Файл: Анализ деятельности передприятия общая характеристика предприятия общественного питания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

N1 = 8 человек. Следовательно, по нашим расчетам, для выполнения производственной программы требуется 8 человек в смену, а с учетом выходных и праздничных дне соответственно-

N2= 8*1,59=13 человек

На предприятии используется ленточный и скользящий график выхода сотрудников на работу, который предусматривает выход работников в разное время и способствует выполнению производственной программы в течение всего дня.

2.5. Расчет площади цехов


Таблица 9: Сводная площадь пищеблока

№мп/п

Название помещения

Площадь помещений по расчетным

данным, м2

Площадь помещений компо-новоч-

ная, м2

Складская группа

1

Камера молочно-жировой продукции КХ-7,3

4,25

4,25

2

Камера мясо-рыбной продукции

1,9

1,9

3

Камера для овощей и фруктов

5,02

5,02

4

Кладовая сыпучих продуктов

5,0







итого

16,7




Производственные помещения




5

Овощной цех

13,2




6

Мясо-рыбный цех

17,0




7

Цех обработки яйца

6,4




8

Горячий цех

44,9




9

Холодный цех

18,17




10

Раздаточная

11,55




11

Моечная кухонной посуды

8,7




12

Помещение для уборочного инвентаря

5,0







Итого

141,09




Административные и Бытовые помещения

13

Кабинет зав. производством

5,0




14

Кабинет кладавщика

5,0




15

Комната отдыха

5,0




16

Гардероб для женщин

6,0




17

Гардероб для мужчин

1,5




18

Душевая

4,0




19

Туалетная комната

1,7







итог

28,2







Всего

185,99







Коридоры

37,98







ИТОГО

223,188





ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

3.1. Разработка предложений по улучшению организации процессов приготовления, обслуживания, предоставления услуг, увеличению объема продаж, использованию прогрессивных форм и технологий


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Итоговый документ

I. Организационноаналитическая работа, информационное обеспечение

1.

Утверждение нормативно - правовых актов, распорядительных документов в части организации питания воспитанников.

Ежегодно август

Заведующий


Приказы, положения

2.

Статистический анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации нарушений в части организации горячего питания воспитанников.

Ежегодно январь

Заместитель заведующего по АХЧ

Справка

3.

Проведение совещаний (семинаров) по вопросам реализации мероприятий «дорожной карты», в

том числе мер, направленных на совершенствование организации питания воспитанников детского сада.

2023-2025 годы

Заместитель заведующего по ВМР


Информация

II. Мероприятия, направленные на обеспечение необходимым современным оборудованием пищеблоков детского сада

1.

Поддержание в рабочем состоянии технологического оборудования пищеблока.

Постоянно

Заместитель заведующего по АХЧ

-

2.

Поэтапная замена вышедшего из строя технологического оборудования пищеблока. Обновление фирменной одежды у производственного и обслуживающего персонала.

2023-2025 годы

Заместитель заведующего по АХЧ

Информация

3.

Корректировка паспорта пищеблока ДОУ

Ежегодно ноябрь

Заместитель заведующего по АХЧ

Паспорт пищеблока

4.

Проведение инвентаризации помещений пищеблока ДОУ, инженерных коммуникаций и других составляющих

Ежегодно ноябрь

Заместитель заведующего по АХЧ

Заявка на приобретение

III.Мероприятия, направленные на улучшение качества и сбалансированности рационов питания в ДОУ

1.

Муниципальный конкурс на лучшую организацию питания в образовательных учреждениях МО

2023-2025 годы

Заведующий


Приказ

2.

Изучение положительного опыта по вопросам организации и развития детского питания в ДОУ.

1 раз в полугодие

Шеф-повар


Отчет

3.

Своевременное повышение квалификации работников пищеблока

2023-2025 годы

Заведующий


Документы о

повышении квалификации

4.

Разработка анкет и проведение анкетирования родителей (законных представителей) по вопросам качества питания в ДОУ.

2023-2025 годы

Заместитель заведующего по ВМР


Информация

5.

Разработка новых блюд, изделий, их внедрение в систему питания ДОУ.

2023-2025 годы

Шеф-повар


Информация

6.

Организация и контроль за поступлением всей продукции на пищеблок ДОУ с товаропроизводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции в соответствии с техническими регламентами.

2023-2025 годы

Кладовщик пищеблока


Информация

IV. Мероприятия, направленные на создание целостной и комплексной системы мониторинга, руководства и контроля над организацией полноценного питания в ДОУ

1.

Комплексный мониторинг деятельности по совершенствованию организации питания воспитанников ДОУ.

2023-2025 годы

Заведующий


Информация

2.

Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ

2023-2025 годы

медицинская сестра


Информация

V. Мероприятия по популяризации основ здорового образа жизни и культуры питания в образовательной среде

1.

Создание и сопровождение страницы сайта, оформление информационного стенда для участников образовательных отношений «Правильное питание – залог здорового образа жизни» с методическими рекомендациями.

2023-2025 годы

Ответственный за ведение сайта

Информация

2.

Эстетическое оформление обеденных зон групповых помещений

2023-2025 годы

Воспитатели групп

Информация

3.

Реализация программ, направленных на формирование правильных пищевых привычек у детей дошкольного возраста «Разговор о правильном питании»

2023-2025 годы

Заместитель заведующего по ВМР

Воспитатели групп

Программа

4.

