Файл: Протокол 04 от 31. 05. 2023 утвержден заведующим мадоу Радуга С. Г. Сумкина 31. 05. 2023.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радуга»



СОГЛАСОВАН

педагогическим советом

МАДОУ «Радуга»

протокол № 04 от 31.05.2023

УТВЕРЖДЕН

Заведующим МАДОУ «Радуга»

____________________ С.Г. Сумкина

31.05.2023




План летней оздоровительной работы на2022-2023 учебный год

(2-7 лет, режим работы - 10,5 часов)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели:

  • внутригрупповое сохранение и укрепление здоровья воспитанников, снижение заболеваемости;

  • профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата, коррекция нарушенной функции при патологии костно-мышечной системы;

  • удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, познавательной и творческой деятельности.

Задачи:

  • обеспечить условия, способствующие физическому и умственному развитию воспитанников;

  • обеспечить развитие самостоятельности и любознательности;

  • создать благоприятный двигательный режим воспитанников с учетом их возраста и состояния здоровья;

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников;

  • просвещать родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

  • План летней оздоровительной и воспитательной работы детского сада представлен в виде системы профилактических, оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий. Система направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов детского сада комплекса мер, которые способствуют укреплению здоровья и развитию растущего организма. Оздоровительные процедуры (закаливание) включены в план на основании письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанников.

Планируемые результаты: реализация плана летней оздоровительной работы с воспитанниками отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет обеспечивать развитие детей в различных образовательных областях:

1. Физическое развитие:

  • приобретение двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость);

  • развитие равновесия, ориентировки в пространстве;

  • овладение движениями (ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);

  • обучение подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, кегли и другое);

  • воспитание интереса к различным видам спорта;

  • приобщение к здоровому образу жизни, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью.


2. Социально-коммуникативное развитие:

  • усвоение норм, правил поведения, принятых в российском обществе;

  • развитие общения со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;

  • формирование основ гражданственности и патриотизма;

  • развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания;

  • развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий;

  • формирование позитивных установок к различным видам труда;

  • формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме.

3. Познавательное развитие:

  • развитие любознательности, интереса к познавательной деятельности;

  • освоение мыслительных операций, воображения;

  • формирование представлений об объектах окружающего мира;

  • формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края, о роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;

  • формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении.

4. Речевое развитие:

  • владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи;

  • обогащение активного и пассивного словарного запаса;

  • развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической);

  • ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия.

5. Художественно-эстетическое развитие:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);

  • становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру;

  • формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое);

  • реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое);

  • развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).


План летней оздоровительной работы детского сада представлен в виде системы профилактических, оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий. Данная система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогических работников и узких специалистов детского сада комплекса мер, которые способствуют укреплению здоровья и развитию растущего организма. Оздоровительные процедуры (закаливание) включены в план на основании письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанников.

ИЮНЬ

Дата

Время

Режимные мероприятия

Ответственный

Наименование

Содержание







01.06

День защиты детей

07:30–08:15

Утренний прием

Осмотр детей, термометрия, самостоятельная деятельность детей

Воспитатели, медсестра




08:15–08:30

Утренняя зарядка

Гимнастика

Инструктор ФВ




08:30–09:00

Завтрак

  • Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за столами;

  • Прием пищи;

  • Гигиенические процедуры после приема пищи

Воспитатели




09:00–09:20

Образовательная нагрузка

Занятие. Детский мастер-класс «Оригами»

Воспитатели




09:20–09:40

Перерыв между образовательной нагрузкой

Физкультминутки, гимнастика для глаз

Воспитатели




09:40–10:00

Образовательная нагрузка

Занятие. Упражнение «Найди предмет»

Воспитатели




10:00–12:00

Прогулка, двигательная активность, оздоровительные процедуры

  • Подготовка к прогулке: переодевание;

  • Прогулка. Подвижные игры, рисование на асфальте

Воспитатели




Закаливание водой — обливание ног с постепенным понижением (каждые 2–3 дня на 1 градус) температуры воды с 28–30 оC до 18 о C

Медсестра




Возвращение с прогулки: переодевание

Воспитатели




12:00–12:50

Обед

  • Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за столами;

  • Прием пищи;

  • Гигиенические процедуры после приема пищи

Воспитатели




12:50–15:30

Дневной сон, оздоровительные процедуры

  • Подготовка ко сну: поход в туалет, переодевание, укладывание в кровати;

  • Дневной сон

Воспитатели




Пробуждение: постепенный подъем, переодевание с закаливанием — воздушные ванны 5 минут с постепенным (каждые 2 дня) увеличением времени

Воспитатели, медсестра




15:30–16:00

Полдник

  • Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за столами;

  • Прием пищи;

  • Гигиенические процедуры после приема пищи

Воспитатели




16:00–18:00

Прогулка, уход домой

  • Подготовка к прогулке: переодевание;

  • Прогулка. Игра в песочнице, рисование на асфальте

Воспитатели




02.06

День солнца

07:30–08:15

Утренний прием

Осмотр детей, термометрия, самостоятельная деятельность детей

Воспитатели, медсестра




08:15–08:30

Утренняя зарядка

Упражнения со спортивным инвентарем

Инструктор ФВ




08:30–09:00

Завтрак

  • Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за столами;

