Файл: Отчет по учебной практике пм. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обособленное структурное подразделение

Политехнический колледж ЛГАУ


Специальность: «Право и организация

социального обеспечения»

ОТЧЕТ

по учебной практике

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики
Выполнил: студент группы ПС 31-20

Коновалов Илья Денисович

Руководитель практики:

Паньшина А. В.

2023

Содержание


1.Нормативно-правовые акты в области пенсионного обеспечения, назначения пенсий, пособий. 3

2. Государственное учреждение Луганской Народной Республики – Пенсионный Фонд Луганской Народной Республики. 5

3. Организация работы государственного учреждения фонда социальной защиты страхования ЛНР. 9

4. Учреждение социального обслуживания. 11

5. Социальная работа с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. 14

Перечень использованных источников. 16


  1. Нормативно-правовые акты в области пенсионного обеспечения, назначения пенсий, пособий.


Законодательство Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения населения не является совершенным, однако в Российской Федерации имеется довольно таки сложная и разветвленная система нормативных актов регламентирующих данный вопрос. Как нам известно, эта система имеет довольно сложную структуру, и свою иерархию. Так, во главе Российского законодательства стоит Конституция РФ, которая закрепляет основные права и свободы гражданина Российской Федерации, к которым относится так же и право на социальное обеспечение. Немного ниже по своей юридической силе стоят Конституционные Федеральные законы. Ниже идут Федеральные законы, а уж затем Конституции субъектов федерации и их законы, и нормативные акты. Конституция гарантирует социальную защиту граждан Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения. Конституция РФ провозглашает Россию социальным государством со всеми вытекающими из этого последствиями, так ст.7 Конституции РФ гласит:


"Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты". Конституция провозглашает основные принципы государственного управления и государственной политики Российской Федерации, в том числе и в области социального обеспечения населения. Таким образом, Конституция гарантирует социальную защиту граждан Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения.

Термин "Социальное обеспечение" понимается в Конституции в широком смысле и включает в себя социальное страхование, предусматривающее предоставление различных выплат за счет страховых взносов, а так же, социальную защиту (помощь), осуществляемую за счет государственных и бюджетных средств. Социальное страхование, в свою очередь, охватывает государственное (обязательное) социальное страхование и добровольное (дополнительное) социальное страхование. Для конкретизации данных вопросов в Конституции имеются ссылки на федеральные законы.Современное российское законодательство в области пенсионного обеспечения населения состоит из ряда крупных нормативно-правовых актов, принятых в форме федеральных законов. Основными источниками пенсионного права являются: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 6 марта 2001 г. № 21-ФЗ "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации"Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования",

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации",



Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах",

Федеральный закон N 56-ФЗ от 30.04.2008 г. "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"

Федеральный закон № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"

2. Государственное учреждение Луганской Народной Республики – Пенсионный Фонд Луганской Народной Республики.



В своей деятельности Государственное учреждение ЛНР Пенсионного фонда ЛНР руководствуется действующим законодательством ЛНР в частности и Положением «О пенсионном фонде ЛНР», также актами Главы ЛНР и Правительства ЛНР, актами Министерства труда и социальной Политики ЛНР.

ПФ осуществляет свои полномочия через Главное Управление фонда в районах, городах, районах – городах.

Структура ГУ ЛНР – ПФ ЛНР:

1. Управляющий;

2. Первый заместитель управляющего;

3. Заместители управляющего;

4. Управление пенсионного обеспечения;

   4.1. Отдел контроля за применением пенсионного законодательства;

   4.2. Отдел организации работы по выплате пенсий;

   4.3. Отдел координации и методологии по вопросам пенсионного обеспечения;

5. Управление пенсионного обеспечения военнослужащих и некоторых других категорий граждан;

   5.1. Отдел назначения пенсий;

   5.2. Отдел по выплате пенсий;

6. Отдел приема и рассмотрения обращений граждан;

7. Отдел персонифицированного учета и взаимодействия с застрахованными лицами;

8. Отдел информационных систем и программирования;

9. Отдел программно-технического сопровождения обработки пенсионной документации;

10. Отдел финансового планирования, учета и отчетности.

