Файл: Отчет по учебной практике пм. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выплата страховых сумм.

Государственным учреждением – Фонд социального страхования Луганской Народной Республики по состоянию на 03.10.2022 профинансировано для выплаты через Государственный Банк Луганской Народной Республики и через почтовые центры Государственного унитарного предприятия Луганской Народной Республики “Почта Луганской Народной Республики”: 


4. Учреждение социального обслуживания.


Настоящий стандарт разработан в соответствии с нормами Федеральных законов Российской Федерации, указанных в пункте 4 предисловия, а также с положениями ГОСТ Р 52143.

Учреждения социального обслуживания населения (далее - учреждения) классифицируют по следующим основным признакам (критериям):

Форма собственности учреждений подразделяют на государственные - это учреждения, являющиеся собственностью субъектов Российской Федерации и находящиеся в ведении органов государственной власти этих субъектов. Учреждения иных форм собственности (негосударственные) - это учреждения, учредителями которых являются благотворительные, общественные, религиозные и другие организации или отдельные граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

Типы учреждений - стационарные (осуществляют социальное обслуживание граждан в стационарных условиях, т.е. в условиях постоянного, временного и пятидневного в неделю проживания их в учреждении)

- полустационарные (обеспечивают предоставление социальных услуг гражданам в течение определенного времени суток, т.е. в условиях дневного или ночного их пребывания в учреждении)

- нестационарные (обеспечивают предоставление социальных услуг гражданам без их проживания в указанном учреждении)

- комплексные (обеспечивают предоставление социальных услуг гражданам в стационарных, полустационарных условиях и на дому)

- учреждения (отделения) социального обслуживания на дому (обеспечивают предоставление социальных услуг гражданам по месту их проживания)

- учреждения (отделения) срочного социального обслуживания (обеспечивают предоставление социальных услуг разового характера гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке)

- учреждения (отделения) срочной социально-консультационной помощи (оказывают гражданам социально-консультационную помощь, направленную на их адаптацию в обществе, создание благоприятных отношений в семье, обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства)


Виды учреждений-Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних- специализированное государственное учреждение, осуществляющее профилактику безнадзорности и беспризорности, обеспечивающее временное проживание, социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Социальный приют для детей- специализированное государственное учреждение, предназначенное для временного проживания и социальной реабилитации безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в экстренной социальной помощи.

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, - специализированное государственное учреждение, предназначенное для временного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте от 3 до 18 лет), и оказания содействия в их дальнейшем жизненном устройстве с использованием различных форм передачи на воспитание в семьи граждан.

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей- государственное медико-социальное реабилитационное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания детей в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации.

Детский дом-интернат для детей с физическими недостатками- государственное реабилитационное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с сохранным интеллектом в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации с одновременным обучением их по программе общеобразовательной школы.

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

- государственное учреждение, осуществляющее социальную реабилитацию детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте до 18 лет, а также семей, в которых дети воспитываются.

Центр социальной помощи семье и детям- государственное учреждение, предназначенное для оказания семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

Комплексный центр социального обслуживания населения- государственное комплексное учреждение, предназначенное для оказания семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов и содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

Центр психолого-педагогической помощи населению- государственное учреждение, предназначенное для обеспечения психологической защищенности населения, поддержки и укрепления его психического здоровья, создания благоприятных социально-педагогических и социально-психологических условий для семейного воспитания детей и их социальной защиты.

Центр экстренной психологической помощи по телефону- государственное учреждение, предназначенное для предоставления экстренной психологической помощи различным категориям и группам населения.

Кризисный центр помощи женщинам- государственное учреждение, предназначенное для оказания помощи и социальной реабилитации женщин, подвергшихся физическому или психическому насилию, потерявших жилье или работу, оказавшихся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях.

Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов- государственное комплексное учреждение, осуществляющее организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг.




5. Социальная работа с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.


