Файл: разработка бизнес плана инвестиционного проекта торговой организации на примере общества с ограниченной ответственностью мечта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На тему: «РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МЕЧТА»

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес – плана инвестиционного проекта……………………………………………………………………………..5

1.1.Сущность, цели и задачи бизнес – плана……………………………………5

1.2.Инвестиционный проект: основные виды и этапы жизненного цикла……9

1.3. Разработка бизнес – плана: принципы и содержание разделов………….13

1.4. Бизнес-план, как метод осуществления финансово – хозяйственной деятельности……………………………………………………………………..21

Глава 2. Технико-экономическая характеристика ООО «Мечта»……...…….25

2.1.Общая характеристика организации………………………………………..25

2.2.Анализ экономических показателей организации………………………...42

2.3.Анализ финансовой деятельности организации…………………………...46

2.4.Анализ рынка и основных конкурентов……………………………………50

Глава 3. Разработка бизнес – плана инвестиционного проекта торговой организации ООО «Мечта»……………………………………………………..55

3.1. Маркетинговый план………………………………………...……………...55

3.2.Организационный и производственный план...…………………………...66

3.3. Финансовый план…………………………………………………………...80

4. Компьютерное обеспечение дипломного проекта………………………….89

5.Правовое обеспечение дипломного проекта…………………………………92

Заключение……………………………………………………………………….96

Список использованных источников………………………………………….100

Приложения…………………………………………………………………….103

Введение

Инвестиции - центральное звено экономического роста в производственной и коммерческой деятельности. Любое предприятие, как государственное, так и частное, должно осуществлять инвестиционную деятельность. Данная деятельность не обязательно должна носить экономический характер, инвестиции могут осуществляться и с целью достижения социального эффекта. В любом случая, осуществляя инвестиции, предприятие развивается и способствует развитию экономики всей страны.

Актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний день инвестиционное планирование – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и расширение бизнеса предприятия, повышение конкурентоспособности оказываемых услуг и производимой продукции. Одной из составляющих развития предприятия является усиление его инвестиционной активности.


Целью выпускной квалификационной работы является разработка инвестиционного бизнес-плана компании ООО «Мечта».

В соответствие с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

1) исследовать теоретические аспекты инвестиционного планирования;

2) разработать инвестиционный бизнес-план розничного магазина в городе Калининграде.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Мечта».

Предмет исследования – процесс инвестиционного бизнес - планирования.

Поставленные цель и задачи обусловили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, последовательно раскрывающих тему работы, заключения, списка использованных источников и приложений.

Методологической основой исследования является диалектико-материалистический подход к изучению экономических процессов и явлений, системный подход, анализ и синтез, экспертные оценки и др.

Необходимо отметить, что рассматриваемая тема исследования освещена в литературе в достаточной степени. Вопросам, направленным на рассмотрение инвестиционного бизнес – планирования, уделяли большое внимание следующие авторы: Алексеева М.М., Бухалков М.И., Вайсмн А., Пелих А.С. и другие.

Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес – плана инвестиционного проекта

1.1.Сущность, цели и задачи бизнес – плана

Многие организации при разработке стратегии развития фирмы разрабатывают бизнес – планы, под четким руководством управленца, поэтому стоит особое внимание уделить теме бизнес – планирование.

Бизнес-план один из основных документов, которые определяют стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы; в нем более подробно разрабатывается экономический и финансовый аспект стратегии, дается технико–экономическое обоснование конкретных мероприятий. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, дающей достаточно точную экономическую оценку намеченным мероприятиям [23, c.34].

Дадим определение таким понятиям как «бизнес» и «бизнес – планирование».

Бизнес – это экономическая деятельность хозяйствующего субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг).



Бизнес – планирование – самостоятельный вид плановой деятельности, которая связана непосредственно с предпринимательством.

Добиться стабильного успеха в условиях рынка невозможно, если не планировать его развитие, пренебрегать информацией о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении конкурентов. Необходимо не только точно представлять свои потребности в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия [21, с.6].

