ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
Группа 1
исследовать спрос;
выбрать поставщиков;
закупить товар;
оплатить закупаемый товар;
Группа 2
доставить товар в супермаркет;
произвести расфасовку товара;
подготовить товар к продаже;
разместить товар в торговом зале;
Группа 3
выдать корзинку (тележку);
проконсультировать покупателя в торговом зале;
обслужить покупателей в торговом зале;
принять оплату товара;
Выделим внутри каждой группы глобальную функцию (в следующем ниже списке эти функции выделены курсивом).
Группа 1
исследовать спрос;
выбрать поставщиков;
закупить товар;
оплатить закупаемый товар;
Группа 2
доставить товар в супермаркет;
произвести расфасовку товара;
подготовить товар к продаже;
разместить товар в торговом зале;
Группа 3
выдать корзинку (тележку);
проконсультировать покупателя в торговом зале;
обслужить покупателей в торговом зале;
принять оплату товара;
13
Будем использовать глобальные функции в качестве наименований выделенных групп, правильно расположим двухуровневый список в соответствие с доминированием функций (как первого, так и второго уровней). В результате получим:
1 Закупка товара
исследовать спрос;
выбрать поставщиков;
закупить товар;
оплатить закупаемый товар;
2 Размещение товара
доставить товар в супермаркет;
произвести расфасовку товара;
подготовить товар к продаже;
разместить товар в торговом зале;
3 Обслуживание покупателей
выдать корзинку (тележку);
проконсультировать покупателя в торговом зале;
обслужить покупателей в торговом зале;
принять оплату товара;
Для представления данной структуры в форме иерархического графа используем инструментальное средство моделирования бизнес-процессов All
Fusion Process Modeler (нотация IDEF0). При этом структура функций создается с помощью стандартных приемов работы с программой, а для получения дерева узлов (рисунок 1) использован диалог Diagram/Add Node
Tree
14
Рисунок 1 – Пример дерева функций для процесса организации работы супермаркета
Модель в нотации IDEF0 строится «сверху вниз», поэтому необходимо прежде всего создать контекстную диаграмму процесса (рисунок 2):
Рисунок 2 – Контекстная диаграмма модели
15
Далее следует декомпозировать полученную диаграмму в диаграмму первого уровня (только укрупненные функции процесса) (рисунок 3):
Рисунок 3 – Диаграмма первого уровня модели «Организация работы супермаркета»
Поскольку укрупненные функции не дают детального представления о моделируемом процессе, следует выполнить декомпозицию каждой укрупненной функции в отдельную диаграмму. Так получаем диаграммы второго уровня модели (рисунки 4, 5, 6).
16
Рисунок 4 – Диаграмма декомпозиции функции «Закупка товара»
Рисунок 5 – Диаграмма декомпозиции функции «Размещение товара»
17
Рисунок 6 – Диаграмма декомпозиции функции «Обслуживание покупателей»
18
Заключение
В результате выполнения контрольной работы по дисциплине
«Моделирование бизнес-процессов» были расширены и закреплены знания по дисциплине и приобретены навыки работы в специализированной программной среде для моделирования бизнеса.
В теоретической части изучен вопрос «Оценка эффективности бизнес- процессов с использованием моделей процессов». Оценка эффективности исследуемых бизнес-процессов и комплексного заключения управления предприятия о выборе необходимых мероприятий, которые направлены на исключение недостатков процессов, проводится с использованием экспресс- анализа.
При построении системы управления всей совокупностью бизнес- процессов, реализуемых на предприятии, необходимо структурировать поступающую оперативную и плановую информацию. Потребителями данной информации являются как владельцы процесса, так и руководители, поэтому для характеристики бизнес-процесса показатели следует выбирать в соответствии с требованиями. Такими требованиями выступает адекватность, полнота и объективность отражения реального положения дел, наличие возможности сбора и обработки данных с установленной периодичностью, трудозатраты на сбор и обработку информации не должны превышать ценность информации (полезность собранных данных), сформированная система показателей должна охватывать как качественную, так и количественную характеристику процесса, представление информации должно быть в максимально понятной форме, полученная информация должна быть сравнима с аналогичной.
Одной из основных задач, стоящих перед современным управлением, можно назвать формирование системы эффективного управления организацией и сферами ее деятельности. В связи с этим при построении такой системы следует обеспечить эффективность реализуемых в организации
19 бизнес-процессов, следовательно, важнейшей задачей управления является постоянное улучшение показателей каждого реализуемого бизнес-процесса.
Для того чтобы построить эффективно работающую систему показателей оценки процесса, потребуется длительное время и усилия. На каждом предприятии должна быть создана такая система, специфичная для реализуемых бизнес-процессов. При этом система показателей должна быть гибкой в условиях изменения процессов, и в случае их изменения предприятию следует для оценки использовать более сложную совокупность показателей.
В практическом задании на основе примерного списка функций и объектов процесса, которые могут быть использованы при моделировании, исследован бизнес-процесс организации работы супермаркета. Выполнена структуризация функций процесса организации работы супермаркета и представлены в форме иерархического графа. Используя методологию SADT, нотацию функционального моделирования IDEF0 и программное средство All
Fusion Process Modeler, поддерживающее эту нотацию, сформирована структурно-функциональная модель бизнес-процесса.
20
Список использованной литературы
1. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования /
Пер. с англ. С.В. Ариничева / Науч. ред. Ю.П. Адлер. – Москва: РИА
«Стандарты и качество», 2017. – 272 с.
2. Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Анализ и управление бизнес-процессами // Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2016. –
112 с
3. Дубинина Н. А. Показатели оценки бизнес-процессов предприятия //
Вестник Пермского университета. Сер. «Экономика» = Perm University Herald.
Economy. 2016. № 2(29). С. 179–191.
4. Ковалев С. М., Ковалев В. М. Методы анализа и оптимизации бизнес- процессов // Журнал «Консультант директора», № 7 (234), Апрель 2015 г. – С.
35.
5. Методы и средства моделирования бизнес-процессов: методология
ARIS: учеб.-метод. пособие / сост. С. В. Рындина. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2018.
– 52 с.
6. Назарова
О. Б. Разработка реляционных баз данных с использованием CASE-средства ALL FUSION DATA MODELER: учеб. пособие / О. Б. Назарова, О. Е. Масленникова. – Магнитогорск, 2018. – 236 с.
7. Токмаков Г. П. CASE-технологии проектирования информационных систем: учебное пособие / Г. П. Токмаков. – Ульяновск: УлГТУ, 2018. − 224 с.
8. Цуканова О. А. Методология и инструментарий моделирования бизнес-процессов: учебное пособие – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 100 с.