Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
И потому скажем громко и внятно:
С огнём не шутите!
С огнём не шутите!
Но если случится пожар – не теряйтесь!
Срочно в пожарную часть обращайтесь!
4. ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.
Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.
Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, пила, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.
5.Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.
Правило: у кого в руках шарик должен закончить предложение и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.
Ход игры.
У воспитателя в руках воздушный шарик красного цвета.
В. Шарик красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? ( Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре). У каждой игры должно быть свое правило. И в эту игру мы будем играть вот так мы встанем в круг. Я буду начинать стихотворение, а тот, у кого в реках будет шарик должен будет это стихотворение закончить и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.
1. Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо жар,
Там всегда грозить нам будет
Злой........................ ( пожар).
( Передача шарика)
2.Раз, два, три, четыре
У кого пожар....( в квартире ).
(Передача шарика)
3.Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил .... \(утюг).
(Передача шарика)
4. Красный отблеск побежал
Кто со спичками................... (играл).
(Передача шарика)
5. Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над ....(газом). (Передача шарика)
6. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег....(траву).
6. Д/и «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»
Цель: - закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара
- рисование,
- чтение,
- поджигание бумаги,
- пение,
- игра с зажигалкой,
- изготовление поделок,
- прыгание через скакалку
,
- поджигание сухой травы и листвы.
- пение хором,
- баловство со спичками,
- игра в снежки,
- зажигание бенгальских огней возле ёлки,
- мытьё посуды,
- умывание,
- игра с зажигалкой,
- игра в мяч.
- лепка из пластилина,
- забыли выключить утюг,
- мытьё рук,
- танцы,
- полив цветов,
- поджигание тополиного пуха,
- чистка ковра,
- игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,
- забивание гвоздей,
- лепка,
- неисправный шнур у гирлянды,
- купание,
- игра с котёнком,
- перегрев телевизора,
- рассматривание книг, в близи, зажженной газовой плитой,
- мытьё рук
7.Игра «Топаем, хлопаем»
ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности
Условие:
Если дети поступают правильно — хлопают,
Если неправильно — топают.
Ведущий:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
(Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть.
(Топают)
Коля убежал задом,
Там играет он с костром.
(Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает.
(Хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают.
(Хлопают)
Клим увидел дом: горит,
Мальчик «101» звонит.
(Хлопают)
7.Игра «Да» и «Нет»
ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности
Ведущий:
Игра называется «Да» и «Нет».
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите мне: «ДА» иль «НЕТ».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают?
(Да)
А с огнем они играют?
(Нет)
Для ребят пожары — шутка?
(Нет)
Все ли дети тут послушны?
(Да)
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
(Нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
(Нет)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
(Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети, дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
(Нет)
Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
(Да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй — тронь!
Дайте, дети, мне ответ,
Будет больно или нет?
(Да)
Нам пожары не беда?
(Нет)
Друга выручим всегда ?
(Да)
Врать не будем никогда ?
(Да)
Маму слушаем всегда ?
(Да)
Можно спичками играть?
(Нет)
Детям свечи зажигать?
(Нет)
Причиняет огонь зло?
(Да)
А дает огонь добро?
(Да)
Ты труслив, когда беда ?
(Нет)
Силы жалко для труда ?
(Нет)
С огнем всегда ты осторожен?
(Аа)
Что ж, завершать игру мне можно?
(Да)
8. СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ
Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.
Игровые правила: передвигаться на велотренажёрах строго по прямой, выбирать только необходимые предметы.
Игровые действия: игроки делятся на две команды; поочерёдно доехать на велотренажёре до противоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке предметы, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, положить предмет в рюкзак.
9. Аппликация «Пожарная машина»
Задачи: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей пожарной машины. Закреплять разнообразные приемы вырезывания ; приемы аккуратного наклеивания.
10. Дидактическая игра «Служба спасения» Цель: Углублять и расширять знания детей о номерах службы спасения ( 101, 112).
11. рисованию в старшей группе на тему
«Правила пожарной безопасности в быту»
Цель: Развитие чувства композиции и закрепление умения детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа, изображая правила пожарной безопасности в быту.
Послушайте: « Здравствуйте ребята, вам пишут Трое из Простоквашино: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик. Ребята, мы живем в доме, к нам приехали друзья. Однажды, они включили утюг, погладили одежду и ушли гулять, а утюг выключить забыли. Хорошо, что мы во время успели и выключили его. В другой раз наши друзья решили приготовить суп, включили газ у плиты и баловались спичками. Мы успели отключить плиту. Ребята как вы думаете чтобы случилось если они не успели выключить?(случился бы пожар)
Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать, чтобы друзья Дяди Федора, Матроскина и Шарика не попадали больше в такие ситуации дома? (помочь) А Как мы можем им помочь ? (нарисовать правила пожарной безопасности) Ребята, мы хотим вас попросить нам помочь и нарисовать правила пожарной безопасности, которые помогут нашим друзья избежать беды. Будем ждат
Рассказ воспитателя о знаках.
Воспитатель:
- Ребята, нам в жизни очень помогают разные значки и знаки, правила, которые окружают нас всюду, они напоминают, подсказывают и предупреждают нас, что можно, а чего нельзя делать; как необходимо вести себя, о чём нужно не забывать и т.д.. Давайте рассмотрим и вспомним правила пожарной безопасности. (рассматривают картинки)