Файл: Программа профессиональной переподготовки Государственное и муниципальное управление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В Аургазинском районе принят «Стратегический план социально-экономического развития МР Аургазинский район РБ до 2020 года», согласно которому:
Соисполнителями являются: Органы местного самоуправления, подведомственные учреждения;
Цель стратегии: Повышение качества жизни населения на основе устойчивого развития экономики и создания благоприятной среды для жизнедеятельности каждого человека: «Долгая и комфортная жизнь аургазинцам!»;
Стратегические направления: приумножение человеческого потенциала; развитие конкурентоспособной экономики с привлекательными условиями для бизнеса и самореализации жителей; комфортная и безопасная среда; повышение качества муниципального управления;
Задачи стратегии: Создание условий для сохранения и развития человеческого капитала, пополнение трудовых ресурсов; Создание комфортной среды для проживания, ведения бизнеса и посещения территории, повышения деловой активности населения; Формирование благоприятного инвестиционного климата; Создание эффективной системы управления территорией в тесном взаимодействии местного сообщества, общественных институтов и укрепление внешних связей; Создание условий для развития базовых секторов экономики; Создание новых рабочих мест; Повышение уровня финансовой самодостаточности;
Основные результаты и сроки реализации: Стратегия разработана на перспективу развития муниципального района до 2030 года Основными итогами реализации стратегии станут результаты, достигнутые по отношению к 2016 году:
- к 2020 году:
Снижение темпов сокращения населения в 2 раза; Увеличение среднесписочной численности работников на 6,3%; Накопленный темп роста ВВП в сопоставимых ценах на душу населения в 1,2 раза (с 83,5 до 100 тыс.руб); Уровень самодостаточности консолидированного бюджета (от 31,8% до 32,7%);
- к 2030 году:
Рост численности населения с 32,5 тыс. человек до 34 тыс. человек; Накопленный темп роста ВВП в сопоставимых ценах на душу населения в 1,25 раза (со 100 до 125тыс. руб); Уровень экономической самодостаточности (от 33 до 35%); Увеличение среднесписочной численности работников на 15%; Снижение безработицы до 0,5%.
По результатам реализации Стратегии будет достигнута эффективная система управления муниципальным районом на основе межмуниципальной кооперации, использования существующего ресурсного потенциала.
Финансирование стратегии: Общий объем финансирования с 2017года по 2030 год составляет 2639,2 млн. руб., Бюджет РФ** – 192,4 млн. руб., Бюджет РБ** - 996,8 млн. руб., Местный бюджет* - 35,0 млн. руб., Внебюджетные источники – 1415,0 млн. руб., * объем финансирования определяется ежегодно при формировании и принятии местного бюджета (длямероприятий с софинансированием из местного бюджета). ** объем финансирования за счет средств бюджета РБ и РФ определяется на этапе формирования межбюджетных отношений и корректируется в процессе принятия бюджета РБ и РФ.
-
Проблемы (социальные, организационные, финансовые, кадровые и т.д.) данного муниципального образования и пути их решения
К социальным проблемам района можно отнести отсутствие в должном количестве детских садов и школ, досуговых и спортивных центров, продуктовых магазинов, отсутствие асфальтированных дорог, которые в определенные времена года, а именно весной и осенью практически изолируют население деревень из-за невозможности проезда на обычном транспорте, путь решения этих проблем заключается в строительстве необходимых объектов.
К организационным проблемам можно отнести отсутствие должного контроля со стороны администрации за состоянием муниципального района которое выражается в отсутствии реальных действий, пути решения этой проблемы заключаются в обращении в контрольные (надзорные) органы Республики Башкортостан.
Кадровые проблемы заключаются в отсутствии высоко квалифицированных специалистов в связи с неконкурентным уровнем оплаты труда в муниципальном районе и отсутствием карьерного роста и перспективы развития, так же эту проблему можно отнести и к финансовой, пути решения заключаются в создании действительно конкурентного уровня оплаты и внедрения, дополнительных стимуляционных механизмов для молодых и высоко квалифицированных специалистов.
-
Оценка полноты, дизайна, оперативности и открытости сайтов данного муниципального образования.
Сайт муниципального образования существует в единственном экземпляре (https://aurgazy.bashkortostan.ru/), дизайн выполнен в современном стиле, существует достаточное наполнение и большое количество разделов, присутствует графическое оформление, привязано большое количество действующих и прекративших свое действие документов, присутствуют фотографии должностных лиц с подробным описанием и всем контактами, но к сожалению не во всех разделах присутствует информация, присутствуют ссылки с переходом на дополнительные страницы включая Госуслуги, присутствует раздел с функцией обращения граждан, присутствует раздел с актуальными новостями в Республике Башкортостан, присутствуют фото и видео материалы.
Модуль 2. Основы местного самоуправления в Российской Федерации и Республике Башкортостан
Модуль 3. Развитие местного самоуправления в Российской Федерации и Республике Башкортостан
-
Каков порядок формирования органов местного самоуправления в муниципальном районе и городском округе Республики Башкортостан?
В соответствии с Законом о местном самоуправлении в Республике Башкортостан N 162-з от 18.03.2005, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. Случаи, когда представительный орган поселения не формируется или может не формироваться, устанавливаются Федеральным законом.
Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения и исполняет полномочия его председателя.
Представительный орган муниципального образования состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
Представительный орган поселения, городского округа избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Представительный орган муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.
Срок полномочий представительного органа муниципального образования, его депутатов в соответствии с уставом муниципального образования составляет не менее 4 и не более 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва.
Представительный орган муниципального образования именуется "Совет".
Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят во фракции, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения).
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального района, городского округа, за исключением случаев, указанных в Законе Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (далее - Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"), а также городского поселения, являющегося административным центром муниципального района или включающего в состав территории городского поселения административный центр муниципального района, избирается представительным органом из своего состава, исполняет полномочия его председателя.
Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
-
Чем городской округ отличается от муниципального района? Что такое муниципальный округ?
Главное отличие муниципального района от городского округа в том, что первый тип муниципалитета включает, как правило, несколько небольших населенных пунктов, более или менее одинаковых по размеру — городских и сельских поселений, межселенных территорий. В свою очередь, городской округ — это муниципалитет, соответствующий большому населенному пункту («классическому» городу), в ряде случаев включающий в себя также небольшие пригородные населенные пункты.
Муниципальный район и городской округ независимы друг от друга, обладают равными полномочиями и равнозначным политическим статусом, являясь территориями в рамках системы местного самоуправления. Каждая из соответствующих административных единиц имеет свой бюджет и органы власти.
Можно отметить, что в ходе административной реформы в РФ некоторые муниципальные районы присоединялись к городским округам или же были преобразованы в них.
-
Назовите и раскройте исторические особенности местного самоуправления в России.
В истории России отсутствовали устоявшиеся традиции местного самоуправления, как формы публичной власти, способа самоорганизации жителей. Опыт отдельных городов (Пскова, Новгорода), а также проводившиеся немногочисленные реформы управления территорией российского государства (земские, городские) не привели к складыванию полноценного института местного самоуправления.