ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.08.2021
Просмотров: 343
Скачиваний: 1
Конечные результаты обучения
Дескрипторы (в соответствии с ГОСО «Бакалавриат...») |
Конечные результаты обучения |
компетенции |
|
А |
Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области |
Знать анатомические и морфо-функциональные особенности челюстно-лицевой области у детей Этиопатогенетические основы, принципы и методы диагностики, лечения стоматологических заболеваний у детей. Интерпретировать данные допольнительных методов исследований у детей. Методы обезболивания в детской стоматологии. Особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, свойства пломбировочных материалов различного назначения, применяемые в детской стоматологии, оценивать психо-эмоционального состояния ребенка перед стоматологическими вмешательствами; |
2,4,6,7 |
В |
Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне |
устанавливать доверительного отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками; проводить методы исследования ребенка с заболеваниями челюстно-лицевой области; диагностировать и лечить заболеваний, оказывать помощъ при неотложных состояниях, заполнять учетно-отчетную документацию работы врача-стоматолога детского |
3,4,6,7 |
С |
Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области |
определить этиологические факторы, особенности клинического течения и дифференцировать нозологические формы стоматологических заболеваний, аргументировать выбор врачебной тактики, анализировать проблемы детской онкостоматологии |
2,3,4,5,7 |
D |
Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений |
планировать комплексное (ортодонтическое и хирургическое) лечения детей с деформациями костей лицевого скелета в зависимости от возрастных показаний, клинической картины; рациональное лечение при травмах челюстно-лицевой области у детей |
2,4,5,7,8 |
Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам |
проводить диагностику и лечение заболеваний челюстно-лицевой области у детей, оценивать ее значимость, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов и представлять её, навыки публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в области стоматологии детского возраста |
3,4,5,6,7 |
|
Е |
Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение |
самооценка, самосовершенствование, способность к самостоятельному обучению, реакция на критику, профессиональное поведение в стрессовой ситуации.Резидентурапостоматологии, в т.ч. детской |
4,5,7,8 |
* Перечень компетенций:
-
Общая образованность
-
Знание биомедицинских наук
-
Клинические навыки
-
Коммуникативные навыки
-
Навыки научных исследований
-
Навык работы в команде
-
Профессионализм
-
Навык постоянного самосовершенствования
Пререквизиты: стоматология детского возраста, ортодонтия, терапевтическая стоматология, хирургическая стоматология
Постреквизиты: дисциплины магистратуры, резидентуры
Краткое содержание дисциплины: врач-стоматолог должен быть хорошо ориентирован в современных принципах диагностики стоматологических заболеваний у детей и организации стоматологической помощи детскому населению, уметь организовать лечебно-профилактическую помощь при стоматологических заболеваниях у детей
Тематический план лекций:
№ |
Наименование темы |
форма проведения |
часы |
компетентность |
|
КРЕДИТ №1 |
|
|
|
|
Современные подходы в лечении кариеса у детей |
проблемная |
1 |
4,5,7 |
|
КРЕДИТ №3 |
|
|
|
|
Современные подходы в лечении болезней пародонта у детей |
проблемная |
1 |
4,5,7 |
|
Особенности заболевания слизистой оболочки полости рта |
проблемная |
1 |
4,5,7 |
|
КРЕДИТ №5 |
|
|
|
|
Травмы челюстно-лицевой области у детей |
проблемная |
1 |
4,5,7 |
|
КРЕДИТ №6 |
|
|
|
|
Гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей челюстно-лицевой области у детей. |
проблемная |
1 |
4,5,7 |
|
Врожденные пороки развития челюстно-лицевой области |
проблемная |
1 |
4,5,7 |
Тематический план практических, СРСП и СРС
№ |
наименование темы |
форма проведения практического занятия |
часы |
форма проведения СРСП |
часы |
форма выполнения СРС |
часы |
компетентность |
|
КРЕДИТ №1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Методы обследование полости рта и челюстно-лицевой области у ребенка. |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники
|
3 |
разработка тестов |
3 |
3,4,7 |
|
Пломбировочные материалы в детской терапевтической стоматологии. |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники
|
3 |
реферат |
3 |
5,7,8 |
|
Некариозные поражения зубов. |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
разработка тестов |
3 |
3,4,7,8 |
|
Кариес зубов у детей |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
дежурство |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
Особенности лечения кариеса у детей |
семинар |
2 |
работа в отделениях клиники |
3 |
дежурство |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
КРЕДИТ №2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пульпиты временных зубов у детей. |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
лекарственный формуляр |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
Пульпиты постоянных зубов у детей. |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
лекарственный формуляр |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
Периодонтиты временных зубов у детей. |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
лекарственный формуляр |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
