Файл: Как подготовить ребенка к школе. Рекомендации родителям будущих первоклассников.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как подготовить ребенка к школе. Рекомендации родителям будущих первоклассников
Чему и как учить ребенка до поступления в школу? Единого для всех рецепта на этот счет нет и быть не может. Ясно только, что «готовить» ребенка к школе нужно с самого его рождения, и семья играет в этом первостепенную роль. Родители для ребенка до 6-7 лет являются главными в познании окружающего мира.
Приход ребенка в школу – большая ответственность как для самого малыша, так и для членов его семьи. Чтобы учеба не стала непосильной ношей для ребенка, готовиться к этому важному событию необходимо заранее. Презентация о психологической готовности
Психологическая готовность к школе формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства и включает себя интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность:
Личностно-социальная готовность заключается в том, что ребенок к моменту поступления в школу должен быть готов к общению, взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками.
Эмоционально-волевая готовность. Очень важный признак готовности к школе – делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.
Интеллектуальная готовность. Это умение думать, анализировать, делать выводы. Наличие широкого кругозора и запаса знаний. Умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, умение сравнивать их, видеть сходное и отличное. Развитое воображение. Хорошая ориентировка в пространстве и времени. Хорошая память. Развитие мелкой моторики.
Мотивационная готовность. К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение: к школе, учителю, к учебной деятельности, к самому себе.
Рекомендации по развитию учебной мотивации
Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений ему трудно будет учиться, если у него не сформирована готовность к социальной позиции школьника.
Подготовьте психологически ребенка к школьному обучению, формируйте у ребенка положительное отношение к школе, стремление занять новое социальное положение: стать школьником.
Убедите ребенка, что в школе он найдет новых друзей.
Расскажите дошкольнику о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм, активизируйте его сознательное отношение к поступлению в 1 класс.
Рекомендации по развитию осведомленности об окружающем мире
Ребенок к началу обучения в школе должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.
Расширяйте кругозор за счет чтения вслух, бесед о происходящих событиях и явлениях и т. п. (к 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, где он живет; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать месяцы, дни недели; различать основные виды транспорта, деревьев, цветов, виды животных).
Рекомендации по развитию речи
Для успешного обучения необходимо умение связно и грамотно говорить. Дети, не умеющие последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление, будут испытывать серьезные трудности в школе.
Обучайте рассказыванию, учите пересказу (по картинкам) .
Учите излагать мысли, вычленять главное и второстепенное. Это умение необходимо для освоения любого школьного предмета.
Учите содержательно и развернуто отвечать на вопросы.
Рекомендации по развитию логического мышления
Развивайте мышление в виде конкретных игр и упражнений. Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и др., т. е. все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Ребенок учится понимать главную мысль предложения, текста, картинки, объединять несколько картинок на основе общего признака, раскладывать картинки на группы по существенному признаку и т. д.
Учите ребенка:
Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
Описывать различные свойства окружающих его предметов.
Узнавать предметы по заданным признакам.
Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.
Находить противоположные по значению понятия.
Определять родовидовые отношения между предметами и понятиями.
Рекомендации по развитию памяти
Развивайте память за счет заучивания наизусть, обучайте использованию средств при запоминании – ассоциаций, связей и т. п. Учите рассказывать о произошедших событиях.
Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребенок, был ему понятен.
Время для изучения материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
Попросите ребенка выученный материал повторить на второй день.
При заучивании предлагайте ребенку проговаривать вслух.
Заинтересуйте ребенка в той информации, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.
При появлении у ребенка ярких признаков утомления сделайте перерыв, так как информация не будет качественно усвоена.
Рекомендации по развитию внимания
Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений. Например:
Выкладывание узора из мозаики;
Выкладывание фигуры из палочек по образцу;
Исключение лишнего;
Нахождение отличий в двух похожих картинках;
Нахождения двух одинаковых предметов среди множества;
Нанизывание бусинок по образцу;
Срисовывание по клеточкам;
Рекомендации по развитию восприятия
Научите ребенка:
Различать цвета и их оттенки.
Различать форму предметов и геометрические фигуры.
Делить геометрические фигуры на 2, 4 равные части.
Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте) .
Выражать словами, какой предмет больше (меньше, длиннее
(короче, выше (ниже, шире (уже) .
Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
Рекомендации по развитию мелкой моторики:
Тренировка пальцев рук у ребенка является средством повышения его интеллекта, развития речи и подготовки его к письму. Учите ребенка:
Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках, шнурках.
Заводить будильник, игрушки ключиком.
Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
Резать ножницами (желательно небольшого размера) .
Конструировать из бумаги («оригами», шить, вышивать, вязать.
Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и др.) .
Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
Делать пальчиковую гимнастику.
Таким образом, чтобы обучать и воспитывать ребенка, а воспитание дошкольника – это обучение его в «домашней школе жизни», мало представлять себе, чему вы хотите научить его. Прочтя предложенные рекомендации, подумайте, какие для вас и вашей семьи наиболее приемлемы. Попробуйте выполнять хотя бы их. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком.