ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.08.2021

Просмотров: 343

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конечные результаты обучения

Дескрипторы (в соответствии с ГОСО «Бакалавриат...»)

Конечные результаты обучения

компетенции

А

Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области

Знать анатомические и морфо-функциональные особенности челюстно-лицевой области у детей Этиопатогенетические основы, принципы и методы диагностики, лечения стоматологических заболеваний у детей. Интерпретировать данные допольнительных методов исследований у детей. Методы обезболивания в детской стоматологии.

Особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, свойства пломбировочных материалов различного назначения, применяемые в детской стоматологии, оценивать психо-эмоционального состояния ребенка перед стоматологическими вмешательствами;

2,4,6,7

В

Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне

устанавливать доверительного отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками; проводить методы исследования ребенка с заболеваниями челюстно-лицевой области; диагностировать и лечить заболеваний, оказывать помощъ при неотложных состояниях, заполнять учетно-отчетную документацию работы врача-стоматолога детского

3,4,6,7

С

Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области

определить этиологические факторы, особенности клинического течения и дифференцировать нозологические формы стоматологических заболеваний, аргументировать выбор врачебной тактики, анализировать проблемы детской онкостоматологии

2,3,4,5,7

D

Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений

планировать комплексное (ортодонтическое и хирургическое) лечения детей с деформациями костей лицевого скелета в зависимости от возрастных показаний, клинической картины; рациональное лечение при травмах челюстно-лицевой области у детей

2,4,5,7,8

Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам

проводить диагностику и лечение заболеваний челюстно-лицевой области у детей, оценивать ее значимость, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов и представлять её, навыки публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в области стоматологии детского возраста

3,4,5,6,7

Е

Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение

самооценка, самосовершенствование, способность к самостоятельному обучению, реакция на критику, профессиональное поведение в стрессовой ситуации.Резидентурапостоматологии, в т.ч. детской

4,5,7,8


* Перечень компетенций:

  1. Общая образованность

  2. Знание биомедицинских наук

  3. Клинические навыки

  4. Коммуникативные навыки

  5. Навыки научных исследований

  6. Навык работы в команде

  7. Профессионализм

  8. Навык постоянного самосовершенствования



Пререквизиты:  стоматология детского возраста, ортодонтия, терапевтическая стоматология, хирургическая стоматология

Постреквизиты: дисциплины магистратуры, резидентуры


Краткое содержание дисциплины: врач-стоматолог должен быть хорошо ориентирован в современных принципах диагностики стоматологических заболеваний у детей и организации стоматологической помощи детскому населению, уметь организовать лечебно-профилактическую помощь при стоматологических заболеваниях у детей


Тематический план лекций:


Наименование темы

форма проведения

часы

компетентность


КРЕДИТ №1




Современные подходы в лечении кариеса у детей

проблемная

1

4,5,7


КРЕДИТ №3




Современные подходы в лечении болезней пародонта у детей

проблемная

1

4,5,7

Особенности заболевания слизистой оболочки полости рта

проблемная

1

4,5,7


КРЕДИТ №5




Травмы челюстно-лицевой области у детей

проблемная

1

4,5,7


КРЕДИТ №6




Гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей челюстно-лицевой области у детей.

проблемная

1

4,5,7

Врожденные пороки развития челюстно-лицевой области

проблемная

1

4,5,7


Тематический план практических, СРСП и СРС

наименование темы

форма проведения практического занятия

часы

форма проведения СРСП

часы

форма выполнения СРС

часы

компетентность


КРЕДИТ №1








Методы обследование полости рта и челюстно-лицевой области у ребенка.

семинар

3

работа в отделениях клиники


3

разработка тестов

3

3,4,7

Пломбировочные материалы в детской терапевтической стоматологии.

семинар

3

работа в отделениях клиники


3

реферат

3

5,7,8

Некариозные поражения зубов.

