Файл: Отчет о самообследовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения Храмцовская основная общеобразовательная школа.pdf
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
Рассмотрено
Утверждено на заседании педагогического совета приказом МКОУ «Храмцовская ООШ» протокол № 6 от 13.04.2023г.
№ 24/1 от «13» апреля 2023г.
Директор школы: Кайгородова Н.П.
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Храмцовская основная общеобразовательная школа»
Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области за 2022 год
2
Содержание
Глава Ι. Аналитическая часть самообследования МКОУ «Храмцовская
ООШ» Слободо-Туринского МР Свердловской области ...................................................................... 3 1.
Общие сведения об общеобразовательной организации ................................................... 4 2.
Структура и система управления образовательной организацией ................................. 5 3.
Оценка образовательной деятельности ................................................................................ 9 4.
Содержание и качество подготовки обучающихся ............................................................. 13 5.
Организация учебного процесса ...........................................................................................35 6.
Востребованность выпускников .................................................................................. …40 7.
Кадровое обеспечение ............................................................................................................ 40 8.
Учебно – методическое обеспечение ................................................................................... 42 9.
Библиотечно – информационное обеспечение ..................................................................... 43 10.
Материально – техническая база .......................................................................................... 46 11.
Внутренняя система оценки качества образования ............................................................ 52
Глава ΙΙ.
1.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию. Анализ показателей деятельности дошкольных групп.............................................................................................................................. 57 2.
Показатели деятельности общеобразовательной организации подлежащей самообследованию. Анализ показателей деятельности организации ............................................ 59
Глава ΙΙΙ.
1.
Перспективы и основные направления развития школы .................................................. 64 2. Общие выводы по итогам самообследования ……………………………….. .......................... 64
3
Глава Ι. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МКОУ «ХРАМЦОВСКАЯ ООШ» СЛОБОДО-ТУРИНСКОГО МР
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Самообследование МКОУ «Храмцовская ООШ» проводилось в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462», приказом МКОУ
«Храмцовская ООШ» от 16.01.2023г. №3/1 «О проведении процедуры самообследования МКОУ
«Храмцовская ООШ» за 2022 год».
Целями проведения самообследования являлись:
- обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации,
- подготовка отчета о результатах самообследования.
Процедура самообследования включала в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
- организацию и проведение самообследования в организации;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
В процессе самообследования проводилась оценка
- образовательной деятельности,
- системы управления организации,
- содержания и качества подготовки обучающихся,
- организации учебного процесса,
- востребованности выпускников,
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
- материально-технической базы,
- функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Информация, представленная в отчете, является достоверной, отражает реальное состояние развития образовательной организации.
Результаты самообследования представлены по состоянию на 1 января 2023 года. Отчет включает данные по направлениям деятельности образовательной организации за два полугодия:
- с 1 января по 31 августа 2022 года – 2 полугодие 2021-2022 учебного года;
- с 1 сентября по 31 декабря 2022 года – 1 полугодие 2022-2023 учебного года.
Источники информации:
1.
Нормативно – правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ОО (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписание уроков, дополнительного образования, статистические данные).
2. Результаты анкетирования участников образовательного процесса (определение степени удовлетворенности образовательным процессом).
4
1.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Таблица 1
Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Храмцовская основнвая общеобразовательная школа
Сокращенное название образовательной организации
МКОУ «Храмцовская ООШ»
Организационно – правовая форма учреждение
Тип учреждения казенное
Тип образовательной организации общеобразовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего образования
Директор общеобразовательной организации
Кайгородова Наталья Павловна
Юридический адрес
623941, Свердловская область, Слободо-
Туринский район, с.Храмцово, ул.Колхозная, д 1 а
Телефон, факс
(34361) 2-71-77
Адрес электронной почты hramcowo@mail.ru
Официальный сайт https://khramtsovskayaoosh.mouoslb.ru/
Учредитель
Слободо-Туринский муниципальный район.
Юридический адрес учредителя
623930, Свердловская область, с.Туринская
Слобода, ул.Первомайская, 2
Свидетельство о государственной аккредитации
66 АО1№ 0001810 № 9194 от 27.10.2016 г., действительно до 14.03.2023 г. выдано Министерством образования Свердловской области
Лицензия
66 №000950 от 06 мая 2011 года на право ведения образовательной деятельности
№13480, срок действия - бессрочно.
Программа развития
«Образовательная организация личностного и профессионального самоопределения.
Формирование ключевых компетентностей» на период 2021-2025 гг.
