Файл: Методические рекомендации по подготовке и проведению практической работы. Задания распечатать на листах или вывести на экран.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по теме:
Определение направлений и расстояний по карте полушарий и физической карте России.
Цель: закрепить знания и умения по определению направлений и расстояний по карте полушарий в атласе 5 класса.
Методические рекомендации по подготовке и проведению практической работы.
1.Задания распечатать на листах или вывести на экран.

2.Работу можно провести в парах или индивидуально.

3.До начала работы на примере вспомнить алгоритм выполнения данной работы( как определить направления от одного объекта до другого и определение расстояний по карте полушарий)

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательного интереса и пространственного мышления у учащихся.

Метапредметные: работа с цифрами и масштабом.

Предметные: умение определять направление и расстояние по карте полушарий.

Пример инструктивной карточки.

Тема: Определение направлений и расстояний по карте полушарий и физической карте России.
Цель работы: научиться определять направления и расстояния по карте полушарий.

Оборудование: атлас 5 класса (карта полушарий)


  1. По физической карте полушарий

А) С помощью масштаба карты измерить расстояние между влк.Камерун и влк. Килиманджаро (в Африке)

Б) Найти координаты озера Чад в Африке(широту и долготу)

В )В каком направлении от города Москвы находится город Берлин

Г) В какой части материка Африка находится пустыня Калахари


  1. По физической карте России

2.1 Определить в каком направлении от г. Санкт-Петербург располагаются следующие географические объекты: г. Волгоград, влк. Ключевская Сопка, Баренцево море.

2.2 Определить с помощью масштаба расстояние между городами: Санкт-Петербург-Волгоград и Волгоград – Воронеж.

Возможные критерии оценки: 8-9 баллов оценка «5»; 6-7 оценка»4»; 4-5 оценка «3»