Файл: Е. К. Спиридонов 2019 г. 2019 г. Модернизация рабочего оборудования одноковшового экскаватора.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
экскаватора с нагруженным ковшом не разрешается. Поворотная платформа должна быть заторможена.
При переходе экскаватора под проводами линии электропередачи необходимо учитывать расстояние между верхней точкой экскаватора в транспортном положении до нижнего провода действующей линии электропередач.
При передвижении по неровной поверхности следует осуществлять движение на низкой скорости, избегая резких поворотов. При быстром движении по такой поверхности существует опасность опрокидывания машины. По возможности старайтесь объезжать препятствия. Если это не удается, то удерживайте рабочее оборудование как можно ближе к грунту и передвигайтесь на низкой скорости. Никогда не наезжайте на препятствие, если в случае наезда на него машина может сильно наклониться на одну сторону, в результате чего может произойти опрокидывание. Прежде чем начать движение по мосту или иным сооружениям убедитесь, что они достаточно прочны и выдержат вес машины. При движении по дорогам общего пользования предварительно проконсультируйтесь с соответствующими официальными лицами и следуйте их указаниям.
4)Техника безопасности при движении и работе на склонах
Движение по склонам. Даже при движении по пологому склону существует опасность бокового скольжения. Во избежание опрокидывания или бокового скольжения машины при передвижении по склонам действуйте по следующим правилам:
Удерживайте рабочее оборудование на высоте примерно 20…30 см от грунта. В случае аварийной ситуации немедленно опустите рабочее оборудование на грунт;
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
35
ЮУрГУ.150302.2019.921.00.00.ПЗ
При переходе экскаватора под проводами линии электропередачи необходимо учитывать расстояние между верхней точкой экскаватора в транспортном положении до нижнего провода действующей линии электропередач.
При передвижении по неровной поверхности следует осуществлять движение на низкой скорости, избегая резких поворотов. При быстром движении по такой поверхности существует опасность опрокидывания машины. По возможности старайтесь объезжать препятствия. Если это не удается, то удерживайте рабочее оборудование как можно ближе к грунту и передвигайтесь на низкой скорости. Никогда не наезжайте на препятствие, если в случае наезда на него машина может сильно наклониться на одну сторону, в результате чего может произойти опрокидывание. Прежде чем начать движение по мосту или иным сооружениям убедитесь, что они достаточно прочны и выдержат вес машины. При движении по дорогам общего пользования предварительно проконсультируйтесь с соответствующими официальными лицами и следуйте их указаниям.
4)Техника безопасности при движении и работе на склонах
Движение по склонам. Даже при движении по пологому склону существует опасность бокового скольжения. Во избежание опрокидывания или бокового скольжения машины при передвижении по склонам действуйте по следующим правилам:
Удерживайте рабочее оборудование на высоте примерно 20…30 см от грунта. В случае аварийной ситуации немедленно опустите рабочее оборудование на грунт;
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
35
ЮУрГУ.150302.2019.921.00.00.ПЗ
При передвижении в сторону вершины склона — кабина оператора должна быть обращена в сторону вершины склона, а при передвижении вниз — в сторону подошвы склона.
При движении вверх по крутому склону — выдвиньте рабочее оборудование, чтобы улучшить равновесие и удерживайте его на уровне
20…30 см от грунта, передвигайтесь на низкой скорости;
При движении вниз по склону — уменьшите частоту вращения двигателя и, удерживая рычаг переключения передач в положении близком к нейтральному, передвигайтесь на низкой скорости;
Передвигайтесь вверх или вниз по склону всегда по прямой. Передвижение под углом или поперек склона чрезвычайно опасно;
Не совершайте повороты на склонах. Всегда съезжайте вниз на ровную площадку, чтобы изменить положение машины, только затем снова начинайте движение вверх по склону;
Передвигайтесь по траве, опавшим листьям или мокрым металлическим плитам только на низкой скорости;
При остановке двигателя во время передвижения машины по склону немедленно переведите рычаги управления в нейтральное положение и снова запустите двигатель.
Работа на склонах. При работе на склонах существует опасность того, что машина потеряет равновесие и перевернется при повороте платформы или при вводе в действие рабочего оборудования. При выполнении таких операций обеспечьте устойчивость машины и действуйте с повышенной осторожностью:
При загруженном ковше не поворачивайте платформу так, чтобы ковш оказался обращенным вниз по склону. При необходимости проведения работ на склоне сгребите грунт и соорудите платформу, на которой можно предельно ровно установить машину.
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
36
ЮУрГУ.150302.2019.921.00.00.ПЗ
5)Техника безопасности при управлении на снегу
Покрытые снегом или обледенелые поверхности очень скользкие, поэтому будьте особенно осторожны при передвижении и эксплуатации машины и не переключайте рычаги слишком резко. При передвижении по заснеженному склону никогда не используйте внезапное торможение. Снижайте скорость постепенно, используя торможение двигателем.