семинар

3

работа в отделениях клиники

3

разработка тестов

3

3,4,7,8

Кариес зубов у детей

семинар

3

работа в отделениях клиники

3

дежурство

3

3,4,5,7,8

Особенности лечения кариеса у детей

семинар

2

работа в отделениях клиники

3

дежурство

3

3,4,5,7,8


КРЕДИТ №2








Пульпиты временных зубов у детей.

семинар

3

работа в отделениях клиники

3

лекарственный формуляр

3

3,4,5,7,8

Пульпиты постоянных зубов у детей.

семинар

3

работа в отделениях клиники

3

лекарственный формуляр

3

3,4,5,7,8

Периодонтиты временных зубов у детей.

семинар

3

работа в отделениях клиники

3

лекарственный формуляр

3

3,4,5,7,8

Периодонтиты постоянных зубов у детей.

семинар

3

работа в отделениях клиники

3

лекарственный формуляр

3

3,4,5,7,8

Обезболивание в детской стоматологической клинике.

семинар

3

работа в отделениях клиники

3

лекарственный формуляр

3

3,4,5,7,8


КРЕДИТ №3








Болезни пародонта у детей.

семинар

3

работа в отделениях клиники

3

разработка тестов

3

3,4,5,7,8

Современные подходы в лечении болезней пародонта у детей

семинар

2

работа в отделениях клиники

3

презентация

3

3,4,5,7,8

Особенности заболевания слизистой оболочки полости рта у детей

семинар

2

работа в отделениях клиники

3

разработка тестов

3

3,4,5,7,8

Вирусные и грибковые болезни слизистой оболочки полости рта

семинар

3

работа в отделениях клиники

3

лекарственный формуляр

3

3,4,5,7,8

Заболевания губ и языка у детей.

семинар

3

работа в отделениях клиники

3

лекарственный формуляр

3

3,4,5,7,8


КРЕДИТ №4








Неотложные состояния в детской стоматологии

ЦПН

3

работа в отделениях клиники

3

ЦПН

3

3,4,5,7,8

Операция удаления зуба у детей.

семинар

3

работа в отделениях клиники

3

дежурство

3

3,4,5,7,8

Периодонтиты у детей

семинар

3

работа в отделениях клиники

3

дежурство

3

3,4,5,7,8

Периоститы у детей.

семинар

3

работа в отделениях клиники

3

дежурство

3

3,4,5,7,8

Остеомиелиты челюстей у детей.

семинар

3

работа в отделениях клиники

3

дежурство

3

3,4,5,7,8


КРЕДИТ №5








Гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей челюстно-лицевой области у детей

семинар

2

работа в отделениях клиники

3

разработка клин.задач

3

3,4,5,7,8

Лимфадениты челюстно-лицевой области у детей

семинар

3

работа в отделениях клиники

3

разработка клин.задач

3

3,4,5,7,8

Специфические воспалительные процессы в детском возрасте.

семинар

3

работа в отделениях клиники

3

разработка клин.задач

3

3,4,5,7,8

Заболевания слюнных желез у детей.

семинар

3

работа в отделениях клиники

3

разработка клин.задач

3

3,4,5,7,8

Заболевания височно-нижнечелюстных суставов у детей.

семинар

3

работа в отделениях клиники

3

разработка клин.задач

3

3,4,5,7,8


КРЕДИТ №6








Травмы челюстно-лицевой области у детей

семинар

2

работа в отделениях клиники

3

дежурство

3

3,4,5,7,8

Повреждения мягких тканей, зубов альвеолярного отростка и челюстей у детей.

семинар

3

работа в отделениях клиники

3

презентация


3

3,4,5,7,8

Опухоли и опухолеподобные образования мягких тканей лица., зубов и челюстных костей у детей.

семинар

3

работа в отделениях клиники

3

разработка тестов

3

3,4,5,7,8

Врожденные пороки развития челюстно-лицевой области

семинар

2

работа в отделениях клиники

3

разработка клин.задач.

