Файл: Устройства и техобслуживание гидравлической системы в одноковшовом экскаваторе.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 434
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
устройства и техобслуживание гидравлической системы в одноковшовом экскаваторе.
Содержание
Введение…………………………………………….……………………………………….3
1.Одноковшовый экскаватор 1.1 СОСТАВ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЭКСКАВАТОРА | 44 |
2. ОПИСАНИЕ ГИДРОСИСТЕМЫ 2.1Основные принципы гидравлической системы 2.2.Гидравлические экскаваторы. 2.3 Гидропривод | 6666 |
3. Техническое обслуживание гидрооборудования. | 7 |
4. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 4.1. При вводе экскаватора в эксплуатацию 4.2. При подготовке экскаватора к работе | 161616 |
Заключение | 18 |
литература | 20 |
ВВЕДЕНИЕ
Одно из направлений повышения эффективности производства - его переоснащение современной техникой, внедрение передовых технологических процессов и достижений современной науки.
В дорожно-строительной промышленности и транспортном хозяйстве таким направлением наряду с увеличением единичной мощности выпускаемой техники, повышением ее надежности и эффективности является массовый переход на гидрофицированную технику, позволяющую повысить производительность труда благодаря облегчению управления машинами, сокращению времени рабочего цикла, механизации вспомогательных операций. Широкое внедрение машин с гидроприводом поставило перед механизаторами дорожно-строительных машин задачу обеспечения их качественного технического обслуживания и ремонта, а, следовательно, и эффективного использования.
В гидроприводе дорожно-строительных машин широко применяются гидроцилиндры. Они отличаются сравнительно малыми габаритными размерами и массой на единицу передаваемой мощности, бесступенчатым регулированием скорости, удобством эксплуатации, высоким коэффициентом полезного действия и другими положительными факторами, которые способствуют их распространению. Поэтому выпуск гидроцилиндров приобретает особо большое значение. Однако их изготовление и ремонт при существующей технологии - очень трудоемкий и сложный процесс, требующий больших затрат труда и средств.
Цель - изучение устройства и техобслуживание гидравлической системы в одноковшовом экскаваторе.
Объект - экскаватор
Предмет – гидравлическая система одноковшевого экскаватора
Задачи исследования: 1 изучить устройства.
2 техническое обслуживание
3 охрана труда
Методы исследования: поиск, обобщение информации
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Одноковшовый экскаватор – землеройная машина циклического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Рабочим органом является подвижный ковш, закреплённый на стреле, рукояти или канатах. Ковш загружается за счет перемещения относительно разрабатываемого грунта. При этом корпус экскаватора относительно грунта остается неподвижным – тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора. Это отличает экскаватор от скрепера и погрузчика, где тяговое усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.
Одноковшовый экскаватор – наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче полезных ископаемых.
Таблица 1. Размерные группы
Номер размерной группы | Эксплуатационная масса, т | Мощность основного двигателя, л.с. | Объём ковша (геометрический), м³ | Класс экскаватора |
0 | менее 3 | 10-40 | менее 0,1 | особо лёгкий |
1 | 5-6 | 30-50 | 0,15-0,4 | лёгкий |
2 | 8-9 | 40-60 | 0,25-0,6 | лёгкий |
3 | 10-12 | 50-80 | 0,3-1,0 | средний |
4 | 19-30 | 80-130 | 0,65-1,6 | средний |
5 | 30-40 | 100-200 | 1,2-2,5 | тяжёлый |
6 | 55-60 | 200-350 | 1,6-4 | тяжёлый |
1.2 УСТРОЙСТВО ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
1.2.1 Описание гидравлической системы
Гидравлическая система управления играет очень важную роль в обеспечении нормальной работы автоматической трансмиссии. Без гидравлической системы невозможна ни передача мощности, ни автоматическое управление трансмиссией. Рабочая жидкость обеспечивает смазку, переключение передач, охлаждение и соединение трансмиссии с двигателем. При отсутствии рабочей жидкости ни одна из этих функций не будет выполняться. Поэтому перед детальным изучением работы фрикционов и тормозов автоматической трансмиссии необходимо изложить основные положения гидравлики.
1.2.2 Гидропривод
Гидропривод улучшаются и расширяются технологические возможности экскаваторов с различными видами рабочего оборудования. Например, увеличивается заполнение ковша обратной лопаты при копании на значительной глубине за счет реализации больших усилий копания (так как сопротивление грунта копанию воспринимается через стрелоподъемные цилиндры массой всего экскаватора), что повышает производительность машины. Создается возможность копания только посредством поворота ковша при неподвижной (относительно стрелы) рукояти, что позволяет выполнять работы в условиях города в непосредственной близости от подземных коммуникаций, где требования к безопасности ведения работ часто вынуждают использовать ручной труд.
При использовании погрузчика обеспечиваются близкая к горизонтальной траектория движения режущего контура ковша и большее его заполнение за счет поворота ковша на себя в конце горизонтального перемещения.
