Файл: Протокол 04 от 31. 05. 2023 утвержден заведующим мадоу Радуга С. Г. Сумкина 31. 05. 2023.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радуга»
СОГЛАСОВАН педагогическим советом МАДОУ «Радуга» протокол № 04 от 31.05.2023 | УТВЕРЖДЕН Заведующим МАДОУ «Радуга» ____________________ С.Г. Сумкина 31.05.2023 |
План летней оздоровительной работы на2022-2023 учебный год
(2-7 лет, режим работы - 10,5 часов)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели:
-
внутригрупповое сохранение и укрепление здоровья воспитанников, снижение заболеваемости; -
профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата, коррекция нарушенной функции при патологии костно-мышечной системы; -
удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, познавательной и творческой деятельности.
Задачи:
-
обеспечить условия, способствующие физическому и умственному развитию воспитанников; -
обеспечить развитие самостоятельности и любознательности; -
создать благоприятный двигательный режим воспитанников с учетом их возраста и состояния здоровья; -
реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников; -
просвещать родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. -
План летней оздоровительной и воспитательной работы детского сада представлен в виде системы профилактических, оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий. Система направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов детского сада комплекса мер, которые способствуют укреплению здоровья и развитию растущего организма. Оздоровительные процедуры (закаливание) включены в план на основании письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанников.
Планируемые результаты: реализация плана летней оздоровительной работы с воспитанниками отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет обеспечивать развитие детей в различных образовательных областях:
1. Физическое развитие:
-
приобретение двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость); -
развитие равновесия, ориентировки в пространстве; -
овладение движениями (ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки); -
обучение подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, кегли и другое); -
воспитание интереса к различным видам спорта; -
приобщение к здоровому образу жизни, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
2. Социально-коммуникативное развитие:
-
усвоение норм, правил поведения, принятых в российском обществе; -
развитие общения со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству; -
формирование основ гражданственности и патриотизма; -
развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания; -
развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий; -
формирование позитивных установок к различным видам труда; -
формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме.
3. Познавательное развитие:
-
развитие любознательности, интереса к познавательной деятельности; -
освоение мыслительных операций, воображения; -
формирование представлений об объектах окружающего мира; -
формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края, о роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе; -
формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении.
4. Речевое развитие:
-
владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения; -
развитие звуковой и интонационной культуры речи; -
обогащение активного и пассивного словарного запаса; -
развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической); -
ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия.
5. Художественно-эстетическое развитие:
-
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); -
становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру; -
формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое); -
реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое); -
развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).
План летней оздоровительной работы детского сада представлен в виде системы профилактических, оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий. Данная система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогических работников и узких специалистов детского сада комплекса мер, которые способствуют укреплению здоровья и развитию растущего организма. Оздоровительные процедуры (закаливание) включены в план на основании письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанников.
ИЮНЬ
Дата | Время | Режимные мероприятия | Ответственный | |||
Наименование | Содержание | | | |||
01.06 День защиты детей | 07:30–08:15 | Утренний прием | Осмотр детей, термометрия, самостоятельная деятельность детей | Воспитатели, медсестра | | |
08:15–08:30 | Утренняя зарядка | Гимнастика | Инструктор ФВ | | ||