5
МКОУ «Храмцовская ООШ»» (далее – общеобразовательная организация) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, нормативно-правовыми актами Министерства просвещения, Министерства образования
Свердловской области, Слободо-Туринского муниципального отдела управления образованием, нормативными актами органов местного самоуправления, Уставом общеобразовательной организации, локальными нормативными правовыми актами.
В МКОУ «Храмцовская ООШ»» осуществляется очная форма обучения по следующим образовательным программам: дошкольное образование, начальное общее образование 1-4 классы, основное общее образование 5-9 классы. Обучение ведется на русском языке. По окончании обучения, после успешной сдачи государственной итоговой аттестации, выпускникам выдается аттестат государственного образца.
1.1
Учредительные,
правоустанавливающие,
разрешительные
документы
образовательной организации
-
Устав
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Храмцовская основная общеобразовательная школа» утвержденный приказом начальника Слободо-Туринского муниципального отдела управления образованием от 09.06.2020г.
(с изменениями от 10.09.2021г.
№341/1)
-
Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное бессрочное пользование земельным участком от 11.02.2016г. № 56-56/018-56/018/201/2016-1480/1
-
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения серии 56 № 003313144 от 14.01.2001г.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 06 мая 2011 года на право ведения образовательной деятельности №13480, срок действия - бессрочно по следующим образовательным программам: программе дошкольного образования, начального общего, основного общего, и дополнительного образования.
- Свидетельство о государственной аккредитации 66 АО1№ 0001810 № 9194 от 27.10.2016 г., действительно до 14.03.2023 г. выдано Министерством образования Свердловской области
2.
СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление общеобразовательной организацией осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно – правовыми актами Свердловской области, Слободо-Туринского муниципального района, настоящим Уставом, локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность Образовательной организации, и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Такой принцип обеспечивает сотрудничество всех участников образовательного процесса в целях достижения оптимальных показателей качества учебно - воспитательного процесса.
Единоличным исполнительным органом общеобразовательной организации является руководитель общеобразовательной организации – директор. Директор назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Учредителя в соответствии с действующим трудовым законодательством. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью общеобразовательной организации на основании трудового договора, должностной инструкции.
Средства управления – приказы, планы, положения, инструкции.
В общеобразовательной организации сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:
•
Общее собрание работников образовательной организации;
•
Педагогический совет;
•
Совет школы.
Полномочия органов управления общеобразовательной организации определены Уставом образовательной организации.
6
Таблица 2
Коллегиальные органы управления, действующие в школе:
Наименование органа
Нормативно – правовое обеспечение
Основные направления деятельности
Педагогически й совет
«Положение о педагогическом совете», протокол
№ 1 от
28.08.2020 г., приказ
№85/1 от 29.08.2020г
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- рассматривание и принятие локальных нормативных актов;
- рассмотрение и согласование отчета о самообследовании по итогам года;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников
«Положение об общем собрании работников», протокол № 1 от
28.08.2020 г.
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Совет школы
«Положение о Совете школы», протокол
№1 от 28.08.2020г.
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово – хозяйственной деятельности;
- материально- технического обеспечения
7
Заседания коллегиальных органов управления оформляются протоколом. Планирование образовательного процесса осуществляется в соответствии с программой развития, планом работы общеобразовательной организации на учебный год, который строится на основе выявленных проблем, планом финансово-хозяйственной деятельности.
Планы работы имеются у всех коллегиальных органов управления и соответствуют целям и задачам, стоящим перед общеобразовательной организацией. В 2022 году заседания коллегиальных органов управления проведены в соответствии с их планами работы.
В целях учета мнения обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников по вопросам управления Образовательной организацией и при принятии
Образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Образовательной организации осуществляют свою деятельность: Совет родителей, Совет обучающихся, профсоюзная организация сотрудников Образовательной организации. Порядок выборов Совета родителей,
Совета обучающихся, профессионального союза работников, их компетенция, организация деятельности определяются локальными нормативными актами общеобразовательной организации. Локальные нормативные акты рассматриваются и принимаются на Общем собрании трудового коллектива и Педагогическом совете в пределах компетенции каждого.
В 2022 году в связи с изменениями в законодательстве об образовании, переходом на обновленные
ФГОС НОО, ООО, приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
02.08.2022 № 653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" было принято 2 локальных нормативных акта по общеобразовательной организации, внесены изменения в 6 локальных нормативных актов:
«Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», «Положение о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ», «Положение о рабочей программе педагога», «Положение о языке, языках обучения»,
«Порядок обучения по индивидуальному учебному плану», «Положение о формах обучения» и внесены изменения в должностные инструкции педагогов.
