Файл: разработка бизнес плана инвестиционного проекта торговой организации на примере общества с ограниченной ответственностью мечта.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На тему: «РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МЕЧТА»
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес – плана инвестиционного проекта……………………………………………………………………………..5
1.1.Сущность, цели и задачи бизнес – плана……………………………………5
1.2.Инвестиционный проект: основные виды и этапы жизненного цикла……9
1.3. Разработка бизнес – плана: принципы и содержание разделов………….13
1.4. Бизнес-план, как метод осуществления финансово – хозяйственной деятельности……………………………………………………………………..21
Глава 2. Технико-экономическая характеристика ООО «Мечта»……...…….25
2.1.Общая характеристика организации………………………………………..25
2.2.Анализ экономических показателей организации………………………...42
2.3.Анализ финансовой деятельности организации…………………………...46
2.4.Анализ рынка и основных конкурентов……………………………………50
Глава 3. Разработка бизнес – плана инвестиционного проекта торговой организации ООО «Мечта»……………………………………………………..55
3.1. Маркетинговый план………………………………………...……………...55
3.2.Организационный и производственный план...…………………………...66
3.3. Финансовый план…………………………………………………………...80
4. Компьютерное обеспечение дипломного проекта………………………….89
5.Правовое обеспечение дипломного проекта…………………………………92
Заключение……………………………………………………………………….96
Список использованных источников………………………………………….100
Приложения…………………………………………………………………….103
Введение
Инвестиции - центральное звено экономического роста в производственной и коммерческой деятельности. Любое предприятие, как государственное, так и частное, должно осуществлять инвестиционную деятельность. Данная деятельность не обязательно должна носить экономический характер, инвестиции могут осуществляться и с целью достижения социального эффекта. В любом случая, осуществляя инвестиции, предприятие развивается и способствует развитию экономики всей страны.
Актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний день инвестиционное планирование – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и расширение бизнеса предприятия, повышение конкурентоспособности оказываемых услуг и производимой продукции. Одной из составляющих развития предприятия является усиление его инвестиционной активности.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка инвестиционного бизнес-плана компании ООО «Мечта».
В соответствие с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) исследовать теоретические аспекты инвестиционного планирования;
2) разработать инвестиционный бизнес-план розничного магазина в городе Калининграде.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Мечта».
Предмет исследования – процесс инвестиционного бизнес - планирования.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, последовательно раскрывающих тему работы, заключения, списка использованных источников и приложений.
Методологической основой исследования является диалектико-материалистический подход к изучению экономических процессов и явлений, системный подход, анализ и синтез, экспертные оценки и др.
Необходимо отметить, что рассматриваемая тема исследования освещена в литературе в достаточной степени. Вопросам, направленным на рассмотрение инвестиционного бизнес – планирования, уделяли большое внимание следующие авторы: Алексеева М.М., Бухалков М.И., Вайсмн А., Пелих А.С. и другие.
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес – плана инвестиционного проекта
1.1.Сущность, цели и задачи бизнес – плана
Многие организации при разработке стратегии развития фирмы разрабатывают бизнес – планы, под четким руководством управленца, поэтому стоит особое внимание уделить теме бизнес – планирование.
Бизнес-план один из основных документов, которые определяют стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы; в нем более подробно разрабатывается экономический и финансовый аспект стратегии, дается технико–экономическое обоснование конкретных мероприятий. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, дающей достаточно точную экономическую оценку намеченным мероприятиям [23, c.34].
Дадим определение таким понятиям как «бизнес» и «бизнес – планирование».
Бизнес – это экономическая деятельность хозяйствующего субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг).
Бизнес – планирование – самостоятельный вид плановой деятельности, которая связана непосредственно с предпринимательством.
Добиться стабильного успеха в условиях рынка невозможно, если не планировать его развитие, пренебрегать информацией о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении конкурентов. Необходимо не только точно представлять свои потребности в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия [21, с.6].
