Файл: Я считаю, что в данном случае действуют такие законы социальной психологии как Конформизм, Эффект принадлежности группе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Группа
Студент
МОСКВА 2023
Практические задания по теме 4.
Общие проблемы малой группы. Динамические процессы в малой группе. Развитие малой группы.
Вариант 1. Василий устроился на новую работу. В новом коллективе он старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники. Он ходит с ними на обед в столовую, внимательно слушает те истории, которые они пересказывают. Василий начинает недолюбливать руководителя подразделения. Он считает начальника злым и чересчур требовательным. Сам он ни разу не видел начальника, не сталкивался с действиями начальника, но опирается на те истории, которые предаются в коллективе.
Ответ: Я считаю, что в данном случае действуют такие законы социальной психологии как «Конформизм», «Эффект принадлежности группе».
Фразы, говорящие об этом: «старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники», «ходит с ними на обед в столовую, внимательно слушает те истории, которые они пересказывают», «начинает недолюбливать руководителя», «считает начальника злым и чересчур требовательным», «сам ни разу не видел начальника и не сталкивался с его действиями, но опирается на истории, рассказанные в коллективе».
Эффект принадлежности группе, в данном случае, возможно срабатывает в данном случае из-за того, что человек пришел в новый коллектив и хочет чувствовать себя более комфортней в незнакомом для него коллективе.
Конформизм, данный эффект возник под влиянием коллектива на человека, у которого еще не успело сложиться мнение о начальнике. В процессе общения у нового сотрудника сложилось впечатление о начальнике, на основе рассказов других сотрудников.
Из положительных последствий можно считать, что на основе историй о начальнике от других сотрудников, можно сделать определенные выводы и возможности в своем поведении и общении с начальством. Однако это мнение, может оказаться ложным. И нужно на личном опыте убедиться в достоверности этой информации.
Из минусов, допускается, что мнение других членов коллектива может не совпадать с мнением нового сотрудника, и новый сотрудник будет по своему смотреть и воспринимать начальника, что может сказаться на общении и жизни в коллективе. Боязнь выстраивать свою линию общения с начальником, высказать начальнику свое мнение по работе и другим вещам, опираясь на истории своих коллег.
Так же в эффекте принадлежности группе возможен такой минус как, например, выдвижение собственных идей и своего видения на определенные вещи, высказывание собственного мнения, если оно не совпадает с мнением коллектива.
Практические задания по теме 5.
Психология больших социальных групп
Вариант 1.
СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ | СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРИЗНАК |
Бизнесмены | профессия |
Пожилые люди | возраст |
Женщины | пол |
Братья | родственные связи |
Программисты | профессия |
Бедные | доход |
Буряты | национальность |
Сибиряки | место жительства |
Школьники | возраст |
Практические задания по теме 7.
Стихийные группы и социальные движения
Вариант 1.
Социальное движение: Общество «Синих ведёрок» - российское общественное движение, члены которого борются с произволом чиновников и хамством на дорогах.
Цели: Движения сопротивления - выступления тех, кто считает, что изменения в обществе идут слишком быстро. Это усилия определенных групп по блокированию возможных или уже прошедших изменений. Они сопровождают революции или реформы - оппозиция.
Групповобразующие признаки:
- по демографическому признаку - национально - освободительные, за
самоопределение нации, за культурно - национальную автономию.
Практические задания по теме 9.
Социализация личности. Социальная установка.
Вариант 2.
Агенты социализации | Социальные установки |
Семья | Хорошо учиться, есть здоровую пищу, помогать людям, спасать бездомных животных, быть богатым, ненавидеть другие нации. |
Школа | Хорошо учиться, есть здоровую пищу, помогать людям, спасать бездомных животных, быть стройным и спортивным. |
Интернет | Курить, хорошо учиться, есть здоровую пищу, стремиться быть модным, помогать людям, спасать бездомных животных, быть стройным и спортивным, быть богатым, ненавидеть другие нации. |
Секция футбола | Есть здоровую пищу, хорошо учиться, помогать людям, быть стройным и спортивным. |
Лечащий врач | Есть здоровую пищу, быть стройным и спортивным. |