Пенсионный Фонд Луганской Народной Республики отвечает за начисление и выплату пенсий гражданам, проживающим на территории Луганской Народной Республики. Он осуществляет сбор и учет страховых взносов от работников и работодателей, а также рассматривает заявления на получение пенсии и осуществляет выплаты.

Пенсионный Фонд Луганской Народной Республики также занимается установлением размеров пенсий, исходя из стажа работы и заработной платы граждан. Он осуществляет контроль за правильностью начисления и выплаты пенсий, а также обеспечивает информационную поддержку граждан в вопросах пенсионного обеспечения.


План работы Государственного учреждения Луганской Народной Республики – Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики:

1. Сбор и учет страховых взносов: Пенсионный Фонд собирает страховые взносы от работников и работодателей, отслеживает их платежи и поддерживает актуальную базу данных о страховых взносах;

2. Рассмотрение заявлений на пенсию: Пенсионный Фонд принимает заявления от граждан, желающих получить пенсию, и проводит необходимые проверки и расчеты для определения размера пенсии в соответствии с установленными правилами и законодательством;

3. Начисление и выплата пенсий: Пенсионный Фонд определяет размеры пенсий на основе стажа работы и заработной платы граждан, а затем осуществляет начисление и выплату пенсий;

4. Контроль и проверка: Пенсионный Фонд проводит контроль за правильностью начисления и выплаты пенсий, а также осуществляет проверки, чтобы предотвратить возможные злоупотребления и мошенничество;

5. Ведение реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования;

6. Предварительная работа в отношении лиц, приобретающих право на пенсию;

7. Целевое использование средств предназначенных для выплаты пенсии;

8. Обеспечение выполнения актов законодательства в сфере пенсионного обеспечения и так далее.

Информационная поддержка: Пенсионный Фонд предоставляет информацию и консультации гражданам в отношении пенсионного обеспечения, правил получения пенсии, процедур и необходимых документов.

Пенсионный фонд является правопреемником прав, обязанностей, в том числе возникших из судебных решений, имущества Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики, образованного Указом Главы Луганской Народной Республики от 25.11.2014 № 51/1/01/11/14.

Пенсионный фонд осуществляет свои полномочия и функции непосредственно, а также через 17 государственных учреждений Луганской Народной Республики, входящих в единую централизованную систему государственных учреждений по обеспечению реализации государственной политики в сфере общеобязательного государственного пенсионного страхования и пенсионного обеспечения (далее – территориальные управления), которые подконтрольны и подотчетны Пенсионному фонду.

Пенсионный фонд находится в ведении Правительства Луганской Народной Республики, которому подконтролен и подотчетен.


Пенсионный фонд и территориальные управления относятся к сфере ведения Министерства труда и социальной политики Луганской Народной Республики, которое координирует и направляет их деятельность.

Основной целью и предметом деятельности Пенсионного фонда является обеспечение реализации государственной политики в сфере общеобязательного государственного пенсионного страхования и пенсионного обеспечения, а также управление средствами государственного внебюджетного фонда Луганской Народной Республики – Пенсионного фонда Луганской Народной Республики.

3. Организация работы государственного учреждения фонда социальной защиты страхования ЛНР.


Государственное учреждение – фонд социального страхования луганской народной республики (далее – Государственное учреждение) является государственным учреждением – органом управления государственными внебюджетными фондами Луганской Народной Республики – Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Луганской Народной Республики и Фондом социального страхования по временной нетрудоспособности и в связи с материнством Луганской Народной Республики.

 Государственное учреждение создано постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 26.02.2021 № 136/21 «Об органе управления государственными внебюджетными фондами Луганской Народной Республики – Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Луганской Народной Республики и Фондом социального страхования по временной нетрудоспособности и в связи с материнством Луганской Народной Республики».

Каждому виду социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения. Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного медицинского страхования являются:

1. Оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;

2. Пенсия по старости;

3. Пенсия по инвалидности;

4. Пенсия по случаю потери кормильца;

5. Пособие по временной нетрудоспособности;

6. Пособие в вязи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;

7. Пособие по безработице;

 Выплата страховых сумм осуществляется территориальными отделениями ГУ – ФСС ЛНР через отделения Государственного Банка Луганской Народной Республики и через отделения почтовой связи Государственного унитарного предприятия Луганской Народной Республики «Почта Луганской Народной Республики».