Файл: Законодательной, исполнительной и судебной власти в рф (тема практического задания) фио студента Синякина Лилия Валентиновна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 309

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет




ИТОГОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Правоведение»


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КОНСТИТУЦИЕЙ РФ. ИЗУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РФ

(тема практического задания)

ФИО студента

Синякина Лилия Валентиновна

Направление подготовки

Факультет информационных технологий

Группа

ИСТБ-Б 01-3-2022


Москва

ИТОГОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВОВЕДЕНИЕ»
В ходе изучение дисциплины предусмотрено выполнение
итогового практического задания. Итоговые практические задания являются необходимыми для закрепления теоретических знаний и их проверки. Это тот вид учебной деятельности студентов, который призван формировать культуру умственного труда и самостоятельность в приобретении знаний, навыков и умений.

Цель итогового практического задания: проверка знаний, полученных на занятиях, повышение эффективности приобретения обучающимися навыков, умений и качества подготовки.

Практические задания предлагаются всем членам студенческой группы, выполняются они в письменной форме (от руки в своей тетради – высылаете фото своих записей в тетради).

Владея навыками анализа имеющейся информации, навыками составления алгоритма действий по задачи, зная на основании каких нормативно-правовых актов, федеральных законов необходимо решить предложенные задания.

Задача представлена заданием по написанию письменной работы на основе полученных знаний. В ходе написания доклада студенты должны показать умения проводить анализ, ориентироваться в большом массиве нормативных актов и формулировать выводы. Объём работы 5-7 страниц рукописным текстом.


Основными критериями оценки выполнения итогового практического задания являются:

 умение провести анализ и синтез информации и аргументов;

 оригинальность подхода к проблеме;

 способность формулировать выводы.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за
итогового практического задания – 100 баллов. Итогового практическое задание должен быть надлежаще оформлен, текст должен в обязательном порядке содержать указание на ФИО обучающегося, направление подготовки, курс, дисциплину и названые выполняемого практического блока, а также само задание.

Оценивание заданий происходит по шкале от "отлично" - 86-100 баллов, до "неудовлетворительно" – менее "65" баллов.

"100" баллов за задачу выставляются, если студент наиболее полно
ответил на вопросы задачи, аргументировал свою позицию, при
необходимости подкрепив ее нормативными актами, материалами судебной
практики, сделал выводы и оформил текст работы.

"85" балла можно получить, если студент ответил на задачи, привел
одну позицию по материалу, при необходимости подкрепив ее
нормативными актами, сделал выводы и оформил текст работы.

"75" баллов можно получить, если студент плохо ответил на вопросы
задачи, привел одну позицию по материалу, не обосновал подкрепление
материала нормами актов, но привел их правильно, не сделал выводы, но
оформил текст работы.

"65" баллов можно получить, если студент не ответил на вопросы
задачи, привел не соответствующие вопросам позиции по материалу,
сослался на недействующие акты, либо применил их неправильно, не сделал
выводы, не оформил текст работы.

Студент считается выполнившим итоговое практическое задание, если получил за практический блок более 65 баллов. Ответы необходимо отправить на проверку в Виртуальной образовательной среде.

Имя файла формируется следующим образом Фамилия И.О. студента_название дисциплины_ИПЗ.docx.
ТЕМА:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КОНСТИТУЦИЕЙ РФ. ИЗУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РФ
ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированный

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Обучающая - формирование у обучающихся знаний в области конституционного права.

2. Развивающая – развитие информационной компетентности,умение анализировать, обобщать факты и понятия, делать выводы, организация самостоятельной работы с нормативной правовой документации (Конституция РФ)

3. Воспитательная – воспитание чувства гражданской ответственности, уважение к конституционным правам и свободам другого человека.



МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ:

- самостоятельная работа,

- частично-поисковый метод,

- самоконтроль.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ОБУЧАЮЩИХСЯ:

- индивидуальная самостоятельная работа учащихся с информационным текстом с применением дистанционных образовательных технологий


ЗАДАНИЕ № 1: Викторина.

Ответьте «Да или Нет»

  1. Согласны ли вы, что Конституция имеет высшую юридическую силу. - ДА

  2. Согласны ли вы, что действующая Конституция была принята 12 декабря 1991 года. - ДА

  3. Согласны ли вы, что 17 октября 1905 года Николай II подписал манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», который принято считать первой конституцией в нашей стране. - НЕТ

  4. Согласны ли вы, что конституция состоит из преамбулы, двух разделов и девяти глав. - ДА

  5. Согласны ли вы, что по конституции: Россия демократическое унитарное правовое государство с монархической формой правления. - НЕТ

  6. Согласны ли вы, что по Конституции РФ высшей ценностью является: человек, его права и свободы. - ДА


ЗАДАНИЕ № 2: Найдите ответы на вопросы:

1.Что включает в себя территория Российской Федерации? - Территория Российской Федерации включает в себя субъекты федерации, такие как республики, края, области, города федерального значения, автономные образования, а также предметы федерального значения, такие как федеральные округа, территории, воды и недра.