Сегодня большинство коммерческих форм не имеют официально принятых планов. Планирование подменяется решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата.
Определенных требований или указаний по разработке бизнес – планов пока нет. О допущенных ошибках, просчетах и потерях предпринимательской деятельности становится известно лишь после составления баланса. Однако и обстоятельные аналитические обзоры к балансам не составляются, поэтому современные меры для исправления ситуации не принимаются. Отчасти по этой причине многие предприятия оказываются в сложном финансовом положении, в том числе предприятия торговли, общественного питания и других видов услуг [21, с.7].
Функции бизнес – плана делятся на внутренние и внешние.
К внутренним относят:
-
разработка стратегии развития фирмы или конкретизация отдельных направлений ее деятельности; -
разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги); -
оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала фирмы и выявление резервов; -
подготовка и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования; -
подбор новых и переобучение собственных рабочих и специалистов; -
контроль за финансовыми результатами деятельности фирмы; -
мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы; -
план мер предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций; -
подготовка и проведение собраний акционеров фирмы.
К внешним функциям относят:
-
привлечение для реализации проектов инвестиций; -
обоснование для включения проектов в государственные (региональные) программы и получение средств из централизованных источников; -
получение банковских кредитов; -
обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке; -
организационно–финансовое обоснование необходимости создания совместных производств, предприятий с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности; -
разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово–промышленных групп; -
формирование благоприятного имиджа фирмы.
Принятие текущих решений, даже своевременных не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка.
Планирование, безусловно, требует усилий, но при этом оно и обеспечивает и немалые выгоды:
-
заставляет руководителей мыслить перспективно; -
обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений; -
увеличивает возможность для обеспечению фирмы необходимой информацией; -
способствует снижению рисков предпринимательской деятельности; -
ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса; -
позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки.
Существуют несколько целей разработки бизнес – плана:
-
Основная цель – планирование хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов; -
Социальные цели:
- преодоление дефицита товаров и услуг;
- оздоровление экологической обстановки;
- улучшение психологического климата в стране;
- создание новых духовных и культурных ценностей;
- развитие научно – технического и творческого потенциала;
- расширение деловых контактов, международных связей.
3) Повышение статуса предпринимателя – развитие и укрепление
экономического потенциала предпринимателя (включая
производственных потенциал, финансовых, технико –
технологический, научный, образовательный, духовный);
4) Иные, специальные цели:
- расширение связей;
- поиск возможностей достижения намеченных результатов;
- убеждение сотрудников компании в возможности достижения
качественных и количественных показателей.
Задачами бизнес – плана являются:
-
Определение конкретных перспективных направлений; -
Анализ материального и финансового положения предприятия; -
Оценка затрат на реализацию бизнес – проекта и оценка потенциальной прибыльности проекта; -
Выявление соответствия кадров фирмы и условий для мотивации их труда; -
Расчет вероятности рисков.
В отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской деятельности, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.
1.2.Инвестиционный проект: основные виды и этапы жизненного цикла
Инвестиционный проект - это обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно - сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утверждёнными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план).
Инвестиционным проектом называется план или программа мероприятий, связанных с осуществлением капитальных вложений и их последующим возмещением и получением прибыли. Термин «инвестиционный проект» можно понимать в двух смыслах:
-
как комплект документов, содержащих формулирование цели предстоящей деятельности и определение комплекса действий, направленных на ее достижение; -
как сам этот комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели.
Правильно составленный инвестиционный проект в конечном счёте отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Очень важно составить инвестиционный проект на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает заранее увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее оформить полис страхования.
Различают различные виды проектов, которые определяются на основании признаков, которые положены в основу классификации. Существуют независимые, взаимодополняющие и исключающие друг друга проекты. В зависимости от сроков реализации известны проекты краткосрочные, срок которых до 3-х лет, среднесрочные и долгосрочные, период реализации которых превышает 5 лет.