3

3,4,5,7,8

Амбулаторные операции в полости рта. Устранение коротких уздечек языка и верхней губы, мелкого преддверия полости рта. Удаление мелких новообразований слизистой рта и альвеолярного отростка. Освоение техники операции. Ведение больного после операции.

семинар

3

работа в отделениях клиники

3

презентация

(методики провед операций)

3

3,4,5,7,8




174




90




Консультации проводятся еженедельно по субботам с 10.00 час до 12.00 час.


Время рубежного контроля: тестирование проводиться в корп.IV ауд.№№252,251 в 16.00 часов


дата

18.09.

09.10.

30.10.

20.11.

12.02.

05.03.

26.03.

16.04.

06.05.

28.05.

РК

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

группа

606

606

603, 604

603, 604

602, 605

602, 605

601

601

607, 608

607, 608


Форма рубежного контроля №1 – компьютерное тестирование, №2 – компьютерное тестирование


Время итогового контроля: согласно академического календаря на 2014-15 учебный год с 05.01 по 11.01.


Форма итогового контроля – устное собеседование с оценкой практических навыков



Задания для самостоятельной работы интернов

Тематический план СРС:

наименование темы

форма выполнения СРС

часы


КРЕДИТ №1



Методы обследование полости рта и челюстно-лицевой области у ребенка.

разработка тестов

3

Пломбировочные материалы в детской терапевтической стоматологии.

реферат

3

Некариозные поражения зубов.

разработка тесты

3

Кариес зубов у детей

дежурство в клинике

3

Особенности лечения кариеса у детей

дежурство в клинике

3


КРЕДИТ №2



Пульпиты временных зубов у детей.

лекарственный формуляр

3

Пульпиты постоянных зубов у детей.

лекарственный формуляр

3

Периодонтиты временных зубов у детей.

лекарственный формуляр

3

Периодонтиты постоянных зубов у детей.

лекарственный формуляр

3

Обезболивание в детской стоматологической клинике.

лекарственный формуляр

3


КРЕДИТ №3



Болезни пародонта у детей.

разработка тестов

3

Современные подходы в лечении болезней пародонта у детей

презентация

3

Особенности заболевания слизистой оболочки полости рта у детей

разработка тестов

3

Вирусные и грибковые болезни слизистой оболочки полости рта

лекарственный формуляр

3

Заболевания губ и языка у детей.

лекарственный формуляр

3


КРЕДИТ №4



Неотложные состояния в детской стоматологии

ЦПН

3

Операция удаления зуба у детей.

дежурство в стационаре

3

Периодонтиты у детей

дежурство в стационаре

3

Периоститы у детей.

дежурство в стационаре

3

Остеомиелиты челюстей у детей.

дежурство в стационаре

3


КРЕДИТ №5



Гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей челюстно-лицевой области у детей

разработка клин.задач

3

Лимфадениты челюстно-лицевой области у детей

разработка клин.задач

3

Специфические воспалительные процессы в детском возрасте.

разработка клин.задач

3

Заболевания слюнных желез у детей.

разработка клин.задач

3

Заболевания височно-нижнечелюстных суставов у детей.

разработка клин.задач

3


КРЕДИТ №6



Травмы челюстно-лицевой области у детей

дежурство в стационаре

3

Повреждения мягких тканей, зубов альвеолярного отростка и челюстей у детей.

презентация

3

Опухоли и опухолеподобные образования мягких тканей лица., зубов и челюстных костей у детей.

разработка тестов

3

Врожденные пороки развития челюстно-лицевой области

разработка клин.задач.

3

Амбулаторные операции в полости рта. Устранение коротких уздечек языка и верхней губы, мелкого преддверия полости рта. Удаление мелких новообразований слизистой рта и альвеолярного отростка. Освоение техники операции. Ведение больного после операции.