Периодонтиты постоянных зубов у детей. |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
лекарственный формуляр |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
Обезболивание в детской стоматологической клинике. |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
лекарственный формуляр |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
КРЕДИТ №3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Болезни пародонта у детей. |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
разработка тестов |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
Современные подходы в лечении болезней пародонта у детей |
семинар |
2 |
работа в отделениях клиники |
3 |
презентация |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
Особенности заболевания слизистой оболочки полости рта у детей |
семинар |
2 |
работа в отделениях клиники |
3 |
разработка тестов |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
Вирусные и грибковые болезни слизистой оболочки полости рта |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
лекарственный формуляр |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
Заболевания губ и языка у детей. |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
лекарственный формуляр |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
КРЕДИТ №4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Неотложные состояния в детской стоматологии |
ЦПН |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
ЦПН |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
Операция удаления зуба у детей. |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
дежурство |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
Периодонтиты у детей |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
дежурство |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
Периоститы у детей. |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
дежурство |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
Остеомиелиты челюстей у детей. |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
дежурство |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
КРЕДИТ №5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей челюстно-лицевой области у детей |
семинар |
2 |
работа в отделениях клиники |
3 |
разработка клин.задач |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
Лимфадениты челюстно-лицевой области у детей |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
разработка клин.задач |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
Специфические воспалительные процессы в детском возрасте. |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
разработка клин.задач |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
Заболевания слюнных желез у детей. |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
разработка клин.задач |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
Заболевания височно-нижнечелюстных суставов у детей. |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
разработка клин.задач |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
КРЕДИТ №6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Травмы челюстно-лицевой области у детей |
семинар |
2 |
работа в отделениях клиники |
3 |
дежурство |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
Повреждения мягких тканей, зубов альвеолярного отростка и челюстей у детей. |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
презентация
|
3 |
3,4,5,7,8 |
|
Опухоли и опухолеподобные образования мягких тканей лица., зубов и челюстных костей у детей. |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
разработка тестов |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
Врожденные пороки развития челюстно-лицевой области |
семинар |
2 |
работа в отделениях клиники |
3 |
разработка клин.задач. |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
Амбулаторные операции в полости рта. Устранение коротких уздечек языка и верхней губы, мелкого преддверия полости рта. Удаление мелких новообразований слизистой рта и альвеолярного отростка. Освоение техники операции. Ведение больного после операции. |
семинар |
3 |
работа в отделениях клиники |
3 |
презентация (методики провед операций) |
3 |
3,4,5,7,8 |
|
|
|
174 |
|
|
|
90 |
|
Консультации проводятся еженедельно по субботам с 10.00 час до 12.00 час.
Время рубежного контроля: тестирование проводиться в корп.IV ауд.№№252,251 в 16.00 часов
дата |
18.09. |
09.10. |
30.10. |
20.11. |
12.02. |
05.03. |
26.03. |
16.04. |
06.05. |
28.05. |
РК |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
группа |
606 |
606 |
603, 604 |
603, 604 |
602, 605 |
602, 605 |
601 |
601 |
607, 608 |
607, 608 |
Форма рубежного контроля №1 – компьютерное тестирование, №2 – компьютерное тестирование
Время итогового контроля: согласно академического календаря на 2014-15 учебный год с 05.01 по 11.01.
Форма итогового контроля – устное собеседование с оценкой практических навыков
Задания для самостоятельной работы интернов
Тематический план СРС:
№ |
наименование темы |
форма выполнения СРС |
часы |
|
КРЕДИТ №1 |
|
|
|
Методы обследование полости рта и челюстно-лицевой области у ребенка. |
разработка тестов |
3 |
|
Пломбировочные материалы в детской терапевтической стоматологии. |
реферат |
3 |
|
Некариозные поражения зубов. |
разработка тесты |
3 |
|
Кариес зубов у детей |
дежурство в клинике |
3 |
|
Особенности лечения кариеса у детей |
дежурство в клинике |
3 |
|
КРЕДИТ №2 |
|
|
|
Пульпиты временных зубов у детей. |
