Файл: Воспитатель сказал правильно, о том, что ребенок устает (от одного положения морально и физически).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
В данной ситуации ребенок является субъектом-активно действующий человек, которому хочется: субъектности -общения, активности, со стороны взрослых, но он этого недополучает. Он выражает собственное «Я» в детском саду, так как не может всю свою активность выработать в присутствии родителей и в общении с ними. Ребенку очень тяжело усидеть на одном месте, в силу своего возраста, ему требуется: активность в чем-либо (физическая или общение). Ему хочется, чтобы с ним поиграли, поговорили, соответственно одно положения «сидя» его очень утомляет. Ту, энергию которую ребенок не выработал по дороге в детский сад, он пытается выместить в самом детском саду.
Со стороны родителей, такого ребенка, нужно уделить внимание, взаимопонимание, общение, какие-то совместные игры по пути в детский сад, тем самым он будет отвлекаться, и тем самым приходя в детский сад он будет сдержанней и спокойнее.
Воспитатель сказал правильно, о том, что ребенок устает (от одного положения: морально и физически).
Со стороны воспитателя требуется найти подход к такому ребенку, и направить его активность, переключая его внимание на какие-то игры, или, например: утреннюю зарядку. Соответственно, нужно объяснить и дать совет родителям ребенка. Можно впасть в ошибку, если считать, что ребенок устает от тех же причин, что и взрослые. Одна из характерных особенностей, присущая маленьким детям, - быстрая утомляемость не от движений (хотя и их передозировка столь же вредна!), а от невозможности двигаться или от однообразной деятельности. В основе этого явления лежит быстрая утомляемость некоторых мышц и соответствующих им центров нервной системы. Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, и работа соответствующих групп мышц и нервных центров меняется. «Не работающие» в данный момент мышцы и нервные центры как бы «отдыхают», набираются сил. Когда ребенок долго находится в статичном положении (долго стоит, сидит, слушает чтение и т.д.), то нагрузка падает на одни и те же группы мышц и нервные центры, которые быстро утомляются..
2)В данном возрасте ребенок учиться подражая и копируя взрослых: их настроение, какие-то поступки. Соответственно в данной ситуации ребенок не понимая поведения родителей, и уж тем более того, за что его шлепнули, тем самым оскорбив его чувства. У ребенка понятие всего происходящего искажается, он мыслит и видит ситуацию с другой стороны, в отличие от взрослых. Естественно ребенок не осознавая поведения родителей, выплеснул злость и эмоциональную атмосферу семьи на детей в группе, копируя своих родителей.
Со стороны родителей: необходимо следить за своими поступками и поведением в присутствии ребенка и внутри семьи. Потому что дети копируют поведение своих родителей.
Со стороны воспитателя: необходимо поговорить с ребенком объяснить, что так делать нельзя, и соответственно, провести беседу с родителями о поведении внутри семьи.
Задание 3.
Методика проведения гимнастики после дневного сна
Тема: « Бодрящая гимнастика после дневного сна»
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна ; с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений поднять мышечный тонус и эмоциональный настрой детей на продолжение дня.
Задачи гимнастики после дневного сна :
-
Увеличить тонус нервной системы ;
-
Укрепить мышечный тонус ;
-
Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата ;
-
Способствовать профилактике простудных заболеваний ;
-
Развитие физических навыков ;
-
Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня;
-
Учить детей дышать через нос
-
Воспитывать привычку здорового образа жизни .
Введение
Дневной сон необходим ребёнку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.
Пробуждение – является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребёнка. Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающей процедурой и профилактикой нарушении осанки и плоскостопия. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус. Комплекс гимнастики после сна основан на уже имеющихся навыках и двигательном опыте ребенка. Общая длительность проведения гимнастики должна составлять для малышей 7 - 10 минут, для старших дошкольников – 10 – 15 минут в зависимости от возраста детей.
Методика проведения гимнастики после дневного сна
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей:
-
Разминочные упражнения в постели (гимнастика постепенного пробуждения) ;
-
Выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);
-
Выполнение ОРУ у кроваток;
-
Ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам); -
Игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.
-
Дыхательная гимнастика;
-
Индивидуальные занятия;
-
Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног); умывание.
Ходьба по массажным дорожкам ( коррегирующим) или как принято их ещё называть « дорожки здоровья» - неотъемлемая часть бодрящей гимнастики после дневного сна. Дорожки здоровья являются хорошими помощниками в оздоровительной работе, которая включает в себя закаливание и профилактику плоскостопия. Известно, что на стопах расположено множество активных точек ,
стимулируя их , мы положительно воздействуем на процессы, происходящие в организме. При ходьбе босиком по «дорожке здоровья» мы производим своеобразный массаж стопы и тем самым тонизируем весь организм. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, повышает иммунитет, снижает усталость. Регулярно делая массаж стоп мы улучшаем здоровье детей.
