Файл: 2. 2 Пути совершенствования взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Органы власти также должны активно информировать гражданские организации о планируемых изменениях в политике, законодательстве или проектах, которые могут затронуть интересы гражданского общества. Предоставление достоверной и своевременной информации создает условия для взаимопонимания и диалога между органами власти и гражданскими организациями, а также способствует принятию более обоснованных и эффективных решений.

Также следует поощрять и поддерживать развитие гражданских организаций, предоставлять им доступ к ресурсам и финансированию, которые позволят им эффективно выполнять свои функции и реализовывать свои проекты. Партнерство между органами власти и гражданскими организациями может включать совместное планирование и реализацию проектов, совместные исследования, обмен опытом и знаниями. Такое партнерство способствует повышению качества принимаемых решений, а также повышению доверия и легитимности властей в глазах граждан.

Кроме того, важно обеспечить защиту прав и свобод гражданских организаций, создать условия для их независимой и автономной работы. Это включает защиту от произвола и давлений, обеспечение прозрачности и открытости в работе органов власти, а также уважение и признание вклада гражданских организаций в обществен

Пути совершенствования взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества могут включать в себя использование современных информационных технологий и онлайн-платформ для обеспечения широкого доступа к информации и возможности электронного участия граждан. Это позволит преодолеть географические и временные ограничения, увеличить прозрачность процессов принятия решений и обеспечить широкое участие граждан в общественной жизни.

Следующим путем развития взаимодействия является обучение и развитие компетенций у представителей органов власти и гражданских организаций. Разработка и проведение специализированных программ обучения, семинаров и тренингов, направленных на развитие навыков взаимодействия, коммуникации, управления конфликтами и межличностными отношениями, помогут укрепить доверие и взаимопонимание между сторонами.

Важным аспектом совершенствования взаимодействия является также создание механизмов обратной связи и системы мониторинга результатов сотрудничества. Регулярный обмен информацией, оценка эффективности сотрудничества, анализ достигнутых результатов и участие граждан в оценке качества предоставляемых услуг помогут оптимизировать процессы взаимодействия и повысить их эффективность.


Совершенствование взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества является важным фактором для устойчивого развития общества и достижения общественного согласия. Это требует усилий со стороны всех заинтересованных сторон, включая государственные органы, гражданские организации, активных граждан и общественность в целом. Развитие открытого и конструктивного диалога, взаимного уважения и сотрудничества будет способствовать развитию демократии, укреплению гражданского общества и повышению качества жизни граждан. Для дальнейшего совершенствования взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества, следует уделить внимание нескольким ключевым аспектам.

Все вышеперечисленные пути совершенствования взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества направлены на достижение важных целей. Взаимодействие и сотрудничество между этими двумя сферами должны быть основаны на взаимном уважении, открытости и доверии. Участие граждан и гражданских организаций в принятии решений и формировании политики обеспечивает демократическую легитимность и эффективность действий органов власти, а также способствует развитию активного и ответственного гражданского общества.

Дальнейшее совершенствование взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества требует системного подхода и усилий со стороны всех заинтересованных сторон. Он должен быть направлен на разработку и реализацию конкретных мер, учет особенностей регионального и местного контекста, а также непрерывное обновление и адаптацию в соответствии с изменяющимися потребностями и вызовами современного общества.

Таким образом, совершенствование взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества является важным аспектом укрепления демократии, обеспечения устойчивого развития и достижения общественного согласия. Это требует активного участия граждан, открытости и прозрачности со стороны органов власти, а также развития партнерских отношений между этими двумя сферами для реализации совместных проектов и решения общих вызовов. Важно обратить внимание на развитие цифровых технологий и использование онлайн-платформ для улучшения коммуникации и взаимодействия между органами власти и гражданским обществом. Это позволит обеспечить более широкий доступ к информации, участие граждан в обсуждении и принятии решений, а также обратную связь и мониторинг результатов сотрудничества.



1 Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об общественных объединениях» // [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «Консультант Плюс» – URL: http://www.consultant.ru/popular/obob/

2 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О некоммерческих организациях» // [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «Консультант Плюс» – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/ (дата обращения 12.05.2020)

3 Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «Консультант Плюс» – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165809/ 5 Федеральный закон от 04.04.2005 N 32-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об Общественной палате» // [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «Консультант Плюс» – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52651/

4

5 Червинская, А.П. Право граждан на осуществление общественного контроля в России: конституционно-правовое регулирование / А.П. Червинская, Н.А. Щеголева // Среднерусский вестник общественных наук. - 2018. - Т. 12. - No 1. - С. 239.


6 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О некоммерческих организациях» // [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «Консультант Плюс» – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/ (дата обращения 12.05.2023)

7 Павлик Д.А., Николаева Ю.Д. Основы взаимодействия гражданского общества и государства: теоретико - методологический аспект // Проблемы и перспективы экономических отношений на пространстве ЕАЭС: сборник статей Международной научно-практической конференции (13 июня 2017 г., г. Пенза). В 2 ч. Ч. 2/- Уфа: АЭТЕРНА, 2017 – С.71

8 Образ будущего в представлении экспертного сообщества Общероссийского гражданского форума // Отчет Левада-Центр. 8.12.2017. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://www.levada.ru/2017/12/08/obrazbudushhego-v-predstavlenii-ekspertnogo-soobshhestva-ogf/ «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» №6(45) 2020 Alley-science.ru

9 Новгородцева А.Н., Сивкова Н.И., Сысолятина Е.Л. Власть и некоммерческие организации (НКО) в регионе: трудности взаимодействия // Общество: политика, экономика, право. Издательство: Издательский дом "ХОРС" (Краснодар). 2020. С. 18 «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» №6(45) 2020 Alley-science.ru

10 Участие НКО в оказании услуг в социальной сфере (Специальный доклад Общественной палаты РФ) / Общественная палата РФ; сост. и общ. ред. Е.А. Тополева-Солдунова, Е.Г. Орлова, О.В. Коротеева, А.М. Спивак, Р.М. Ольховский, А.А. Вавилова. – Москва: «Современные информационные системы», 2019.