ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Алматинский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Обществознание
тема: «Государственный Бюджет»
Выполнил:
Учащийся подготовительных курсов
Панькевич Всеволод Александрович
Проверил:
Товбин Кирилл Михайлович
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Государственный бюджет................................................................................4
1.1 Понятие “Государственный бюджет” .............................................................4
1.2 Разница между бюджетом казной…………………………………………....4
2. Основные функции бюджета ……………………………………….……….4
2.1 Распределения и Перераспределение доходов …………………….……….4
2.2 Расходная и стимулирующая часть бюджета……………………...……...5
2.3 Социальная поддержка населения………….…………………….………….5
3. Доходы и расходы государственного бюджета ………….……..………...6
3.1 Доходная часть бюджета …………..……………………….………………..6
3.2 Доходная часть бюджета ……………………...…………………………….6
3.3 Баланс государственного бюджета…………….………..…………………..7
3.3.1 Дефицит и профицит………………………….………………………....…7
3.3.2 Способы решения дефицита бюджета……………………………..…...…8
3.4 Виды содействия и контролирования населением………………………....8
Заключение…………………………………………………………...………….9
Список использованных источников……………………………………… 10
ВВЕДЕНИЕ
Как думаете, часто ли приходили к вам мысли, куда уходят мои налоги и почему уже несколько лет не могут починить дороги, а в новостях говорят о нехватки средств на починку? Все люди, проживающие в стране, могут и должны знать бюджетную политику своей страны. А также активно участвовать на уровне регионов в его распределении и слежки расходов.
Актуальность темы. Как никогда раньше, людям нужно и надо знать,
Степень изученности темы. Бюджет - это часть экономики, а об экономике и её составляющие можно спокойно узнать в любой конституции. Тема открыта и изучена вдоль и поперёк, но сильно не поддаётся огласки.
Цель работы. Понять особенности Государственного бюджет
Задачи работы.
Для достижения поставленной цели, необходимо определить следующие задачи:
-
Определить главные функции; -
Виды и отличия внутри бюджетных движений; -
Проблемы и их решения в планировке; -
Обязанности и возможности реализации; -
Где и как может учувствовать население;
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части из трёх глав, заключения и списка источников.
1. Государственный бюджет
1.1 Понятие “Государственный бюджет”
Бюджет — есть часть экономическая. Бюджет по своей природе является экономическим основанием государства. Любые изменения этой основы приводят к нарушению экономической, хозяйственной и социальной жизни населения. По экономической натуре бюджет представляет собой денежные отношения, возникающие между государством и обществом по поводу перераспределения части национального дохода (частично национального достояния) в связи с образованием и использованием бюджетного ресурса, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социальной сферы, нужд обороны и государственного управления. [1, с.26]
1.2 Разница между бюджетом и казной.
Разница казны и бюджета - С точки зрения гражданского законодательства, бюджет представляет собой часть казны соответствующего публично-правового образования. [2, с.58]
2. Основные функции бюджета
Функции бюджетов заложены в их основе, которые проявляются через их свойства. Основными функциями бюджета являются:
« Распределительная функция
« Перераспредительная функция
« Регулирующая функция
« Стимулирующая функция
« Социальная функция
2.1 Распределения и Перераспределение доходов
Роспись бюджета - оперативный план распределения доходов и расходов по разделам, подразделам и статьям бюджетной классификации, в котором определяются сроки поступления налогов и других платежей и расходование бюджетных средств в течение года. [1, с.29]
За счет расходов бюджета - происходит перераспределение бюджетных ресурсов по уровням бюджетной системы через систему дотаций, субсидий, субвенций и ссуд [1, с.53]
2.2 Регулирующая и стимулирующая функция.
Регулирующая
и стимулирующая - функции бюджетов, проявляются непосредственно через налоговые доходы и расходы бюджетов
То есть налоговые доходы и бюджетные расходы выступают в качестве инструмента регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышая эффективность производства, в первую очередь наиболее важные отрасли народного хозяйства, атомной энергетики, машиностроения, агропромышленного комплекса, жилищного строительства. [1, с.53]
2.3 Социальная поддержка населения
Бюджетные средства содержат социальную направленность, проявляющуюся в непосредственной поддержке членов общества, в первую очередь, в поддержке наименее защищенных слоев населения, учреждений здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства [1, с.53, 54]
3. Доходы и расходы государственного бюджета
3.1 Доходная часть бюджета.
Никаких «государственных денег» нет — есть только деньги налогоплательщика
ч Уильям Флойд Уэлд, бизнесмен
Поступающие средства в бюджет, можно разделить на два вида:
« Налоговые поступления.
« Неналоговые поступления.
Кналоговой частиотносится:
« Налог на прибыль – Прямой налог, взымаемый напрямую с организации.
« Подоходный налог – Является вычетом из конечного дохода организации.
« НДС ‑ Налог на добавленную стоимость, входит в цену любого произведённого или импортированного товара в стране.
« Акцизы – Тоже является добавочной части цены товара и на его экспорт.