Профсоюзная организация сотрудников Образовательной организации действует в соответствии с Положением о первичной профсоюзной организации.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создан методический совет и школьные методические объединения:
- учителей начальных классов;
- учителей гуманитарного цикла;
- учителей естественно-математического цикла.
В соответствии со штатным расписанием МКОУ «Храмцовская ООШ» сформирован управленческий аппарат. Распределены функциональные обязанности между членами администрации, которые обеспечивают режим стабильного функционирования и гибкого развития.
Директор Кайгородова Наталья Павловна (стаж в должности – 14 лет), осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и Законодательством РФ; контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Школой, координирует образовательный процесс.
8
Заместители директора: Федорова Ольга Васильевна (стаж в должности – 5 мес, учебно – воспитательная работа), Скулина Алена Викторовна, советник директора по вопросам воспитания и взаимодействию с (стаж в должности 5 мес) обеспечивают оперативное управление образовательным и воспитательным процессом: выполняют информационную, оценочно- аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
Целостная работа механизма управления, координирование деятельности педагогического коллектива осуществляется через:
- четкое определение уровня управления, функционала и связи между ними;
- построение работы на перспективной, прогнозируемой основе по программе развития;
системность внутреннего контроля, внутреннего мониторинга качества образования.
Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления осуществлялись администрацией через организацию контроля, который осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.
Диагностика текущего состояния дел позволяет обобщить положительный опыт, выявить существующие проблемные зоны, выбрать наиболее адекватные и результативные способы решения проблем. Контроль призван, в конечном счете, повысить качество образования.
Осуществление контроля ведется по следующим направлениям:
-достижение обучающимися установленных федеральными государственным образовательными стандартами требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- состояние преподавания учебных предметов;
- ведение документации;
- реализация рабочих программ;
- работа по подготовке к государственной итоговой аттестации
- состояние здоровья обучающихся;
- организация питания;
- выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности, правил пожарной безопасности;
- состояние финансово-хозяйственной деятельности и др.
По итогам контроля составляются аналитические справки, которые рассматриваются на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, принимаются управленческие решения, осуществляется контроль выполнения принятых решения. Кроме этого контроль является и механизмом материального поощрения педагогов, работающих результативно и эффективно.
Представленная структура управления МКОУ «Храмцовская ООШ» обеспечивает эффективную работу образовательной организации, целенаправленное создание условий получения обучающимися современного качественного образования на основе сохранения его фундаментальности в соответствии индикаторам качества муниципальных услуг по программам начального, основного, среднего общего образования.
Вывод: Оценка результативности и эффективности системы управления в школе:
1.Организация управления школы соответствует уставным требованиям.
2.Собственные нормативные и организационно-распределительные документы соответствуют действующему законодательству и Уставу МКОУ «Храмцовская ООШ».
Показателями эффективного управления являются результаты деятельности школы по следующим составляющим:
-
Критерии факта - отсутствие обучающихся, оставленных на повторное обучение, повысились результаты участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
-
Критерии отношений – улучшились межличностные отношения, нет конфликтов среди участников образовательного процесса;
-
9
-
Критерии качества – позволяют проследить взаимосвязь между процессом управления и личностным ростом участников образовательного процесса.
Существующая система управления образовательной организацией способствует достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательного процесса, реализации компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Условия дальнейшего развития системы управления образовательной организацией:
1. распределение функциональных обязанностей администрации образовательной организации с учетом личных способностей, профессиональных и деловых качеств;
2. реализация прав, обязанностей и ответственности в сфере образования несовершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся через участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном её Уставом;
3. обеспечение открытости и доступности информации о структуре и об органах управления образовательной организацией.
3.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Таблица 3
Сведения о реализуемых образовательных программах
№п/п Наименование образовательных программ
Уровень, направленность
Нормативный срок освоения
1
Основная образовательная программа начального общего образования
(протокол
№1 от
31.08.2022г.) общеобразовательная 4 года
2
Основная образовательная программа основного общего образования (протокол
№1 от 31.08.2022г.) общеобразовательная 5 лет
3
Образовательная программа образовательной деятельности в разновозрастной группе общеразвивающей направленности
(протокол №1 от 31.08.2022г.) общеобразовательная 3 года
4
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями
(протокол №1 от 31.08.2022г.)
ОВЗ
(нарушение интеллекта)
9 лет
5
Адаптированная образовательная программа для обучения детей с задержкой психического развития
(протокол №1 от 31.08.2022г.)
ОВЗ
(ЗПР)
5 лет
6
Программа дополнительного образования дополнительная
1 год