Как известно изготовить «дорожку здоровья» своими руками очень легко. Элементами , наполняющими «дорожки здоровья» могут быть любые подручные средства» , не травмирующие кожу ребёнка (не слишком колючие). Это бусины, камушки, деревянные палочки, пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, пластиковый коврик типа «травка», толстая верёвка, резиновые коврики и многие другие элементы. Самое главное при их использовании помнить о том, чтобы дорожки были безопасными и комфортны для ребёнка при использовании.
И так вернёмся к бодрящей гимнастики после дневного сна. Пока дети спят, педагог создаёт условия для проведения гимнастики: для контрастного закаливания детей готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалку); температура в ней с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает. Музыки, вызывающие приятные положительные эмоции ( пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей). Или под словесное сопровождение. Хорошо, если после пробуждения ребенок услышит свои любимые детские песенки, тогда он наверняка проснётся быстрее.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и т. п.
Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, можно использовать игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами.
Предлагаю вам комплекс бодрящей гимнастики после сна в стихотворно-игровой форме.
Представим, что мы с вами сладко спим в детском саду в тихий час…
Отдёрните шторы в спальне, мягко и нежно, с улыбкой — и уж, конечно, без резких движений! — откиньте одеяло с ребенка.
Звучит приятная , лёгкая музыка вызывающая приятные положительные эмоции ( пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей).
КОМПЛЕКС №1.
« В кроватках»
1.
«Пробуждение»
Улетели сны в окошко ,
Убежали по дорожке..
В гости солнце заглянуло
И ребяткам подмигнуло
Просыпайтесь все ребятки
Хватит нежиться в кроватках.
С боку на бок повернись ( поворачиваются направо, затем налево)
И в котёнка превратись.
2.
«Потягушечки, разомнём подушечки»
Вот, все котики проснулись
Сладко, сладко потянулись. ( дети потягиваются)
Лапки к верху поднимают (дети поднимают руки вверх,
Спинки плавно прогибают. прогиб спины в положении лёжа)
Лапки выпустят царапки (дети сжимают и разжимают руки в кулачки
Левая и правая, мы котята бравые. по очереди)
Лапки наши потянулись
Вот, и мы уже проснулись.
3.
«Быстры ножки у котят»
А теперь поднимем ножки ( дети поднимают ноги вверх и
Будем бегать по дорожке имитируют ходьбу по потолку,
Ножки быстры у котят затем бег , лёжа на спине ноги
Бегать шустрые хотят. по очереди подгибаем к груди)
Левая и правая, мы котята бравые .
4.
А теперь животик будим
Про него мы не забудем
Ласково погладим мяу, мур-мур-мур . ( дети поглаживают животик)
Даже им подышим , чтоб не слышно было мышам
( Лёжа на спине одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.)
Просыпаемся , тихонько поднимаемся
Лапкой мордочку умыли (сидя, ноги вытянуты , растираем ладонями лицо)
И головкой покрутили. (движение головой вправо –влево)
5.
Соседу улыбаемся ( стоя на четвереньках дети поднимают голову
В добро мы одеваемся вверх,
Хвостиками машем спина прогнута , виляют бёдрами )
Ласково мурчим мур-мур-мяу.
«Возле кроваток»
1.
Котики мурчали, лежать они устали
И у кроваток встали. ( дети встают на ноги
Мы лапками похлопаем хлопки руками над головой,
И ножками потопаем. топают ногами .)
2.
Покажем всем немножко ( бесшумная ходьба на цыпочках)
Как мягко ходит кошка
Еле слышно, топ-топ-топ..
Хвостик снизу, оп-оп-оп..
3.
Но подняв свой хвост пушистый ( прыжки с одной ноги на другую)
Кошка может быть и быстрой.
4.
Выше может прыгать кошка
Набирайтесь силы ножки ! (прыжки на двух ногах)
« Ходьба по дорожке здоровья »
Сил набрались наши ножки
Зашагали по дорожке
По дорожке не простой
По неровной, по колючей.
Идём по ней мяукаем,
Тихонечко фырчим. ( дети идут по коррегирующим дорожкам)
К стульчикам своим спешим.
« Водные процедуры»
Мы, котята, любим мыться,
Не боимся простудиться.
Нам прохладная вода -
Это радость, не беда.
Вымоем мы ручки, глазки,
Щёчки наши разотрём.
Одеваться мы пойдём.
Комплекс №1 «Гимнастики после дневного сна» выполняется в течении двух недель первой половины месяца, далее первый комплекс бодрящей гимнастики сменяет второй , который так же практикуется в течении двух недель.
КОМПЛЕКС №2.
«В кроватках»
(с элементами пальчиковой гимнастики)
Динь –дон, динь – дон слышен чудный перезвон
Колокольчик наш звенит, просыпаться нам велит.
Колокольчик звонкий, всем велит вставать,