лекарственный формуляр |
3 |
|
Пульпиты постоянных зубов у детей. |
лекарственный формуляр |
3 |
|
Периодонтиты временных зубов у детей. |
лекарственный формуляр |
3 |
|
Периодонтиты постоянных зубов у детей. |
лекарственный формуляр |
3 |
|
Обезболивание в детской стоматологической клинике. |
лекарственный формуляр |
3 |
|
КРЕДИТ №3 |
|
|
|
Болезни пародонта у детей. |
разработка тестов |
3 |
|
Современные подходы в лечении болезней пародонта у детей |
презентация |
3 |
|
Особенности заболевания слизистой оболочки полости рта у детей |
разработка тестов |
3 |
|
Вирусные и грибковые болезни слизистой оболочки полости рта |
лекарственный формуляр |
3 |
|
Заболевания губ и языка у детей. |
лекарственный формуляр |
3 |
|
КРЕДИТ №4 |
|
|
|
Неотложные состояния в детской стоматологии |
ЦПН |
3 |
|
Операция удаления зуба у детей. |
дежурство в стационаре |
3 |
|
Периодонтиты у детей |
дежурство в стационаре |
3 |
|
Периоститы у детей. |
дежурство в стационаре |
3 |
|
Остеомиелиты челюстей у детей. |
дежурство в стационаре |
3 |
|
КРЕДИТ №5 |
|
|
|
Гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей челюстно-лицевой области у детей |
разработка клин.задач |
3 |
|
Лимфадениты челюстно-лицевой области у детей |
разработка клин.задач |
3 |
|
Специфические воспалительные процессы в детском возрасте. |
разработка клин.задач |
3 |
|
Заболевания слюнных желез у детей. |
разработка клин.задач |
3 |
|
Заболевания височно-нижнечелюстных суставов у детей. |
разработка клин.задач |
3 |
|
КРЕДИТ №6 |
|
|
|
Травмы челюстно-лицевой области у детей |
дежурство в стационаре |
3 |
|
Повреждения мягких тканей, зубов альвеолярного отростка и челюстей у детей. |
презентация |
3 |
|
Опухоли и опухолеподобные образования мягких тканей лица., зубов и челюстных костей у детей. |
разработка тестов |
3 |
|
Врожденные пороки развития челюстно-лицевой области |
разработка клин.задач. |
3 |
|
Амбулаторные операции в полости рта. Устранение коротких уздечек языка и верхней губы, мелкого преддверия полости рта. Удаление мелких новообразований слизистой рта и альвеолярного отростка. Освоение техники операции. Ведение больного после операции. |
презентация (методики провед операций) |
3 |
|
|
|
90 |
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
-
-
Неделя
Кредит 1
Задание №1
СРСП №№1-5
СРС №№1-5
-
Неделя
Кредит 2
Задание №2
СРСП №№6-10
СРС №№6-10
-
Неделя
Кредит 3
Задание №3
СРСП №№11-15
СРС №№11-15
-
Неделя
Кредит 4
Задание №4
СРСП №№16-20
СРС №№16-20
-
Неделя
Кредит 5
Задание №5
СРСП №№21-25
СРС№№21-25
-
Неделя
Кредит 6
Задание №6
СРСП №№26-30
СРС №№26-30
-
Примечание: Задания по СРСП и СРС каждого кредита сдаются интерном преподавателю, ведущему занятия по дисциплине, к последнему дню занятий по каждому кредиту не зависимо от формы проведения СРСП и СРС; для ВИ на последней неделе цикла.
Рекомендуемая литература:
На русском языке:
основная:
-
Персин Л.С. и др. Стоматология детского возраста. - М.: Медицина, 2006. – 640 с.
-
Курякина Н.В. Детская терапевтическая стоматология. – М. –Н.Новгород, 2004– 744 с.
-
Харьков Л.В., Яковенко Л.Н., Чехова И.Л. Хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия детского возраста /Под ред.Л.В.Харькова. - М.:«Книга плюс»2005- 470с
-
Супиев Т.К., Зыкеева С.К. Лекции по стоматологии детского возраста (учебное пособие).- Алматы, 2006.- 615 с.
дополнительная:
-
Кабулбеков А.А., Негаметзянов Н.Г., Кабулбекова Ж.А. Профилактика стоматологических заболеваний у детей. – Алматы, 2007. – 99 с.
-
Виноградова Т.Ф. Атлас по стоматологическим заболеваниям. -М., 2007. - 214 с.
-
Хоменко Л.А. Терапевтическая стоматология детского возраста. Киев . 2007- 815 с.
-
Ермуханова Г.Т. Опухоли и опухолеподобные образования челюстно-лицевой области у детей и подростков. – (учебное пособие). – Алматы, 2007. – 110 с.
-
Абралина Ш.Ш. Комплексная реабилитация детей с врожденной расщелиной верхней губы и неба. – (учебное пособие).-Семей, 2006.- 65с.
иностранные журналы:
-
Medical Journal of Islamic world Academy of sciences
-
Medical Imaging International
-
Medical teacher
-
Newsletter
-
The clinical teacher
-
Eurasian Journal of Public Health
интернет-ресурсы:
-
Cochrane Library http://www.thecochranelibrary.com/view/0/index.html
-
Издательская коллекция: «Медицина»: Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний" (предоставляется издательством «Лань»)
-
Clinical Learning https://www.clinicallearning.com/ksmu/
-
Elsevier ScienceDirect http://www.sciencedirect.com/
-
Elsevier Scopus http://www.scopus.com/
-
ThomsonReuters http://apps.webofknowledge.com/UA_GeneralSearch_input.do?product=UA&SID=Z2mN9cnfGdi8ehjcAmH&search_mode=GeneralSearch
Методы обучения и преподавания:
-
Лекции – активные методы: проблемные
-
Практические занятия –симуляционные методы: обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов, фантомов; традиционные методы: работа с учебниками, решение ситуационных задач, работа в парах, углубленное изучение отдельных вопросов практических занятий, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, тестирование, оформление медицинской документации
-
СРСП - клинические методы: курация пациентов, работа в отделениях клиники с заполнением медицинской документаций
-
СРС – клинические методы: дежурства в отделениях клиники и стационара, оформление медицинской документации; традиционные методы: работа в парах, работа с учебниками, разработка клин. задач, тестов; составление лекарственного формуляра, реферат, презентация