Файл: Автономная некоммерческая профессиональная организация Национальный социальнопедагогический колледж Программа среднего профессионального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная организация «Национальный социально-педагогический колледж»

Программа среднего профессионального образования

44.02.01. Дошкольное образование

Дисциплина: Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

Самостоятельная работа №3.2.

Выполнила:

Обучающийся: Копейка Светлана Владимировна

Преподаватель: Ромашова Елена Владиславовна

Пермь 2022 г.

Задание 1. Опираясь на материалы лекций, кратко (тезисно) ответьте на вопросы:

1)      В чем заключается построение игрушки по принципу автодидактизма?

2)      Какова роль образных игрушек?

3)      Какие игрушки направлены на развитие познавательной сферы детей?

4)      Как игрушка оказывает влияние на воспитание чувства коллективизма?

5)      Каково значение игрушек-самоделок?

Ответ:

  1. В чем заключается построение игрушки по принципу автодидактизма?

Автодидактизм самообучение, возникающее в процессе игровых действий. Оно обеспечивается самой конструкцией игрушки. Иногда удается смоделировать такой вариант действий с предметом, который не позволяет ребенку рассеяться, отвлечься от поставленных задач.

  1. Какова роль образных игрушек?

Образные игрушки - это олицетворение какого-либо образа, мультяшки или сказочного героя и любого другого. С такими игрушками, как правило, малыши общаются как с живыми образами. По принципу именно такой игрушки, построена игра дочки-матери. Среди образных игрушек особое место всегда занимала кукла. Она призвана выполнять в играх детей функции человека.

  1. Какие игрушки направлены на развитие познавательной сферы детей?

 Игрушкинаправленные на познавательное 
развитие ребенка (погремушки, матрешки, пирамидки, игрушки-заместители реальных предметов человеческой культуры, орудий); - игрушки, воздействующие на нравственную сферу личности ребенка (куклы, мягкие игрушки - изображения зайца, обезьяны, собаки и др.).

  1. Как игрушка оказывает влияние на воспитание чувства коллективизма?

Игрушка оказывает влияние на воспитание чувства коллективизма. Она активизирует не одного ребёнка, а целую группу, благодаря чему создаются и укрепляются дружеские взаимоотношения.

  1. Каково значение игрушек-самоделок?

Игрушки-самоделки (изготовленные взрослыми для игр детей и самими детьми - самостоятельно или с помощью старших) наряду с рисованием, лепкой, конструированием, моделированием прививают детям любовь к труду, развивают самодеятельность, творческую фантазию, техническое мышление, художественный вкус.

Задание 2.  Разработайте содержание и оформите раскладку-памятку для родителей «Что взрослым нужно знать об игрушках ребенка».

Ответ:

Памятка для родителей «Что взрослым нужно знать об игрушках ребёнка»

1. Каждая игрушка рассчитана на определённый возраст. Если ребёнка 2- 3 лет удовлетворит машинка с нарисованными на ней частями, то ребёнку 6-7 лет играть с такой машинкой будет неинтересно.

2. Чем младше ребёнок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр. В возрасте 6-7 лет крупный строительный материал нужно дополнить мелкими деталями.

3. Ребёнок не играет всеми игрушками сразу, поэтому время от времени убирайте некоторые из них. Когда эти игрушки появятся снова, он будет рад им, как новым.

4. Прежде чем покупать игрушку, подумайте какую пользу она может принести. У подвижного ребёнка, безусловно должны быть спортивные мячи, скакалки и т.д., но ему также необходимы игрушки, воспитывающие усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы, всевозможные наборы ручного труда).

5. Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая ребёнку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы.

6. Необходимо научить ребёнка «пользоваться игрушками». Лучшие игрушки те, которые можно комбинировать всякий раз по – новому. Это куклы и разные комплекты к ним, мебель, посуда. Две, три машинки различного назначения, игрушки-животные, строительный материал.

7. Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребёнок. Если он просто перекладывает с места на место, помогите ему организовать игру.



Список использованной литературы.

1.Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках. // Дошкольное воспитание, № 4, 2005г.

2. Васильева О.К. Образная игрушка в играх дошкольников. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2003. 

3. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 1974, № 9

4. Горностаева Л. Игрушки в детском саду // Дошкольное воспитание, 1973,

5.  Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. - М.: Просвещение, 1980.