Сегодня большинство коммерческих форм не имеют официально принятых планов. Планирование подменяется решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата.

Определенных требований или указаний по разработке бизнес – планов пока нет. О допущенных ошибках, просчетах и потерях предпринимательской деятельности становится известно лишь после составления баланса. Однако и обстоятельные аналитические обзоры к балансам не составляются, поэтому современные меры для исправления ситуации не принимаются. Отчасти по этой причине многие предприятия оказываются в сложном финансовом положении, в том числе предприятия торговли, общественного питания и других видов услуг [21, с.7].

Функции бизнес – плана делятся на внутренние и внешние.

К внутренним относят:

  1. разработка стратегии развития фирмы или конкретизация отдельных направлений ее деятельности;

  2. разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги);

  3. оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала фирмы и выявление резервов;

  4. подготовка и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования;

  5. подбор новых и переобучение собственных рабочих и специалистов;

  6. контроль за финансовыми результатами деятельности фирмы;

  7. мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы;

  8. план мер предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций;

  9. подготовка и проведение собраний акционеров фирмы.


К внешним функциям относят:

  1. привлечение для реализации проектов инвестиций;

  2. обоснование для включения проектов в государственные (региональные) программы и получение средств из централизованных источников;

  3. получение банковских кредитов;

  4. обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке;

  5. организационно–финансовое обоснование необходимости создания совместных производств, предприятий с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности;

  6. разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово–промышленных групп;

  7. формирование благоприятного имиджа фирмы.

Принятие текущих решений, даже своевременных не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка.

Планирование, безусловно, требует усилий, но при этом оно и обеспечивает и немалые выгоды:

  1. заставляет руководителей мыслить перспективно;

  2. обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;

  3. увеличивает возможность для обеспечению фирмы необходимой информацией;

  4. способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;

  5. ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;

  6. позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки.

Существуют несколько целей разработки бизнес – плана:

  1. Основная цель – планирование хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов;

  2. Социальные цели:

- преодоление дефицита товаров и услуг;

- оздоровление экологической обстановки;

- улучшение психологического климата в стране;

- создание новых духовных и культурных ценностей;

- развитие научно – технического и творческого потенциала;

- расширение деловых контактов, международных связей.

3) Повышение статуса предпринимателя – развитие и укрепление

экономического потенциала предпринимателя (включая

производственных потенциал, финансовых, технико –

технологический, научный, образовательный, духовный);

4) Иные, специальные цели:

- расширение связей;

- поиск возможностей достижения намеченных результатов;

- убеждение сотрудников компании в возможности достижения

качественных и количественных показателей.


Задачами бизнес – плана являются:

  1. Определение конкретных перспективных направлений;

  2. Анализ материального и финансового положения предприятия;

  3. Оценка затрат на реализацию бизнес – проекта и оценка потенциальной прибыльности проекта;

  4. Выявление соответствия кадров фирмы и условий для мотивации их труда;

  5. Расчет вероятности рисков.


В отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской деятельности, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.

1.2.Инвестиционный проект: основные виды и этапы жизненного цикла

Инвестиционный проект - это обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно - сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утверждёнными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план).

Инвестиционным проектом называется план или программа мероприятий, связанных с осуществлением капитальных вложений и их последующим возмещением и получением прибыли. Термин «инвестиционный проект» можно понимать в двух смыслах:

  1. как комплект документов, содержащих формулирование цели предстоящей деятельности и определение комплекса действий, направленных на ее достижение;

  2. как сам этот комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели.

Правильно составленный инвестиционный проект в конечном счёте отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Очень важно составить инвестиционный проект на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает заранее увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее оформить полис страхования.

Различают различные виды проектов, которые определяются на основании признаков, которые положены в основу классификации. Существуют независимые, взаимодополняющие и исключающие друг друга проекты. В зависимости от сроков реализации известны проекты краткосрочные, срок которых до 3-х лет, среднесрочные и долгосрочные, период реализации которых превышает 5 лет.