Файл: Тема органы исполнительной власти составьте схему структуры органов исполнительной власти Свердловской области. Вывод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1481

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 7. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1.Составьте схему — структуры — органов — исполнительной — власти

Свердловской области.



Вывод: т.о каждый уровень власти отвечает за определенные функции и сферы деятельности, их общая цель - обеспечение экономического, социального и культурного развития региона и его населения.

2. Задачи

Кем и в каком порядке формируются следующие организации:

1) администрация района;

2) правительство области;

3) государственная жилищная инспекция;

4) Министерство транспорта РФ;

5) автономное учреждение;

6) областная Дума;

7) районный суд?

Ответ:

Организации формируются следующим образом:

администрация района - формируется руководителем муниципального образования - главой муниципального образования, или уполномоченным им лицом (ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ");

правительство области - формируется главой (председателем) правительства субъекта РФ или уполномоченным им лицом (ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ");

государственная жилищная инспекция - является федеральным органом исполнительной власти, формирование которого определяется Правительством РФ (ст. 2 Федерального закона "О государственном жилищном надзоре в РФ");

Министерство транспорта РФ - является федеральным органом исполнительной власти, формирование которого определяется Правительством РФ (ст. 3 Федерального закона "О федеральных органах исполнительной власти");

автономное учреждение - формируется в соответствии с законодательством РФ о государственных и муниципальных учреждениях и утверждается руководящим органом (ст. 25 Федерального закона "Об автономных учреждениях");

областная Дума
- формируется на выборной основе на основе положения о выборах делегатов областной Думы (ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ");

районный суд - является территориальным судом и формируется в соответствии с законодательством РФ о судебной власти и о статусе судей (ст. 3, 11 Федерального закона "О судебной власти в РФ").

2. Определите, какой из перечисленных органов является федеральным

органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта

РФ, территориальным органом федерального органа исполнительной власти,

иным органом:

1) Главное управление специальных программ Президента Российской

Федерации;

2) Министерство общего и — профессионального — образования

Свердловской области;

3) Управление Роскомнадзора по Свердловской области;

4) Региональная энергетическая комиссия Свердловской области;

5) Министерство регионального развития Российской Федерации.

Укажите, какие из указанных в перечне органов осуществляют функции: ®

принятия нормативных правовых актов; ® контроля и надзора; ® управления

государственным имуществом; ® оказания государственных услуг. Ответы на

оба вопроса подкрепите ссылками на соответствующие положения

нормативных правовых актов.

Ответ:

Органы являются следующими:

1.Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти (ст. 3 Федерального закона "О федеральных органах исполнительной власти");

2.Министерство общего и профессионального образования Свердловской области - орган исполнительной власти субъекта РФ (ст. 12 Федерального закона "Об общих принципах организации исполнительных органов государственной власти субъектов РФ");

3.Управление Роскомнадзора по Свердловской области - территориальный орган федерального органа исполнительной власти (ст. 3 Федерального закона "О федеральных органах исполнительной власти");

4.Региональная энергетическая комиссия Свердловской области - иной орган (ст. 10 Федерального закона "Об энергетической безопасности").

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации - не осуществляет принятия нормативных правовых актов (ст. 3 Федерального закона "О федеральных органах исполнительной власти");

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области - осуществляет принятие нормативных правовых актов (ст. 12 Федерального закона "Об общих принципах организации исполнительных органов государственной власти субъектов РФ");



Управление Роскомнадзора по Свердловской области - осуществляет контроль и надзор (ст. 15 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации");

Региональная энергетическая комиссия Свердловской области - осуществляет управление государственным имуществом (ст. 4 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ");

5.Министерство регионального развития Российской Федерации - осуществляет принятие нормативных правовых актов, контроль и надзор, оказание государственных услуг (ст. 4, 10, 11 Федерального закона "О Министерстве регионального развития РФ").

Должностное лицо органа местного самоуправления обязано рассмотреть обращения всех граждан, вне зависимости от указанных в них данных, соблюдая ряд требований, установленных законодательством (ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"). Однако, в случае если обращение содержит угрозу здоровью и имуществу должностного лица, оно может быть отклонено в соответствии с требованиями законодательства о защите прав и свобод человека и гражданина, а также обеспечения безопасности государства (п. 4 ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"). В случае если обращение не было рассмотрено по причине несоответствия требованиям законодательства, гражданин имеет право на обращение в вышестоящий орган, обращение в прокуратуру или судебную инстанцию (ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ").

3. Должностное лицо органа местного самоуправления оставило без ответа обращения следующих граждан:

-жалобу Медведева, так как в ней были указаны только фамилия и инициалы, но не полностью имя и отчество;

- предложение Лисова об улучшении работы муниципального транспорта, поскольку обратившемуся не исполнилось 18 лет;

- заявление Чижова, поскольку в нем содержались угрозы здоровью и имуществу должностного лица.

