Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Отчет по теме недели «Пожарная безопасность» в старшей группе. Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров. В нашей группе постоянно ведется работа по распространению и популяризации знаний о правилах пожарной безопасности. Ведь огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача взрослых
Пр. содержание: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать представления о пользе и вреде огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Материал: цв. иллюстрации, игрушка Котенок.
Ход беседы.
Угадайте о чем мы сегодня будем разговаривать.
Послушайте загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Живёт в печке Красный Конь,
А зовут его (Огонь.)
Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
Сюрпризный момент (появление котенка)
Стук в дверь. Появляется котенок, у которого забинтована лапа.
Вос-ль: Здравствуй, котенок! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Котенок: я играл с клубочком возле печки и обжегся.
Вос-ль: ой-ой! Бедный наш котенок! Разве можно играть возле печки? (нет)
Вос-ль Видишь котенок ты был неосторожен и обжегся.
-А где и чем еще можно обжечься? (воле камина, костра, об утюг, зажигая спички)
(цв. иллюстрации)
-Что может случиться если неаккуратно обращаться с огнем (пожар)
-А если на руку огонь попадет, что будет (ожог)
-Можно ли прятаться если в доме случился пожар (нет) Что нужно сделать (со взрослыми выйти на улицу)
-Как можно огонь по другому назвать (пламя)
-Чего нельзя делать детям, чтоб не случился пожар (играть со спичками (картина с мамой) Еще чтоб не случился пожар нужно слушаться взрослых.
Давайте теперь пройдем доске и посмотрим какие у нас еще есть картинки.
-Кто тушит пожар (пожарные)
-Как называется машина на которой едут пожарные (пожарная машина)
-Что пожарным помогает добраться до огня (пожарная лестница)
- Из чего они поливают огонь (шланг)
Вос-ль: Давайте мы превратимся в пожарных. (перех. на ковер)
Физпауза
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
Вос-ль: Но огонь бывает не только плохой, но и хороший, правда?
Котенок: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет. (Е. Ильин)
Вос-ль: котенок понял, что огонь бывает опасный и полезный, а теперь хочет с вами поиграть.
Игра «Полезный и опасный огонь» (цв. иллюстрации)
Вос-ль: Если он называет полезный огонь- вы хлопаете, если опасный- закрываетесь.
-огонь помогает готовить обед (полезный)
-огонь зажег в лесу деревья (опасный)
-огонь в утюге (полезный)
-огонь зажег штору (опасный)
Итог занятия:
Вос-ль: Какие советы мы дадим котенку, чтоб с ним больше такого не произошло (быть осторожным, не играть возле печки)
А мы с вами будем осторожными?
Можно ли детям играть со спичками?
2. Лепка «Пожарная лестница»
Коллективная работа
Цели: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.
Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (горящий дом, пожарная машина); пластилин, клеенка или Дощечка для раскатывания пластилина.
Предварительная подготовка: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, пожарной машины.
Ход занятия
I. Объяснение нового материала.
Воспитатель.
01 — номер всем известный,
Набираем мы его всегда,
Когда где-то случится беда.
Вот опять прозвенел звонок.
Что горит? Высотный дом?
На фланелеграф прикрепляем изображение горящего дома.
Высылаем машину к вам.
На фланелеграф прикрепляется изображение пожарной машины.
Мчится красная машина,
Торопится, спешит.
Люди ее дожидаются,
Огонь уж доходит до них.
Приедет машина и быстро
Огонь водою зальет,
К людям протянет лестницу,
И всех их вовремя спасет.
Ой-ой-ой, лестница оказалась коротка. Дом-то высотный. Срочно нужно удлинить лестницу. А чтобы дело двигалось быстрее, будем делать лестницу все вместе. Длинные палочки у нас уже есть. Осталось только сделать короткие палочки-перекладины и соединить их вместе. Посмотрите, как это делается.
Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней и присоединения коротких палочек к длинным. Дети раскатывают короткие палочки и за каждым столом изготавливают лестницу.
II. Итог занятия.
Воспитатель. Вот как хорошо мы потрудились! Быстро сделали лестницу. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей.
Но помнить надо всегда:
Огонь это беда!
Спички в руки не бери,
С огнем не играйся и не шути
3. Игра- драматизация
«Кошкин дом»
Цель: углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня. Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем.
Ход мероприятия:
(Кошка сидит в кресле, стол накрыт, Котёнок играет у камина)
Рассказчик:
А сейчас про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно.
Этот дом сгорел дотла.
Что за сказка?
Дети: «Кошкин дом»
Физминутка «Кошкин дом»
Дети:
-Мы дружные ребята
-И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
-Посмотрим, кто же в сказке
-Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
-И если надо, тоже
-Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
-И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Рассказчик:
Должен был сгореть дотла,
Но ребята нам расскажут.
Как беду смогли отвесть.
Ребёнок:
Тили – бом, тили – бом!
На дворе высокий дом,
Ставеньки резные,
Окна расписные.
Дети поют:
Тили – бим – бом, тили – бим – бом!
Тили – бим – бом, тили – бим – бом!
На дворе высокий дом.
Тили – бим – бом, тили – бим–бом!
