Файл: Занятие 1 Задания по теме Общая характеристика общения детей дошкольного возраста. Формы общения детей дошкольного возраста Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 2047

Скачиваний: 90

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 6. Определите форму общения по описанию взаимодействия ребенка дошкольного возраста со взрослым в таблице ниже.



Описание взаимодействия

Форма общения

1

Ребёнок смотрит в глаза взрослого, отвечает улыбкой на его улыбку, адресует ему инициативные улыбки, а также двигательное оживление и вокализации, стремится продлить эмоциональный контакт со взрослым, когда ребёнок готов перестроить своё поведение в соответствии с поведением старшего партнера. Ребенок стремится к доброжелательному вниманию со стороны взрослого.

Ситуативно-личностная 

2

Взрослый человек выступает для ребенка как особая человеческая личность. Предметом обсуждения является сам человек: жизнь, работа взрослых, их взаимоотношения. В основе общения лежитпотребностьребёнка во взаимопонимании, в эмоциональной поддержке и сопереживании. Детям важно знать, как нужно делать, как поступать правильно. Они соглашаются исправить ошибки, изменить свою точку зрения или отношение к обсуждаемым вопросам, чтобы достичь единства мнений со взрослым.

Внеситуативно-личностная

3

Взрослый выступает как эрудит, «энциклопедист», способный ответить на любой вопрос, сообщить необходимую информацию. Обсуждаются проблемы, не обязательно связанные с данной ситуацией. У дошкольников возникаетпотребностьв уважении взрослого, которая определяет повышенную обидчивость детей и их чувствительность к оценкам старших. Дошкольники добиваются уважения, обсуждая важные, серьёзные проблемы познавательного характера.

Внеситуативно-познавательная

4

Взрослый рассматривается ребёнком как эксперт, образец, помощник, участник и организатор совместных действий. Ребенок просит взрослого о помощи, приглашает его к совместным действиям, обращается за разрешением.

Ситуативно-деловая