В законе говорится, что это обстоятельства, которые нарушают нормальные условия жизни человека, и сам он не может их преодолеть. В трудной ситуации помощь людям оказывают адресно — после того, как индивидуально рассмотрят причины случившегося. Причем речь идет не только о финансовых трудностях. Например, в случае конфликтов в семье и жестокого обращения со стороны мужа государство может предложить женщине с детьми переехать в кризисный центр и получить психологическую поддержку. В дальнейшем, если мать с ребенком остается одна, она может рассчитывать и на финансовую помощь. Перечень жизненных обстоятельств, когда семья может рассчитывать на помощь, указан в законе № 422-ФЗ от 2013 года. В частности, это:

Полная или частичная утрата способности к самообслуживанию и удовлетворению базовых потребностей по причине болезни, травмы, возраста.

Инвалидность у кого-то из членов семьи.

Дети, которым сложно адаптироваться к новым условиям жизни после пережитого потрясения.

Конфликты и насилие в семье, в том числе по причине психических расстройств у кого-то из ее членов.

Отсутствие места проживания.

Потеря работы.

Конечный список тяжелых жизненных обстоятельств определяют регионы. Например, типичные основания для получения адресной помощи в Москве:

Пожар в единственном пригодном для проживания жилье.

Утрата средств к существованию вследствие кражи, грабежа, мошенничества.

Смерть одного из родителей несовершеннолетнего ребенка, то есть потеря кормильца.

Потеря работы.

В Санкт-Петербурге также можно рассчитывать на адресную помощь, но критерии отличаются от московских. Например, семьям, доход которых не превышает двух прожиточных минимумов на человека, могут компенсировать часть затрат:

На ремонт жилого помещения.

Приобретение лекарственных препаратов и медицинских изделий.

Установку или замену надмогильного сооружения.

Покупку путевки на оздоровительный отдых ребенка с инвалидностью.

У других субъектов РФ есть свои нормативные акты с порядком оказания материальной и иной помощи семьям в трудной жизненной ситуации. Кроме регионов помощь оказывают и муниципалитеты. Например, вот соответствующее 
постановление мэрии Тольятти.

Условия для получения помощи:

Чтобы получить помощь в тяжелой жизненной ситуации, заявитель должен соответствовать следующим требованиям:

Иметь гражданство РФ.

Быть прописанным в регионе обращения.

Иметь статус малоимущего.

Как получить статус малоимущей семьи. Для этого доход на одного члена семьи должен быть ниже прожиточного минимума, установленного в регионе проживания. Например, в Москве на ноябрь 2022 года он равен 20 585 Р, в Санкт-Петербурге — 14 476 Р, а в Ивановской области — 12 806 Р. По этим критериям определяют, есть ли у семьи право на социальные льготы.

Перечень использованных источников.


1. Азарова Е.Г., Виноградова З.Д., Полупанов М.И. Концепция развития законодательства о пенсионном обеспечении / Е.Г. Азарова, З.Д. Виноградова, М.И. Полупанов - М.: Статут, 2007. - 327 c..

2. Волков Я. Результаты оценки неявного пенсионного долга России/ Волков Я. // Вопросы экономики: ежемесячный всероссийский журнал. - 2010. - №5. - с.123-137

3. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России/ М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова - М.: ТК Велба, Проспект 2007. - 287 с.

4.  Ерусланова Р.И. Пенсионное обеспечение в России [текст] / Р.И. Ерусланова. М.: ЭКСМО, 2008. - 612 с.;

5. Комаристая Е. Далеко ли до пенсии? Теперь далеко…/ Е. Комаристая // Экономика и жизнь. - 2007. - №46. - с.6

6. Львов Д., Овсиенко Ю. Российская пенсионная система и пути ее реформирования / Д. Львов, Ю. Овсиенко // Вопросы экономики. - 2000. - №8. - с.111-130

7. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ И.Н. Мысляева - М.: ИНФРА-М, 2007. - 352 с.

8. Тишина Е. Новые формы отчетности для ПФР/ Е. Тишина // Экономика и жизнь. - 2009. - №49 - с.8-9

9. Урдашев Б. Новый этап в развитии финансов пенсионной системы: производные инструменты/ Б. Урдашев // Общество и экономика: международный научный и общественно-политический журнал. - 2010. - №3/4. - с.130-136.

10. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации/ В.Ш. Шайхатдинов - Екатеринбург: Апрель, 2006. - 431 с.