Файл: Это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры.

Такую технику запоминания, которая широко используется в детских дошкольных заведениях, очень удобно применять и дома.
Мнемотехника помогает маленьким детям:

  • легче запоминать стихи, загадки, рассказы;

  • выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);

  • обогащает словарный запас;

  • помогает развивать мышление;

  • развивает фантазию;

  • помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.

В этой технике используются наглядные пособия – таблицы. Различают такие мнемотаблицы:

  • для стихов, загадок или сказок;

  • для запоминания правил;

  • для рассказов.

Современные дети окружены массой информации, чаще всего, они не успевают усваивать ее, а поэтому испытывают проблему с ее воспроизведением. Дети дошкольники зачастую имеют немаленький словарный запас, но составляют только простые предложения, которые не могут собрать в полный логичный рассказ. Мнемотаблицы учат детей планировать рассказ и воспроизводить его в логичном порядке. Использование мнемотаблиц заметно улучшает образовательный процесс, дети учатся быстрее.

Как уже было сказано, мнемотаблицы упрощают восприятие текста маленькими детьми. Особенно важно это для детей, у которых есть проблемы речи и слуха, им сложно концентрировать внимание на рассказе вслух. Учить стихи и рассказы по мнемотаблицам легко, а при рассказе можно подглядывать на картинки. Такая методика придает уверенности даже застенчивым детям, они учатся выступать на публике.
Ребенок учится выстраивать рассказ по сюжетной линии, привыкает к тому, что у любой истории должно быть начало и логичный конец.

Многие явления легче разбирать по мнемотаблицам. Видя образ того, о чем идет речь, ребенок легче запомнит информацию, ведь она будет восприниматься мозгом автоматически
, перекодируя ее из абстрактного в образное мышление.