  • Прием пищи;

  • Гигиенические процедуры после приема пищи

Воспитатели




09:00–09:20

Образовательная нагрузка

  • Подготовка к выходу на улицу;

  • Занятие на детской площадке. Беседа на тему «Какую пользу приносят солнце и вода»

Воспитатели




09:20–09:40

Перерыв между образовательной нагрузкой

Физкультминутки на детской площадке

Воспитатели




09:40–10:00

Образовательная нагрузка

Занятие на детской площадке. Наблюдение за движением солнца и беседа «Может ли солнце нанести вред здоровью»

Воспитатели




10:00–12:00

Прогулка, двигательная активность, оздоровительные процедуры

Прогулка. Подвижные игры с мячом


Воспитатели




Закаливание водой — обливание ног с постепенным понижением (каждые 2–3 дня на 1 градус) температуры воды с 28–30 оC до 18 оC

Медсестра




Возвращение с прогулки: переодевание

Воспитатели




12:00–12:50

Обед

  • Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за столами;

  • Прием пищи;

  • Гигиенические процедуры после приема пищи

Воспитатели




12:50–15:30

Дневной сон, оздоровительные процедуры

  • Подготовка ко сну: поход в туалет, переодевание, укладывание в кровати;

  • Дневной сон

Воспитатели




Пробуждение: постепенный подъем, переодевание с закаливанием — воздушные ванны 5 минут с постепенным (каждые 2 дня) увеличением времени

Воспитатели, медсестра




15:30–16:00

Полдник

  • Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за столами;

  • Прием пищи;

  • Гигиенические процедуры после приема пищи

Воспитатели




16:00–18:00

Прогулка, уход домой

  • Подготовка к прогулке: переодевание;

  • Прогулка. Самостоятельные игры на площадке

Воспитатели




05.06

День охраны окружающей среды

07:30–08:15

Утренний прием

Осмотр детей, термометрия, самостоятельная деятельность детей

Воспитатели, медсестра




08:15–08:30

Утренняя зарядка

Ритмическая гимнастика

Инструктор ФВ




08:30–09:00

Завтрак

  • Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за столами;

  • Прием пищи;

  • Гигиенические процедуры после приема пищи

Воспитатели




09:00–09:20

Образовательная нагрузка

  • Подготовка к выходу на улицу;

  • Занятие. Знакомство со знаками «Правила поведения на природе»

Воспитатели




09:20–09:40

Перерыв между образовательной нагрузкой

Физкультминутки на детской площадке


Воспитатели




09:40–10:00

Образовательная нагрузка

Занятие на детской площадке. Наблюдение за насекомыми, птицами. Пояснение и обсуждение увиденного

Воспитатели




10:00–12:00

Прогулка, двигательная активность, оздоровительные процедуры

Прогулка. Подвижные игры: классики, бадминтон, игры в песочнице

Воспитатели




Закаливание водой — обливание ног с постепенным понижением (каждые 2–3 дня на 1 градус) температуры воды с 28–30 оC до 18 оC

Медсестра




Возвращение с прогулки: переодевание

Воспитатели




12:00–12:50

Обед

  • Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за столами;

  • Прием пищи;

  • Гигиенические процедуры после приема пищи

Воспитатели




12:50–15:30

Дневной сон, оздоровительные процедуры

  • Подготовка ко сну: поход в туалет, переодевание, укладывание в кровати;

  • Дневной сон

Воспитатели




Пробуждение: постепенный подъем, переодевание с закаливанием — воздушные ванны 5 минут с постепенным (каждые 2 дня) увеличением времени

Воспитатели, медсестра




15:30–16:00

Полдник

  • Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за столами;

  • Прием пищи;

  • Гигиенические процедуры после приема пищи

Воспитатели




16:00–18:00

Прогулка, уход домой

  • Подготовка к прогулке: переодевание;

  • Прогулка. Игры на физкультурной площадке, качание на качелях

Воспитатели




06.06

День ветра и воздуха

07:30–08:15

Утренний прием

Осмотр детей, термометрия, самостоятельная деятельность детей

Воспитатели, медсестра




08:15–08:30

Утренняя зарядка

Гимнастика

Инструктор ФВ




08:30–09:00

Завтрак

  • Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, посадка детей за столами;

  • Прием пищи;

  • Гигиенические процедуры после приема пищи

Воспитатели




09:00–09:20

Образовательная нагрузка

Занятие. Запоминание пяти–шести зрительных образов

Воспитатели




09:20–09:40

Перерыв между образовательной нагрузкой


Физкультминутки

Воспитатели




09:40–10:00

Образовательная нагрузка

Занятие. Эксперимент «Где прячется воздух»

Воспитатели




10:00–10:20

Оздоровительные процедуры

Хождение босиком по массажным дорожкам

Медсестра




10:20–12:00

Прогулка, двигательная активность, оздоровительные процедуры

Подготовка к выходу на улицу.

Прогулка. Бадминтон, надувание шаров, игры с воздушным змеем

Воспитатели