Дайте юридический анализ ситуации.

Ответ:

Юридический анализ данной ситуации предполагает следующее:

1) Если Медведев не указал свои полное имя и отчество, то должностному лицу нужно запросить дополнительные данные у Медведева. Оставить без ответа не является корректным решением.


2) По законодательству РФ, лица, не достигшие 18 лет, не могут быть заявителями в письменной форме. Следовательно, предложение Лисова не может быть рассмотрено в письменной форме, но должностное лицо может взять на учет и учесть это предложение в своей работе.

3) Если заявление Чижова содержит угрозы здоровью и имуществу должностного лица, то прежде всего необходимо принять меры по защите должностного лица. Вместе с этим необходимо провести анализ содержания заявления, чтобы выяснить подлинность и основания претензий Чижова. Должностное лицо не может просто оставить заявление без рассмотрения.

Таким образом, должностное лицо органа местного самоуправления должно рассмотреть все обращения граждан, принять меры по защите себя в случае угроз и запросить дополнительные данные в случае неполной информации

ТЕМА: АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА И ЕЕ СУБЪЕКТЫ

Вопросы:

.1. В чем сходство и различие административной и гражданско-правовой опеки?

Ответ:

Административная и гражданско-правовая опека имеют общую цель - защиту интересов и прав тех, кто не может самостоятельно их защитить. Однако, есть и различия между этими видами опеки.

Главное отличие между административной и гражданско-правовой опекой заключается в том, кто осуществляет опеку. В случае гражданско-правовой опеки опекуном может быть физическое или юридическое лицо, которое назначается судом. Административная опека осуществляется государственными органами, такими как опекунские учреждения или органы опеки и попечительства.

Еще одно отличие между этими видами опеки заключается в том, что гражданско-правовая опека может быть установлена только по решению суда, а административная опека может быть установлена по решению государственных органов.

Кроме того, гражданско-правовая опека может быть установлена только в отношении несовершеннолетних или недееспособных граждан, а административная опека может быть установлена в отношении любого гражданина, чьи права и интересы нуждаются в защите.

Наконец, цели гражданско-правовой опеки и административной опеки могут различаться. Гражданско-правовая опека направлена на защиту интересов и прав опекаемого, а административная опека может быть направлена на защиту общественных интересов, например, в случае опеки над лицом, которое представляет опасность для окружающих.


Административная опека и гражданско-правовая опека — это два вида опеки, которые направлены на защиту интересов и прав тех, кто не может самостоятельно защитить их. Однако, основное отличие между этими видами опеки заключается в том, кто осуществляет опеку.

В случае гражданско-правовой опеки опекуном может быть физическое или юридическое лицо, назначенное судом. Гражданско-правовая опека может быть установлена только в отношении несовершеннолетних или недееспособных граждан. Цель гражданско-правовой опеки - защита интересов и прав опекаемого.

Административная опека осуществляется государственными органами, такими как опекунские учреждения или органы опеки и попечительства. Административная опека может быть установлена в отношении любого гражданина, чьи права и интересы нуждаются в защите. Цель административной опеки может быть направлена на защиту общественных интересов.

Таким образом, главное различие между гражданско-правовой опекой и административной опекой заключается в том, кто осуществляет опеку и на кого направлена защита.

2.Какие принципы лежат в основе назначения общей и специальной административной опеки? Приведите конкретные примеры субъектов общей и специальной административной опеки.

Ответ:

Основными принципами назначения общей и специальной административной опеки являются необходимость защиты прав и интересов опекаемого, а также принцип соответствия опекуна интересам и потребностям опекаемого.

Общая административная опека может быть установлена в отношении любого гражданина, чьи права и интересы нуждаются в защите. Например, если гражданин находится в трудной жизненной ситуации, не может самостоятельно защитить свои права и интересы, то ему может быть назначен опекун.

Специальная административная опека устанавливается в случаях, когда гражданин нуждается в специальном уходе и воспитании. Например, в отношении несовершеннолетних, которые потеряли родителей или оставлены без попечения родителей, может быть установлена специальная опека.

Конкретные примеры субъектов общей и специальной административной опеки могут варьироваться в зависимости от законодательства конкретной страны. В России, например, опекуном может быть назначен государственный орган опеки и попечительства, а также физическое или юридическое лицо, назначенное судом. В качестве опекаемых могут выступать несовершеннолетние, недееспособные граждане, а также граждане, нуждающиеся в специальном уходе и воспитании, например, пожилые люди или инвалиды.