При управлении на снегу обратите внимание:
При повышении температуры оттаявший грунт становится слабым и может спровоцировать опрокидывание машины;
При очистке дороги от снега обочина дороги и предметы, расположенные за дорогой, засыпаются снегом и теряются из вида. Существует опасность
— машина может опрокинуться, провалиться в снег или наехать на занесенные снегом предметы, поэтому действуйте осторожно.
6)Постановка машины на стоянку
Устанавливайте машину на твердой ровной площадке. Выбирайте площадку в местах, где нет угрозы обвала грунта, падения камней или погружения машины в воду. Полностью опустить рабочее оборудование на грунт. Перед выходом из машины установите рычаг блокировки рабочего оборудования в положение ЗАБЛОКИРОВАНО, затем остановите двигатель.
Обязательно закрывайте двери кабины оператора, запирайте на ключ все замки, чтобы не допустить к управлению машиной посторонних лиц. Ключ необходимо вынимать, забирать с собой и хранить в специально предназначенном для этого месте. В случае стоянки на дороге общего пользования обозначьте машину знаками, видимыми даже в темноте, и установите ограждение вокруг машины, чтобы не допустить столкновение с транспортными средствами.
Если необходимо остановить машину на склоне:
Поверните машину так, чтобы ковш был обращен вниз по склону, и заглубите отвал и рыхлитель, ковш зубьями в грунт;
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
37
ЮУрГУ.150302.2019.921.00.00.ПЗ
Установите под колеса противооткатные устройства, чтобы не допустить откатывания машины.
7)Запрещенные операции
Никогда не проводите экскаваторные работы под сводами нависающего грунта. Существует опасность падения обломков горных пород на крышу машины или обрушения всего нависающего участка грунта. Не выбирайте слишком много грунта перед самой машиной. Грунт под ней может обвалиться, что приведет к падению машины. Чтобы легче было покинуть опасную зону в случае возникновения аварийной ситуации, расположить гусеницы под прямым углом к обочине дороги или краю котлована так, чтобы звездочка гусеницы оказалась сзади во время выполнения работ. Не производите работы по сносу сооружений, находящихся ниже уровня расположения машины. В этом случае существует опасность потери равновесия и опрокидывания машины. При проведении работ на крышах или с крыш зданий или других сооружений предварительно убедитесь в достаточной прочности этих сооружений.
Существует опасность обрушения здания, что может привести к серьезным травмам и повреждениям. При сносе зданий не трогайте конструкции, нависшие над машиной, есть опасность падения обломков или обрушения здания, что может привести к серьезным травмам. Не используйте при сносе зданий ударную силу рабочего оборудования, существует опасность его повреждения.
Вообще риск опрокидывания машины более велик, когда рабочее оборудование обращено в правую или левую сторону, чем когда оно обращено вперед или назад:
Не следует резко опускать, поворачивать или останавливать рабочее оборудование;
Не следует резко выдвигать или втягивать цилиндр стрелы. Это может привести к опрокидыванию машины.
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
38
ЮУрГУ.150302.2019.921.00.00.ПЗ
Не проносите ковш над головами рабочих или над сиденьем оператора самосвала и других транспортных средств. Содержимое из ковша может высыпаться или ковш может задеть за самосвал, что приведет к серьезным травмам или повреждению машины.
Машинист, принимающий экскаватор, обязан проверить на холостом ходу работу механизмов экскаватора. После этого оба машиниста расписываются в сменном журнале о сдаче и приемке экскаватора.
1 2 3 4
Условия необходимые для комфортной работы машиниста
Самопроизвольные повороты платформы, вызванные, например, ветровыми нагрузками или усилиями, возникающими на наклонных рабочих площадках, как правило, все менее опасны, чем аварийные ситуации, явившиеся результатом работы оператора в утомленном или возбужденном (стрессовом) состоянии. Для нормальной работы оператора необходимо создавать нормальные условия рабочей среды в кабине. Сиденье оператора должно правильным образом удерживать его тело и не создавать помех работе. Оператор может выбрать удобное положение сиденья, причем путем минимальных усилий и практически без изменения положения своего тела. При этом обеспечивается оптимальное расположение оператора относительно центральной зоны лобового остекления и исключается вибрация его тела.
Регулировочный механизм, позволяет изменять положение сиденья и приборной доски путем регулирования:
салазок сиденья и несущей приборной доски;
угла наклона сиденья для лучшего обзора с места оператора;
высоты расположения подголовника;
угла расположения подлокотников;
угла наклона приборной доски.
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
39
ЮУрГУ.150302.2019.921.00.00.ПЗ
Самопроизвольные повороты платформы, вызванные, например, ветровыми нагрузками или усилиями, возникающими на наклонных рабочих площадках, как правило, все менее опасны, чем аварийные ситуации, явившиеся результатом работы оператора в утомленном или возбужденном (стрессовом) состоянии. Для нормальной работы оператора необходимо создавать нормальные условия рабочей среды в кабине. Сиденье оператора должно правильным образом удерживать его тело и не создавать помех работе. Оператор может выбрать удобное положение сиденья, причем путем минимальных усилий и практически без изменения положения своего тела. При этом обеспечивается оптимальное расположение оператора относительно центральной зоны лобового остекления и исключается вибрация его тела.