презентация

(методики провед операций)

3




90



График выполнения и сдачи заданий по дисциплине


  1. Неделя

Кредит 1

Задание №1

СРСП №№1-5

СРС №№1-5

  1. Неделя

Кредит 2

Задание №2

СРСП №№6-10

СРС №№6-10

  1. Неделя

Кредит 3

Задание №3

СРСП №№11-15

СРС №№11-15

  1. Неделя

Кредит 4

Задание №4

СРСП №№16-20

СРС №№16-20

  1. Неделя

Кредит 5

Задание №5

СРСП №№21-25

СРС№№21-25

  1. Неделя

Кредит 6

Задание №6

СРСП №№26-30

СРС №№26-30


Примечание: Задания по СРСП и СРС каждого кредита сдаются интерном преподавателю, ведущему занятия по дисциплине, к последнему дню занятий по каждому кредиту не зависимо от формы проведения СРСП и СРС; для ВИ на последней неделе цикла.


Рекомендуемая литература:

На русском языке:

основная:

  1. Персин Л.С. и др. Стоматология детского возраста. - М.: Медицина, 2006. – 640 с.

  2. Курякина Н.В. Детская терапевтическая стоматология. – М. –Н.Новгород, 2004– 744 с.

  3. Харьков Л.В., Яковенко Л.Н., Чехова И.Л. Хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия детского возраста /Под ред.Л.В.Харькова. - М.:«Книга плюс»2005- 470с

  4. Супиев Т.К., Зыкеева С.К. Лекции по стоматологии детского возраста (учебное пособие).- Алматы, 2006.- 615 с.

дополнительная:

  1. Кабулбеков А.А., Негаметзянов Н.Г., Кабулбекова Ж.А. Профилактика стоматологических заболеваний у детей. – Алматы, 2007. – 99 с.

  2. Виноградова Т.Ф. Атлас по стоматологическим заболеваниям. -М., 2007. - 214 с.

  3. Хоменко Л.А. Терапевтическая стоматология детского возраста. Киев . 2007- 815 с.

  4. Ермуханова Г.Т. Опухоли и опухолеподобные образования челюстно-лицевой области у детей и подростков. – (учебное пособие). – Алматы, 2007. – 110 с.

  5. Абралина Ш.Ш. Комплексная реабилитация детей с врожденной расщелиной верхней губы и неба. – (учебное пособие).-Семей, 2006.- 65с.

иностранные журналы:

  1. Medical Journal of Islamic world Academy of sciences

  2. Medical Imaging International

  3. Medical teacher

  4. Newsletter

  5. The clinical teacher

  6. Eurasian Journal of Public Health

интернет-ресурсы:

  1. Cochrane Library  http://www.thecochranelibrary.com/view/0/index.html

  2. Издательская коллекция: «Медицина»: Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний" (предоставляется издательством «Лань»)

            http://e.lanbook.com/

  1. Clinical Learning https://www.clinicallearning.com/ksmu/

  2. Elsevier ScienceDirect  http://www.sciencedirect.com/

  3. Elsevier Scopus  http://www.scopus.com/

  4. ThomsonReuters  http://apps.webofknowledge.com/UA_GeneralSearch_input.do?product=UA&SID=Z2mN9cnfGdi8ehjcAmH&search_mode=GeneralSearch


Методы обучения и преподавания:

  • Лекции – активные методы: проблемные

  • Практические занятия –симуляционные методы: обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов, фантомов; традиционные методы: работа с учебниками, решение ситуационных задач, работа в парах, углубленное изучение отдельных вопросов практических занятий, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, тестирование, оформление медицинской документации

  • СРСП - клинические методы: курация пациентов, работа в отделениях клиники с заполнением медицинской документаций

  • СРС – клинические методы: дежурства в отделениях клиники и стационара, оформление медицинской документации; традиционные методы: работа в парах, работа с учебниками, разработка клин. задач, тестов; составление лекарственного формуляра, реферат, презентация