Файл: 5. Определение габаритов приближения строений, погрузки и подвижного состава. Виды и степени негабаритности. Индекс негабаритности. Значение габаритов для обеспечения безопасности движения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
141. Действия работников, связанных с движением поездов, в случаях вынужденной остановки поезда на перегоне из-за самопроизвольного срабатывания тормозов на затяжных подъемах с угрозой ухода подвижного состава в сторону станции отправления.
Ответ: при следовании по перегону, в зависимости от сложившейся ситуации и поездной обстановки и невозможности довести поезд до станции, машинист обязан:
- остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки;
- привести в действия автоматические тормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива с фиксацией его в крайнем тормозном положении;
- немедленно объявить по радиосвязи о причинах и месте остановки (кроме того, машинист пассажирского поезда обязан сообщить начальнику или механику-бригадиру пассажирского поезда, а машинист специального самоходного подвижного состава - руководителю работ в хозяйственном поезде), после чего начинается 10-ти минутный отсчет времени для определения возникшей неисправности и возможности ее устранения. В исключительных случаях, при отсутствии поездной радиосвязи с ДСП или ДНЦ машинист остановившегося поезда принимает меры для передачи сообщения об остановке (о затребовании вспомогательного локомотива) через машинистов поездов встречного (попутного) направления или используя сотовую связь.
После получения доклада от машиниста поезда о вынужденной остановке из-за неисправности тягового подвижного состава, ДНЦ и ДСП запрещается в течение 10 минут отвлекать локомотивную бригаду вызовами по радиосвязи.
При невозможности устранения возникшей неисправности по истечении 10 минут после остановки поезда машинист обязан:
- лично убедиться в фактическом месте нахождения поезда по ближайшему километровому и пикетному столбикам;
- через ДСП (ДНЦ) затребовать вспомогательный локомотив, при этом указать на каком километре, пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее затребования;
- если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут с момента остановки и нет возможности удержать поезд на месте на автоматических тормозах, подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов проводниками пассажирских вагонов, кондукторами, руководителями работ в хозяйственном поезде, дать указание помощнику машиниста на закрепление грузового поезда тормозными башмаками и ручными тормозами вагонов;
- доложить по радиосвязи дежурному по ближайшей станции,
ограничивающей перегон, и поездному диспетчеру о закреплении поезда, указав количество тормозных башмаков, которыми закреплен подвижной состав; при обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом выполнение операций по закреплению и ограждению поезда производится начальником поезда (поездным электромехаником) и проводником хвостового вагона по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.
Помощник машиниста обязан:
- зафиксировать время передачи машинистом по радиосвязи информации о причинах, месте и времени вынужденной остановки поезда, а также время и фамилии машинистов вслед идущего и (или) встречного поездов, ДСП, ДНЦ о подтверждении принятой ими информации на обратной стороне бланка предупреждений формы ДУ-61;
- привести в действие ручные тормоза локомотива;
- произвести набор воздуха в запасный резервуар токоприемника (если это предусмотрено конструкцией локомотива);
- убедиться в том, что поезд заторможен, а ручка крана вспомогательного тормоза усл. № 254 в крайнем тормозном положении с фиксацией ее защелкой (скобой); при необходимости устранения неисправности с заходом в высоковольтную камеру электровоза визуально убедиться в опускании токоприемников;
- при необходимости вести переговоры по радиосвязи с указанием своей фамилии и должности;
- контролировать отсчет времени от момента остановки и докладывать машинисту;
- для определения схемы укладки тормозных башмаков по натурному листу поезда установить нахождение в нем груженых вагонов и их порядковые номера с головы состава;
- если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут с момента остановки и нет возможности удержать поезд на месте на автоматических тормозах, по указанию машиниста закрепить поезд тормозными башмаками и ручными тормозами вагонов.
Укладка тормозных башмаков производится под груженые вагоны со стороны уклона (носок полоза тормозного башмака, уложенного на рельс должен касаться обода колеса вагона). Закрепление производится из расчета один тормозной башмак под один вагон.
Литература
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Приказ Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286
2 Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.(приложение 7 к ПТЭ) приказ Минтранса России от 04.06.2012 № 162
3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. (приложение 7 к ПТЭ) приказ Минтранса России от 04.06.2012 № 162
4. Приказ МПС № 1Ц от 08.01.1994 года.
5. Регламент действий работников в аварийных и нестандартных ситуациях.