Регулировочный механизм, позволяет изменять положение сиденья и приборной доски путем регулирования:
салазок сиденья и несущей приборной доски;
угла наклона сиденья для лучшего обзора с места оператора;
высоты расположения подголовника;
угла расположения подлокотников;
угла наклона приборной доски.
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
39
ЮУрГУ.150302.2019.921.00.00.ПЗ
При строительных работах в случаях, когда необходимо наблюдать за навесным рабочим оборудованием, перемещающимся то вверх, то вниз, может потребоваться регулировка сиденья на подъем/опускание. В случаях, когда требуется глубокое погружение ковша, оператор вынужден наклоняться вперед, при этом его тело может непроизвольно прижаться к рукоятке управления и сместить ее, например, в боковом направлении. Для исключения контакта тела оператора с рукояткой и органами управления необходимо отрегулировать угол наклона сиденья и приборной доски.
Только соблюдая все вышеперечисленные рекомендации и требования, вы сможете безаварийно и безопасно работать на экскаваторе ЕК – 20.
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
40
ЮУрГУ.150302.2019.921.00.00.ПЗ
Заключение
В данном дипломном проекте была произведена работа по разработке проекта модернизации оборудования одноковшового гидравлического экскаватора на базе ЕК-20, цель которой заключалась в повышении его эффективности и снижении энергоѐмкости. Была разработана принципиальная гидравлическая схема модернизированного рабочего оборудования, а также был произведѐн расчѐт гидравлической системы модернизированного рабочего оборудования.
Повышение эффективности удалось добиться путем установки дополнительного рабочего оборудования для взламывания асфальтобетонных покрытий. Тем самым, данная разработка повышает универсальность экскаватора в работе.
В ходе выполнения дипломного проекта, был произведѐн выбор главных параметров экскаватора, было рассмотрено и проанализировано неравенство баланса мощности, по результатам которого было заключено, что мощности дизельного двигателя ЯМЗ-236Г5 достаточно для работы насосов гидросистемы и машины в целом. Были определены расчѐтные нагрузки, произведѐн расчѐт и подбор основного гидравлического оборудования. По максимальному расходу на гидроцилиндре был подобран аксиально-поршневой гидравлический насос серии 310.25 с номинальным давлением 20МПа и рабочим объѐмом 112 см3. Был произведѐн расчѐт самых нагруженных элементов ковша на прочность, в ходе которого были верно определены диаметры осей, соединяющих рабочее оборудование с ковшом. Также, в ходе выполнения дипломного проекта, были разработаны предложения по повышению безопасности эксплуатации одноковшового гидравлического экскаватора ЕК-20.
С учетом всего выше изложенного, целесообразно рекомендовать дорожно-строительным предприятиям использовать предлагаемое гидравлическое оборудование в дорожном строительстве.
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
41
ЮУрГУ.150302.2019.921.00.00.ПЗ
Список использованной литературы:
1.
Авторское свидетельство №2358067, Автор(ы): Курилов Евгений
Вячеславович,
Алексеев
Андрей
Александрович,
Фурманов
Денис
Владимирович.
2.
Авторское свидетельство № 2255180, Автор(ы): Курилов Е.В. ,
Гаврилов Ю.М. , Вавилов А.С.
3.
Авторское свидетельство № 2266371: Автор(ы): Хребто И.Ф. , Хребто
Е.С. , Богданов А.М. , Хребто С.И.
4.
Авторское свидетельство № 2310044, Автор(ы): Хребто Иван
Филиппович, Хребто Елена Святославна, Богданов Анатолий Михайлович,
Хребто Святослав Иванович.
5.
И.Л. Беркман «Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы»: Москва, "Высшая школа", 1977. - 384 с.
6.
Абрамович В.А. , Довгяло В.А. «Расчет гидропривода механизмов одноковшового экскаватора»: Пособие к курсовой работе.
7.
Щемелѐв А.М. «Расчѐт экскаваторов»:Учеб. пособие. – Могилѐв:
МГТУ, 2001. – 133 с.: ил.
8.
Щемелѐв А.М. «Проектирование гидропривода машин для земляных работ»: Учеб. пособие. – Могилѐв: ММИ. 1995. – 332 с.: ил.
9.
Указания по организации и проведению технического обслуживания и ремонта дорожных машин. ВСН 6 – 79. – М.: Транспорт, 1980. – 136 с.
10. Л.И. Новичихина «Справочник по техническому черчению»:
«Интерпрессервис»,
2008.- 320 с.
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
42
ЮУрГУ.150302.2019.921.00.00.ПЗ