Файл: Это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры.
Такую технику запоминания, которая широко используется в детских дошкольных заведениях, очень удобно применять и дома.
Мнемотехника помогает маленьким детям:
-
легче запоминать стихи, загадки, рассказы; -
выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение); -
обогащает словарный запас; -
помогает развивать мышление; -
развивает фантазию; -
помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.
В этой технике используются наглядные пособия – таблицы. Различают такие мнемотаблицы:
-
для стихов, загадок или сказок; -
для запоминания правил; -
для рассказов.
Современные дети окружены массой информации, чаще всего, они не успевают усваивать ее, а поэтому испытывают проблему с ее воспроизведением. Дети дошкольники зачастую имеют немаленький словарный запас, но составляют только простые предложения, которые не могут собрать в полный логичный рассказ. Мнемотаблицы учат детей планировать рассказ и воспроизводить его в логичном порядке. Использование мнемотаблиц заметно улучшает образовательный процесс, дети учатся быстрее.
Как уже было сказано, мнемотаблицы упрощают восприятие текста маленькими детьми. Особенно важно это для детей, у которых есть проблемы речи и слуха, им сложно концентрировать внимание на рассказе вслух. Учить стихи и рассказы по мнемотаблицам легко, а при рассказе можно подглядывать на картинки. Такая методика придает уверенности даже застенчивым детям, они учатся выступать на публике.
Ребенок учится выстраивать рассказ по сюжетной линии, привыкает к тому, что у любой истории должно быть начало и логичный конец.
Многие явления легче разбирать по мнемотаблицам. Видя образ того, о чем идет речь, ребенок легче запомнит информацию, ведь она будет восприниматься мозгом автоматически
, перекодируя ее из абстрактного в образное мышление.