« Пошлины - денежный сбор, взимаемый официальными органами при выполнении ими определённых функций в размерах, предусмотренных законодательством государства.
« Налог на землю и ресурсы – Денежный сбор, взимаемый с организации за землю и территорию подконтрольную ей.
К неналоговой части относится:
-
« Доходы от государственных предприятий -
« Торговля природными ресурсами -
« Доходы от централизованного экспорта
« Займы, а именно: Займы в центральных банках и займы у населения (промышленности), а так же внешние займы у других государств.
Любые доходы имеют не постоянность и могут просто не осуществить своё поступление в казну, а значит не пойти по распределению на нужды государства. [3, c.296]
3.2 Расходная часть бюджета.
Как можно понять, это области или направление куда уходят деньги из казны, расходы затрагивают не только внутригосударственные структуры и области, но и заграничную часть в виде импорта товаров и возмещение набранных долгов и кредитов у других государств или иных кредитных структур мирового масштаба.
Внутренние расходы:
« Оборона и обеспечение защиты территорий и безопасности население.
« Образование и части научной-исследовательских организаций и структур
« Культура – обеспечение и поддерживание музеев, памятников и важных исторических мест.
« Расходы на государственные предприятия
« Содержание государственного аппарата
« Социальные – Зарплаты, пенсии, стипендии, пособия и компенсации.
Внешние расходы:
« Выплаты по государственному долгу [3, c.295]
3.3 Баланс государственного бюджет
Второй закон Паркинсона: Расходы стремятся сравняться с доходами
Сирил Норткот Паркинсон
Правило баланса, либо сбалансированности бюджета определяет в главную очередь его в отсутствии убыточность, около каковой подразумевается соизмеримость среди размера прибыли бюджета, а также размером его затрат. Несоблюдение баланса в сторонку затрат сформирует нехватку средств в бюджете, а также определяет пред органами правительству задачу его возмещения. [1, с.74]
3.3.1 Дефицит и профицит
Дефицит возникает каждый раз, когда запанированные расходы или доходы не сходятся в своём объёме и либо идёт нехватка дохода или слишком большое увеличение запланированных расходов.
Профицит имеет противоположный характер дефициту и является избытком или остатком в полученном доходе или после распределения всех расходов. Полученные средства уходят в распределение и стимуляцию выгодных в прибыльном плане направлений [1, с. 425, с. 74].
3.3.2Способырешениедефицитабюджета.
Нарушение равновесия в сторону расходов образует дефицит средств в бюджете и ставит перед органами власти проблему его покрытия. Проблема может решаться только за счет изыскания новых источников дохода. В качестве таких источников могут выступать внутренние и внешние заимствования, государственные резервы и другие источники дохода. [1, с.74]
3.4 Виды содействия и контролирования населением.
Контрольная функция - бюджета предполагает создание условий для осуществления контроля, который отслеживает возможность эффективного воздействия государства на все экономические процессы.
Бюджет государства - это не засекреченные документы или секретные файлы, а вполне проверяемый и контролируемый документ разными органами и социальными организациями регионов.
К контрольно-счетным органам относятся Счетная Палата, контрольно-счетные палаты субъектов и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы осуществляют контроль за исполнением бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов использования средств бюджетов и внебюджетных фондов.
Что позволяет каждому отдельной области, региону и городу, определить и отследить выделенные средства, их количество и пути их траты, тем самым быть уверенными в развитие их благополучия и дальнейшего развития. [1, с.63]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджет и его составляющие являются закулисной частью жизни, а также цикла человека в обществе и взаимодействия с государственным аппаратом. Любой, даже не очень осведомлённый гражданин, может влиять и контролировать пути расхода выделенных денег их его налогов, которые составляют весомую часть бюджетных средств. Сама его суть даёт понять путь развития государства и его будущего, чего ждать от региональных служб, а тем более от локальных управителей и депутатов, смотря на их результат и сравнивая его с бюджетом области или города, получая итоговое мнение о качестве исполнения поставленных задач и средств. В ходе своего изучения темы и просмотра пары десятков книг, из которых выбрал пару и смогу осуществить создания этого “Буклета” по начальной грамотности гражданина на эту довольно интересную и сложную тему. Сам бюджет, это не просто “Гора золото” которая лежит в сундуке и пылиться до чёрных времён, а вполне живая масса денег в государстве, которая активна уходит на расходы и планирование закупок и затрат на будущий год, ведь бюджет и есть план, в котором расписаны все затраты и возможные приходы зачёт его уменьшения, или даже дефицита, что приведёт к экстренному поиску выхода, в виде займа у всемирных банков, организаций или более компетентных государств, которые смогу дать смету на восполнение дефицита. И в заключение своей работы, могу добавить. Современные люди зачастую не лезут в подобные темы, а потом удивляются почему так всё плохо, хотя могли сами всё проконтролировать и в случаем проблем или недочётов, отравить бумаги в органы занимающие контролем этой темы, что и спасло бы ситуацию, чего большинство попросту не реализует и страдает от своего незнания и лени.