Тили – бим – бом, тили – бим–бом!
Ставенькирезные в нём,
А на лестнице ковёр,
Сшитый золотом узор.
По узору новому
Сходит кошка по утру.
(Кошка встаёт и проходит вперёд)
Рассказчик:
Против дома у ворот
Жил в сторожки старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домам Кошки
(Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку)
Ребёнок:
К богатой кошке гость пришёл –
Известный в городе Козёл
Петух явился боевой.
За ним Наседка.
И в лёгкой шали пуховой
Пришла Свинья – соседка.
(Гости подходят по одному)
Свинья:
Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом!
О нём весь город говорит!
Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!
Козёл:
Почётная, хозяйка!
Ты, покажи и расскажи,
Что, в доме есть твоём?
Кошка:
Проходите и смотрите.
И зал, и спальни,
И печь – камин
(обращается к играющему у камина Котёнку)
Печку, Котенька, не тронь!
(грозит пальчиком ему)
Жжётся, Котенька, огонь!
(обращается к гостям)
Вместе с солнышком я встала,
Вместе с птицами я пела.
Всем поставила приборы.
Всем салфетки разложила.
Чаю всем я налила.
Угощаю всех вас я.
Проходи гости.
Будем мы вести беседу,
Чай и торт мы будем есть.
(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседы.А Котёнок играет с огнём)
Рассказчик:
За беседою и чаем
Про Котёнка все забыли.
Ребёнок:
Сел Котёнок перед печкой
В щелку красную глядит,
А в печи огонь горит.
Приоткрыл котёнок дверцу.
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
(Котёнок уползает в уголок, за столом)
Побежал по стульям с треском,
Вверх залез по занавескам,
Стены дымом заволок,
(выбегают огоньки - огонь)
Лижет пол и потолок.
Огонь:
Возникаю, как известно,
Я от шалости людской.
И на воле страшен я –
Огнедышащий дракон.
Возрастаю бесконечно,
Заполняя всё кругом.
(танец огня, огоньки присели)
Гости:
Тили – тили – тили – бом!
Загорелся Кошкин дом,
Загорелся Кошкин дом!
Пожар! Пожар!
Разбегайся, кто куда!
(гости, Кошка и Котёнок выбегают из дома)
Ребёнок:
Сам не справишься с пожаром!
Не метайся, не кричи!
Не теряя время даром,
01 скорей звони!
Набирай умело, чтоб не всё сгорело!
Рассказчик:
Бежит Курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
(каждый герой берёт свой предмет с пожарного щита, говорит о нём и тушит огонь, огоньки по очереди убегают)
Курица:
В мире есть она повсюду.
Без неё так трудно людям!
С огнём справится всегда!
Друзья, что это?
Дети: Вода!
Курица: Да, главный враг огня – вода.
Рассказчик:
А за нею во весь дух
За песком бежит Петух!
Петух:
Он и жёлтый и сыпучий
Во дворе, насыпан кучей.
Он с тобой готов играть
В беде взрослым помогать.
Что это?
Дети: Песок!
Петух: Люди используют для укрощенья огня и землю, и песок всегда.
Рассказчик:
А соседушка – Свинья
Вслед за ним с лопатою.
Свинья:
Всем готова помогать
И копать и засыпать.
Как зовут меня, ребята,
Догадались все?
Дети: Лопата!
Свинья: На пожарном щите она в центре всегда. Она может в считанные минуты окопать горящий участок. И насыпать полные вёдра песка.
Рассказчик: И Козёл с топором и ломом!
Козёл:
Хвост деревянный
Носик остёр.
Или кирка, или
Дети: Топор.
Козёл:
Он рвётся повсюду напролом,
А называется просто
Дети: Лом.
Козёл:
Эти ребята имеют стальные нервы
На пожаре они незаменимы.
Топор поможет открыть любые двери,
А где не справится топор, поможет ему лом!
Рассказчик: Да ещё и Кот с багром.
Кот:
Из метала шея - шест.
Два крючка, носик есть.
Коль случится пожар
Смело лезет в самый жар.
Дети: Багор.
Кот: С помощью своей хваткой руки он может отобрать у Огня дорогой вам предмет.
Котёнок: Главный конкурент воды и песка Огнетушитель.
Кошка:
Ой, спасибо гости
Дом спасли от пламени.
Сделаем ремонт мы, не переживайте!
Завтра будет новоселье!
На всю улицу веселье!
Тили – тили – тили – бом!
Приходите гости в дом!
Рассказчик: Дорогие зрители, Вы запомнили предметы, расположенные на пожарном щите. Герои нам их покажут и повесят на место. А, вы, назовёте.(по очереди показывается предмет, водружается на своё место на щите, называется зрителями) Молодцы, запомнили.
А что необходимо сделать в первую очередь, когда начинается пожар?
Дети: Звонить 01
Рассказчик: Молодцы.
Рассказчик: Как хорошо, Что нашим героям помогли знания и умения. Мы надеемся, что и вы, ребята, запомните то, о чём вам на прощание скажут наши герои.
Герои:
Пусть знают мальчишки!
Пусть знают девчушки!
Часто бывают пожары на свете.
С огнём очень часто играются дети.