08:30–09:00 | Завтрак |
| Воспитатели | | ||
09:00–09:20 | Образовательная нагрузка | Занятие. Детский мастер-класс «Оригами» | Воспитатели | | ||
09:20–09:40 | Перерыв между образовательной нагрузкой | Физкультминутки, гимнастика для глаз | Воспитатели | | ||
09:40–10:00 | Образовательная нагрузка | Занятие. Упражнение «Найди предмет» | Воспитатели | | ||
10:00–12:00 | Прогулка, двигательная активность, оздоровительные процедуры |
| Воспитатели | | ||
Закаливание водой — обливание ног с постепенным понижением (каждые 2–3 дня на 1 градус) температуры воды с 28–30 оC до 18 о C | Медсестра | | ||||
Возвращение с прогулки: переодевание | Воспитатели | | ||||
12:00–12:50 | Обед |
| Воспитатели | | ||
12:50–15:30 | Дневной сон, оздоровительные процедуры |
| Воспитатели | | ||
Пробуждение: постепенный подъем, переодевание с закаливанием — воздушные ванны 5 минут с постепенным (каждые 2 дня) увеличением времени | Воспитатели, медсестра | | ||||
15:30–16:00 | Полдник |
| Воспитатели | | ||
16:00–18:00 | Прогулка, уход домой |
| Воспитатели | | ||
02.06 День солнца | 07:30–08:15 | Утренний прием | Осмотр детей, термометрия, самостоятельная деятельность детей | Воспитатели, медсестра | | |
08:15–08:30 | Утренняя зарядка | Упражнения со спортивным инвентарем | Инструктор ФВ | | ||
08:30–09:00 | Завтрак |
| Воспитатели | | ||
09:00–09:20 | Образовательная нагрузка |
| Воспитатели | | ||
09:20–09:40 | Перерыв между образовательной нагрузкой | Физкультминутки на детской площадке | Воспитатели | | ||
09:40–10:00 | Образовательная нагрузка | Занятие на детской площадке. Наблюдение за движением солнца и беседа «Может ли солнце нанести вред здоровью» | Воспитатели | | ||
10:00–12:00 | Прогулка, двигательная активность, оздоровительные процедуры | Прогулка. Подвижные игры с мячом | Воспитатели | | ||
Закаливание водой — обливание ног с постепенным понижением (каждые 2–3 дня на 1 градус) температуры воды с 28–30 оC до 18 оC | Медсестра | | ||||
Возвращение с прогулки: переодевание | Воспитатели | | ||||
12:00–12:50 | Обед |
| Воспитатели | | ||
12:50–15:30 | Дневной сон, оздоровительные процедуры |
| Воспитатели | | ||
Пробуждение: постепенный подъем, переодевание с закаливанием — воздушные ванны 5 минут с постепенным (каждые 2 дня) увеличением времени | Воспитатели, медсестра | | ||||
15:30–16:00 | Полдник |
| Воспитатели | | ||
16:00–18:00 | Прогулка, уход домой |
| Воспитатели | | ||
05.06 День охраны окружающей среды | 07:30–08:15 | Утренний прием | Осмотр детей, термометрия, самостоятельная деятельность детей | Воспитатели, медсестра | | |
08:15–08:30 | Утренняя зарядка | Ритмическая гимнастика | Инструктор ФВ | | ||
08:30–09:00 | Завтрак |
| Воспитатели | | ||
09:00–09:20 | Образовательная нагрузка |
| Воспитатели | | ||
09:20–09:40 | Перерыв между образовательной нагрузкой | Физкультминутки на детской площадке | Воспитатели | | ||
09:40–10:00 | Образовательная нагрузка | Занятие на детской площадке. Наблюдение за насекомыми, птицами. Пояснение и обсуждение увиденного | Воспитатели | | ||
10:00–12:00 | Прогулка, двигательная активность, оздоровительные процедуры | Прогулка. Подвижные игры: классики, бадминтон, игры в песочнице | Воспитатели | | ||
Закаливание водой — обливание ног с постепенным понижением (каждые 2–3 дня на 1 градус) температуры воды с 28–30 оC до 18 оC | Медсестра | | ||||
Возвращение с прогулки: переодевание | Воспитатели | | ||||
12:00–12:50 | Обед |
| Воспитатели | | ||
12:50–15:30 | Дневной сон, оздоровительные процедуры |
| Воспитатели | | ||
Пробуждение: постепенный подъем, переодевание с закаливанием — воздушные ванны 5 минут с постепенным (каждые 2 дня) увеличением времени | Воспитатели, медсестра | | ||||
15:30–16:00 | Полдник |
| Воспитатели | | ||
16:00–18:00 | Прогулка, уход домой |
| Воспитатели | | ||
06.06 День ветра и воздуха | 07:30–08:15 | Утренний прием | Осмотр детей, термометрия, самостоятельная деятельность детей | Воспитатели, медсестра | | |
08:15–08:30 | Утренняя зарядка | Гимнастика | Инструктор ФВ | | ||
08:30–09:00 | Завтрак |
| Воспитатели | | ||
09:00–09:20 | Образовательная нагрузка | Занятие. Запоминание пяти–шести зрительных образов | Воспитатели | | ||
09:20–09:40 | Перерыв между образовательной нагрузкой | Физкультминутки | Воспитатели | | ||
09:40–10:00 | Образовательная нагрузка | Занятие. Эксперимент «Где прячется воздух» | Воспитатели | | ||
10:00–10:20 | Оздоровительные процедуры | Хождение босиком по массажным дорожкам | Медсестра | | ||
10:20–12:00 | Прогулка, двигательная активность, оздоровительные процедуры | Подготовка к выходу на улицу. Прогулка. Бадминтон, надувание шаров, игры с воздушным змеем | Воспитатели | |