При использовании грейфера обеспечивается эффективное копание достаточно плотных грунтов благодаря возможности воспринимать массой всего экскаватора реакцию грунта при копании, возможность использования его для отрывки ям, приямков, колодцев, а также для перегрузки длинномерных штучных грузов (например, бревен), различно ориентированных в плане по отношению к экскаватору.
Расширение и улучшение технологических возможностей экскаваторов с гидроприводом не ограничивается приведенными примерами.
Экономические преимущества экскаваторов с гидроприводом вытекают из конструктивных и технологических преимуществ. Так, расширение номенклатуры сменного рабочего оборудования и его специфическая кинематика, а также независимое регулирование скоростей совмещаемых рабочих движений позволяют механизировать работы, которые ранее выполняли вручную. Это дает возможность не только существенно снизить стоимость и ускорить производство таких работ, но и высвободить большое число рабочих.
Нормализации конструкции и унификация элементов гидропривода создают реальные возможности для организации производства гидравлических экскаваторов на базе специализированного изготовления унифицированных изделий и выпуска необходимых народному хозяйству типоразмеров экскаваторов.
Кроме того, значительно уменьшается номенклатура запасных частей для парка эксплуатируемых экскаваторов н создается возможность применения агрегатного метода ремонта машин, а следовательно, уменьшаются их простои в ремонте и увеличивается времени полезного использования.
Улучшение условий труда в результате автоматизации управления дает возможность повысить производительность экскаваторов, а автоматизация их привода ведет к экономии энергетических ресурсов вследствие повышения общего КПД машин.
Сокращение времени, необходимого для технического обслуживания машины, позволяет повысить коэффициент ее использования в течение смены и для наиболее распространенных типоразмеров экскаваторов уменьшить число обслуживающего персонале.
Перечисленные факторы обусловливают при надлежащей организации изготовления и эксплуатации экскаваторов с гидроприводом повышение темпа строительных работ и снижение стоимости разработки грунта.
При работе гидравлики вырабатывается малое количество тепла. Для очистки гидравлической жидкости предусмотрены фильтры, защиту главного насоса обеспечивает фильтр высокого давления. Благодаря этим особенностям вся система отличается длительным сроком службы.
1.2.3 Устройство гидросистемы
Гидросистема экскаватора состоит из контура рабочего оборудования и контура рулевого механизма. Контур рабочего оборудования управляет работой ковша и сменных рабочих органов.
Масло из гидробака гидронасосом подается в главный распределительный клапан. Если золотники ковша и стрелы в главном распределительном клапане находятся в положении Удержания, то масло поступает в сливной контур главного распределительного клапана, фильтруется через установленный внутри гидробака фильтр, после чего сливается в гидробак.
При переключении рычагов управления рабочим оборудованием, приводится в действие золотник ковша или стрелы в клапане управления PPC, а также золотники главного распределительного клапана.
Для контроля предельного давления в гидравлическом контуре служит разгрузочный клапан внутри главного распределительного клапана. В контуре гидроцилиндра ковша установлен предохранительный клапан (с всасыванием), который служит для защиты контура.
В управляющем контуре PPC установлен гидроаккумулятор, позволяющий опустить стрелу до уровня земли даже при выключенном двигателе.
Гидробак герметично закрыт и оборудован сапуном с разгрузочным клапаном. Это позволяет создавать в гидробаке избыточное давление, а также избегать возникновения отрицательного давления, предотвращая возможную кавитацию насоса.
1.2.4. Гидробак
Масло, подающееся насосом из гидробака в гидроцилиндры через распределительный клапан рабочего оборудования, объединяется с маслом из различных частей сливного контура. Часть этого масла охлаждается в масляном радиаторе, фильтруется через масляный фильтр и сливается в гидробак.
Масляный фильтр относится к тому типу фильтров, которые фильтруют все масло, поступающее в сливной контур.
Если масляный фильтр засорился, приводится в действие перепускной клапан фильтра, предохраняя от повреждения сливной контур и масляный фильтр.
Кроме того, перепускной клапан фильтра приводится в действие, когда в сливном контуре возникает разрежение.
1.2.5 Перепускной клапан масляного фильтра
Если фильтр засорен – Перепускной клапан открывается, и масло сливается непосредственно в бак, не проходя через фильтр. Установленное давление для перепускного клапана: 1,27 кг/см 2.
Если в сливном контуре образовалось отрицательное давление – Клапан перемещается вверх и выполняет функции обратного клапана. Установленное давление для обратного клапана: 0,26 кг/см 2.
Предотвращение возникновения отрицательного давления в баке – Гидробак герметично закрыт, так что если уровень масла внутри гидробака понижается, то в баке возникает отрицательное давление.
В этом случае под действием разности давления внутри бака и атмосферного давления открывается тарельчатый клапан, и в бак попадает воздух, предотвращая возникновение отрицательного давления внутри бака. Давление всасывания: 0,03 кг/см 2.
Предотвращение повышения давления внутри гидробака – Если в процессе работы давление в баке превышает установленное давление в силу изменения уровня масла в баке либо повышения температуры, то приводится в действие втулка, сбрасывающая давление внутри гидробака. Установленное давление: 1,6 кг/см 2.