вставки без перфорации, не позволяет выравниваться давлениям в правой и левой ветвях.

Шум качения можно подразделить на два составляющих шума - внутренний и внешний шум.

Внутренний шум создает дискомфорт для водителя и пассажиров внутри транспортного средства. Существует взаимодействие между транспортным средством и покрышкой, поэтому требуется понять как воздушную, так и структурную передачу звуковых волн через кузов транспортного средства.

В контексте окружающей среды рассматриваются проблемы внешнего шума как части общего дискомфорта, вызываемого шумом транспортного движения.

В шумовых характеристиках проявляется общий технический уровень и качество автомобиля и дороги.

Основными мероприятиями по снижению транспортного шума, которые следует

сравнивать по затратам, являются:

-исключение пересечений транспортных потоков, обеспечение равномерного

свободного движения;

-снижение интенсивности движения, запрет грузового движения в ночное

время;

-удаление транзитных магистралей и дорог с грузовым движением из жилых

зон;

-устройство шумозащитных сооружений и (или) зеленых насаждений;

-создание на придорожной территории защитных полос вдоль дорог, застройка

которых допустима только для сооружений без санитарных ограничений шума.

Таким образом, чтобы создать автомобиль, обладающий минимальным акустическим излучением, необходимо создать конструкцию автомобиля по качеству с минимальным акустическим излучением при использовании средств, которые акустика представляет в распоряжение инженера-исследователя и конструктора:

- использование виброизоляции и вибропоглощения, звукоизоляции и звукопоглощения;

-совокупность методов и средств, разумное использование которых приводит к снижению шума автомобиля;

-организация рабочих процессов автомобиля и разработка конструкции, обеспечивающих минимальное акустическое излучение и основанных на соответствующих критериях минимизации;

- уменьшение шума в самом источнике шума путем конструирования малошумных автомобилей и устройства малошумных дорожных покрытий;



-ограничение распространение шума, уже возникшего, путем учета таких факторов, как интенсивность движения, конструкция дороги и ее трассирование, путем применения звуковых экранов и барьеров, а также путем планирования землепользования вдоль дороги для снижения до минимума воздействия шума на человека.