Файл: Программа (умк) Школа России Красноярск, 2023 пояснительная записка пояснительная записка Окружающий мир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении
метапредметных результатов начального образования,
У третьеклассника продолжается:
-
процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; -
процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; -
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -
процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -
формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -
формирование умения активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; -
формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; -
процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; -
формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; -
формирование умения определять общую цель и пути её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -
процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; -
процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; -
формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются предметные результаты.
Третьеклассник учится:
-
понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы; -
уважительно относится к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; -
осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде; -
осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); -
устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Описание материально – технического обеспечения образовательного
процесса
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
-
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс); -
К – полный комплект (на каждого ученика класса); -
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников); -
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).
| Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1. | Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. - М.: Просвещение, 2013. | К | |
2. | Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. - М.: Просвещение. 2013. | К | |
3. | Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для 3 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. - М.: Просвещение, 2013. | К | |
4. | Плешаков А.А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 3 класса начальной школы. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. | К | |
5. | Плешаков А.А. Зеленые страницы. КДЧ. - М.: Просвещение, 2010. | Д | |
6. | Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. - М.: Просвещение, 2010. | Д | |
7. | И.Ф. Яценко. Контрольно-измерительные материалы.-6-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013.- 96 с. | Д | |
Печатные пособия | |||
1. | Демонстрационные таблицы. Природные зоны. | Д | |
2. | Комплект таблиц по окружающему миру для 1-4кл. Времена года. Природные сообщества . | Д | |
3. | Комплект таблиц по окружающему миру для 1-4кл. Растения. Животные. | Д | |
4. | Плакаты "Знаки дорожного движения" | Д | |
5. | Набор предметных картинок "Бытовая техника. Профессии" | К | |
6. | Набор предметных картинок "Транспорт. Мебель, предметы интерьера" | К | |
7. | Набор предметных картинок "Фрукты, ягоды, орехи. Посуда" | К | |
8. | Набор карточек для изучения насекомых | К | |
9. | Набор карточек «Домашние животные» | К | |
10. | Набор карточек «Дикие животные» | К | |
Наборы муляжей | |||
1. | Набор муляжей овощей | Д | |
2. | Набор муляжей грибов | Д | |
3. | Набор муляжей фруктов | Д | |
Учебные карты | |||
1. | Учебная карта "Карта полушарий" | Д | |
2. | Учебная карта "Природные зоны России" | Д | |
3. | Учебная карта "Российская Федерация" (физическая) | Д | |
Модели | |||
1. | Модель "Череп человека " | Д | |
2. | Скелет человека на подставке | Д | |
3. | Модель «Торс человека с внутренними органами» | Д | |
4. | Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг) | Д | |
Демонстрационное оборудование | |||
1. | Глобус физический | Д | |
2. | Глобус политический | Д | |
3. | Флюгер демонстрационный | Д | |
4. | Набор хим. посуды и принадлежностей для демонстрационных работ | К | |
5. | Набор хим. посуды и принадлежностей по природоведению демонстрационный | К | |
Натуральные объекты | |||
1. | Гербарий "Для начальной школы" | Д | |
2. | Коллекция "Почва и ее состав" | Д | |
3. | Коллекция "Шишки, плоды, семена деревьев и кустарников" | Д | |
4. | Коллекция полезных ископаемых | Д | |
5. | Гербарии культурных и дикорастущих растений | Д | |
6. | Живые объекты (комнатные растения) | К | |
Игры и игрушки | |||
1. | Настольные развивающие игры по тематике предмета "Окружающий мир" (лото, игры-путешествия и пр.). | Ф | |
2. | Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов | Ф | |
3. | Развивающая игра «Дары природы» из серии «Играя, учись» | П | |
4. | Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования | К | |
Приборы | |||
1. | Компас школьный | К | |
2. | Лупа ручная | К | |
3. | Штатив лабораторный комбинированный | Д | |
4. | Секундомер однокнопочный | Д | |
5. | Микроскоп школьный | Д | |
6. | Цифровой микроскоп | Д | |
Технические средства обучения | |||
1. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц | Д | |
2. | Мультимедийный проектор | Д | |
3. | Интерактивная доска | Д | |
4. | Компьютер | Д | |
5. | Принтер лазерный | Д | |
Экранно-звуковые пособия | |||
1. | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения | Д | |
2. | Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку | Д | |
3. | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения: Окружающий мир. 2 класс [Электронный ресурс] : электрон. прил. к учеб. А.А. Плешакова. – М. : Просвещение, 2013. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM). | К | |
Интернет-ресурсы | |||
1. | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.r | | |
2. | Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа :http://nachalka.info/about/193 | | |
3. | Я иду на урок начальной школы. – Режим доступа: www.festival.1september.ru | | |
4. | Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru. | | |
5. | Учебно-методический портал. – Режим доступа: http://www.uchmet.ru | | |
6. | Портал учителей начальных классов. – Режим доступа: www.nsportal.su | | |
7. | Завуч - педагогический портал www.zavuch.info | | |
Оборудование класса | |||
1. | Ученические столы 2 местные с комплектом стульев | К | |
2. | Стол учительский с тумбой | Д | |
3. | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий | Д | |
4. | Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. | Д |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название раздела «Чему учит экономика» (количество часов 12)
№ | Тема урока | Кол-во час. | Оборудование / Ресурсы | Примечание |
1 | Для чего нужна экономика? | 1 | ТСО, компьютер, интернет-ресурсы (Moodle) | |
2 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | ТСО, компьютер, интернет-ресурсы (Moodle, learningapps ) | |
3 | Полезные ископаемые. | 1 | ТСО, компьютер, интернет-ресурсы (Moodle) | |
4 | Растениеводство. | 1 | ТСО, компьютер, колонки, интернет-ресурсы (Moodle), видеофрагмент | Форма работы- индивидуальная Метод работы- просмотр видеофрагмента,работа с текстом. |
5 | Животноводство. | 1 | ТСО, компьютер, колонки, интернет-ресурсы (Moodle, learningapps), интерактивный видеофрагмент | Форма работы-индивидуальная Метод работы-просмотр видеофрагмента, работа с текстом. |
6 | Какая бывает промышленность? | 1 | ТСО, компьютер, интернет-ресурсы (Moodle, Яндекс, Google), | Форма работы-индивидуальная, Метод работы- работа с текстом, просмотр презентации, поиск информации.. |
7 | Проект «Экономика родного края». | 1 | ТСО, компьютер, интернет-ресурсы (Moodle) | |
8 | Что такое деньги? | 1 | ТСО, компьютер, интернет-ресурсы (Moodle) | |
9 | Государственный бюджет. | 1 | ТСО, компьютер, интернет-ресурсы (Moodle) | |
10 | Семейный бюджет. | 1 | ТСО, компьютер, интернет-ресурсы (Moodle) | |
11 | Экономика и экология. | 1 | ТСО, компьютер, интернет-ресурсы (Moodle) | |
12 | Чему учит экономика?. | 1 | ТСО, компьютер, интернет-ресурсы (Moodle) | |