Работа по оздоровлению воспитанников, культуре обслуживания детей

2023-2025 годы

Заместитель заведующего по ВМР

Воспитатели групп

План работы

5.

Работа с родителями по системной информационной, разъяснительной просветительской работы с родителями законными представителями) воспитанников по пропаганде здорового питания.

2023-2025 годы

Заместитель заведующего по ВМР

Воспитатели групп

Информационные стенды, буклеты, монит




В связи с этим, мы можем предложить следующие рекомендации для повышения качества обслуживания в столовой:

Во-первых, провести работу с обслуживающим персоналом: по повышению их ответственности за соблюдение требований к безопасности услуг; рассмотреть возможность изменения режима работы в летнее время режим.

Во-вторых, для устранения просачивающихся с кухни запахов, необходима эффективная вентиляция помещения. Далее, возможно, зональное разделение, т.е. разделить помещения на зону с тихой спокойной атмосферой и динамичную зону, близкую для молодежи. Например, оборудование двух, отдельных помещений или установка разделительных перегородок, замаскированных цветочными горшками.

3.2. Составление акта контрольной проработки


В ходе плановых контрольных мероприятий по подготовке к новому учебному году, целью организации качественного питания воспитанников проверено состояние пищеблока и складских помещений. В ходе проверки установлено следующее:

На пищеблоке проведен текущий ремонт. Состояние пищеблока удовлетворительное.

Имеется необходимое технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.

Кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов, исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Пищеблок оборудован системой вентиляции.

В помещении пищеблока в соответствии с графиком проводится уборка: ежедневно мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно применением моющих средств проводится мытье стен, очистка осветительной арматуры, очистка стекол от пыли; ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей лезинфекцией всех помещений, оборудования, инвентаря.

Пищевые продукты поступают в ДОУ с подтверждающими их происхождение, качество, безопасность документами. С поставщиками продуктов заключены соответствующие договоры.






3.3. Составление технико-технологической карты на блюдо (производственной рецептуры на изделие)


Технологическая карта № 1

Наименование изделия: Каша пшенная с тыквой




3-7лет


Крупа пшенная Молоко

Масло сливочное несоленое Сахар-песок

Тыква Соль




15

14




150,0

150,0




3,0

3,0




6,0

6,0




50

40




1

1



















Выход

200









Наименование

Пищевые вещества

витамины

Минеральн

вещ

энерг

белки

жиры

углев

В1

В2

С

Са

Fe

ккал

Каша пшённая с

тыквой

6,68

6,71

25,1

0,92

0,244

11,45

191,36

0,56

190,9



Способ приготовления:


Крупу перебирают, промывают сначала теплой, затем горячей водой. В кипящую воду кладут подготовленную крупу и варят до полуготовности. Тыкву очищают от кожицы и семян. Нарезают кубиками и припускают с добавлением воды. Затем в кашу добавляют подготовленную тыкву, соль, сахар, горячее молоко, варят, периодически помешивая, до готовности. В готовую кашу добавляют прокипяченное сливочное масло, и все тщательно перемешивают.

Срок реализации: не более одного часа с момента приготовления.

Требование:


Цвет светло-желтый. Зерна крупы полностью хорошо разварены. Консистенция нежная, слегка расплывчатая. Вкус и запах свойственные набору продуктов, без признаков подгорелой каши.

Температура подачи 65 С




3.4. Расчет пищевой и энергетической ценности блюда (изделия)


Ингредиент «Печень свиная» не имеет технологических потерь после тепловой обработки, поэтому итоговое количество белка в ингредиенте = 12,54*(100-0)/100=12,54г.

Ингредиент «Печень свиная» учитывается в выходе блюда, поэтому содержание белка учитывается в общем содержании белка в блюде.

Таким образом, выполняется расчет количества белков, жиров и углеводов по всем ингредиентам в блюде.

Суммируется общее количество белков, жиров и углеводов в блюде.

Умножаются соответствующие значения на коэффициенты калорийности: (17,04*4)+(1,85*9)+(43,84*4)=260,17 ккал.

В блюде не содержится этиловый спирт, поэтому общая калорийность блюда=260,17 ккал

Суммарный выход блюда составляет 200 г. Калорийность 100г блюда= 260,17/200*100= 130,08




3.5. Расчет продажной стоимости блюда (изделия)




Наименование

Норма на 100 порций

Норма на одну порцию

Цена

Сумма

Свекла

100

10

15,0

150

Капуста свежая

50

5

25,0

125

Картофель

54

5,4

32,0

172,8

Морковь

25

2,5

45,0

112,5

Петрушка

7

0,7

154,0

107,8

Лук репчатый

24

2,4

28,0

67,2

Помидоры

15

1,5

152,0

228

Масло оливковое

5

0,5

125,0

62,5

Сахар

5

0,5

30,0

15

Уксус 3%

8

0,8

25,0

20

Соль

5

0,5

30,0

15

Перец горошком

0,05

0,005

150,00

0,75

Лавровый лист

0,02

0,002

50,0

0,1

Бульон костный № 168

400

40

139

5560

Телятина

110

11

240,0

2640

Свинина

110

11

260,0

2860

Белый гриб

54

5,4

220

1188

Оливки

15

1,5

120

180

Общая стоимость сырьевого набора

-

-

-

13505

Наценка 70 %, р. к.

-

-

-

9453

Цена продажи блюда, руб.

-

-

-

230

Выход одного блюда в готовом виде, г

-

-

-

500