2. Какой язык является государственным на территории РФ? - Государственным языком на территории РФ является русский язык.

3. Что является денежной единицей в Российской Федерации является? - Денежной единицей в Российской Федерации является российский рубль.

4.Что могут создавать федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий? - Федеральные органы исполнительной власти могут создавать исполнительные органы и учреждения для осуществления своих полномочий.

5. Кто обеспечивает в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации? - В соответствии с Конституцией Российской Федерации, осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации обеспечивается Президентом Российской Федерации.

ЗАДАНИЕ № 3: Продолжи предложения.

1. В Совет Федерации входят представители субъектов Российской Федерации.

2. Государственная Дума состоит_из депутатов

3. Государственная Дума избирается сроком на пять лет

4. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста

5. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают иммунитетом и неприкосновенностью в пределах своей деятельности

6. Федеральное Собрание является законодательным органом Российской Федерации

7. Совет Федерации избирает своего председателя

8. Государственная Дума избирает своего председателя

9. Федеральные законы принимаются Федеральным Собранием Российской Федерации
ЗАДАНИЕ № 4: Изучите главу 6 «Правительство РФ» и ответьте на вопросы.

  1. Какую власть осуществляют? - Исполнительную власть

  2. Каков состав правительства? - Состав правительства включает Председателя правительства (премьера), заместителей Председателя правительства, федеральных министров и других членов правительства

  3. Кем назначается Председатель правительства? - Председатель правительства назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы

  4. Каковы основные функции Председателя правительства? - Основные функции Председателя правительства включают руководство работой правительства, представление правительства в органах государственной власти, координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, подписание постановлений правительства и другие полномочия, предусмотренные законодательством

  5. Когда правительство слагает свои полномочия? - Правительство слагает свои полномочия в следующих случаях: по истечении срока полномочий Президента Российской Федерации, по его отставке или при принятии решения о досрочном прекращении полномочий Президента Российской Федерации

  6. Кем принимается отставка правительства? - Отставка правительства принимается Президентом Российской Федерации


ЗАДАНИЕ № 5: Напишите доклад объёмом на 1 страницу тетради на одну из указанных тем по выбору:

  1. Политические права и свободы человека и гражданина;

  2. Экономические права и свободы человека и гражданина;

  3. Социальные права и свободы человека и гражданина;

  4. Культурные права и свободы человека и гражданина;

  5. Экологические права и свободы человека и гражданина.



Социальные права и свободы человека и гражданина:
Социальные права и свободы человека и гражданина являются неотъемлемой частью общего комплекса прав и свобод, гарантированных государством. Они направлены на обеспечение благосостояния и защиту основных социальных потребностей каждого индивида. В данном докладе мы рассмотрим важность и сущность социальных прав и свобод.
Социальные права и свободы являются гарантией социального равенства и справедливости в обществе. Они обеспечивают возможность каждому человеку вести достойную жизнь, получать доступ к образованию, здравоохранению, жилью, пенсионному обеспечению и другим социальным благам. Социальные права направлены на защиту человека от социальной уязвимости и дискриминации, способствуют созданию справедливого и гуманного общества.
Одним из важнейших социальных прав является право на образование. Каждый человек имеет право на получение качественного образования, независимо от своего положения в обществе или материального положения. Образование является ключевым фактором для развития личности, повышения квалификации и участия в общественной жизни.
Другим важным социальным правом является право на социальное обеспечение и защиту. Государство обязано предоставить гражданам достойные условия жизни, обеспечить социальную поддержку и помощь тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Это включает систему пенсионного обеспечения, пособия по безработице, социальные выплаты и другие формы поддержки.
Социальные права и свободы также включают право на здравоохранение. Каждый человек имеет право на доступ к качественной медицинской помощи, лекарствам и профилактическим программам. Государство должно создать условия для сохранения и улучшения здоровья граждан, обеспечивая доступность и доступность медицинских услуг.
Социальные права и свободы человека и гражданина играют важную роль в современном обществе. Они обеспечивают равенство, справедливость и благосостояние каждого индивида. Государство имеет обязанность гарантировать эти права и создавать условия для их реализации. Социальные права и свободы являются фундаментальными ценностями, на которых строится справедливое и гуманное общество.
ЗАДАНИЕ № 6: