Файл: Занятие 1 Задания по теме Общая характеристика общения детей дошкольного возраста. Формы общения детей дошкольного возраста Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 2047
Скачиваний: 90
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 6. Определите форму общения по описанию взаимодействия ребенка дошкольного возраста со взрослым в таблице ниже.
№ | Описание взаимодействия | Форма общения |
1 | Ребёнок смотрит в глаза взрослого, отвечает улыбкой на его улыбку, адресует ему инициативные улыбки, а также двигательное оживление и вокализации, стремится продлить эмоциональный контакт со взрослым, когда ребёнок готов перестроить своё поведение в соответствии с поведением старшего партнера. Ребенок стремится к доброжелательному вниманию со стороны взрослого. | Ситуативно-личностная |
2 | Взрослый человек выступает для ребенка как особая человеческая личность. Предметом обсуждения является сам человек: жизнь, работа взрослых, их взаимоотношения. В основе общения лежитпотребностьребёнка во взаимопонимании, в эмоциональной поддержке и сопереживании. Детям важно знать, как нужно делать, как поступать правильно. Они соглашаются исправить ошибки, изменить свою точку зрения или отношение к обсуждаемым вопросам, чтобы достичь единства мнений со взрослым. | Внеситуативно-личностная |
3 | Взрослый выступает как эрудит, «энциклопедист», способный ответить на любой вопрос, сообщить необходимую информацию. Обсуждаются проблемы, не обязательно связанные с данной ситуацией. У дошкольников возникаетпотребностьв уважении взрослого, которая определяет повышенную обидчивость детей и их чувствительность к оценкам старших. Дошкольники добиваются уважения, обсуждая важные, серьёзные проблемы познавательного характера. | Внеситуативно-познавательная |
4 | Взрослый рассматривается ребёнком как эксперт, образец, помощник, участник и организатор совместных действий. Ребенок просит взрослого о помощи, приглашает его к совместным действиям, обращается за разрешением. | Ситуативно-деловая |