Файл: Программа (умк) Школа России Красноярск, 2023 пояснительная записка пояснительная записка Окружающий мир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении

метапредметных результатов начального образования,

У третьеклассника продолжается:

  • процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • формирование умения активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  • процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • формирование умения определять общую цель и пути её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

  • процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».


При изучении курса «Окружающий мир» достигаются предметные результаты.

Третьеклассник учится:

  • понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  • уважительно относится к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.



Описание материально – технического обеспечения образовательного

процесса

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

  • Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

  • К – полный комплект (на каждого ученика класса);

  • Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);

  • П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).




Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

 1.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3

класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. - М.: Просвещение, 2013.

К

2.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. - М.: Просвещение. 2013.

К

3.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для 3 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. - М.: Просвещение, 2013.

К

4.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 3 класса начальной школы. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.

К

5.

Плешаков А.А. Зеленые страницы. КДЧ. - М.: Просвещение, 2010.

Д

6.

Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. - М.: Просвещение, 2010.

Д

7.

И.Ф. Яценко. Контрольно-измерительные материалы.-6-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013.- 96 с.

Д

Печатные пособия

1.

Демонстрационные таблицы. Природные зоны.

Д

2.

Комплект таблиц по окружающему миру для 1-4кл. Времена года. Природные сообщества .

Д

3.

Комплект таблиц по окружающему миру для 1-4кл. Растения. Животные.

Д

4.

Плакаты "Знаки дорожного движения"

Д

5.

Набор предметных картинок "Бытовая техника. Профессии"

К

6.

Набор предметных картинок "Транспорт. Мебель, предметы интерьера"

      К

7.

Набор предметных картинок "Фрукты, ягоды, орехи. Посуда"

К

8.

Набор карточек для изучения насекомых

К

9.

Набор карточек «Домашние животные»

К

10.

Набор карточек «Дикие  животные»

К

Наборы муляжей

1.

Набор муляжей овощей

Д

2.

Набор муляжей грибов

Д

3.

Набор муляжей фруктов

Д

Учебные карты

1.

Учебная карта "Карта полушарий"

Д

2.

Учебная карта "Природные зоны России"

Д

3.

Учебная карта "Российская Федерация" (физическая)

Д

Модели

1.

Модель "Череп человека "

Д

2.

Скелет человека на подставке

Д

3.

Модель «Торс человека с внутренними органами»

Д

4.

Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг)

Д

Демонстрационное оборудование

1.

Глобус физический

Д

2.

Глобус политический

Д

3.

Флюгер демонстрационный

Д

4.

Набор хим. посуды и принадлежностей для демонстрационных работ

К

5.

Набор хим. посуды и принадлежностей по природоведению демонстрационный

К

Натуральные объекты

1.

Гербарий "Для начальной школы"

Д

2.

Коллекция "Почва и ее состав"

Д

3.

Коллекция "Шишки, плоды, семена деревьев и кустарников"

Д

4.

Коллекция полезных ископаемых

Д

5.

Гербарии культурных и дикорастущих растений

Д

6.

Живые объекты (комнатные растения)

К

Игры и игрушки

1.

Настольные развивающие игры по тематике предмета "Окружающий мир" (лото, игры-путешествия и пр.).

Ф

2.

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов

Ф

3.

Развивающая игра «Дары природы» из серии «Играя, учись»

П

4.

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

К

Приборы

1.

Компас школьный

К

2.

Лупа ручная

К

3.

Штатив лабораторный комбинированный

Д

4.

Секундомер однокнопочный

Д

5.

Микроскоп школьный

Д

6.

Цифровой микроскоп

Д

Технические средства обучения

1.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Д

2.

Мультимедийный проектор

Д

3.

Интерактивная доска

Д

4.

Компьютер

Д

5.

Принтер лазерный

Д

Экранно-звуковые пособия

1.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Д

2.

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку

Д

3.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения: Окружающий мир. 2 класс [Электронный ресурс] : электрон. прил. к учеб. А.А. Плешакова. – М. : Просвещение, 2013. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).

К

Интернет-ресурсы

1.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа:  http://school-collection.edu.r




2.

Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа :http://nachalka.info/about/193




3.

Я иду на урок начальной школы. – Режим доступа: www.festival.1september.ru




4.

Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru.




5.

Учебно-методический портал. – Режим доступа: http://www.uchmet.ru




6.

Портал учителей начальных классов. – Режим доступа:

www.nsportal.su




7.

 Завуч - педагогический портал www.zavuch.info




Оборудование класса

1.

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

К

2.

Стол учительский с тумбой

Д

3.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

Д

4.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Д


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела «Чему учит экономика» (количество часов 12)



Тема урока

Кол-во час.

Оборудование / Ресурсы

Примечание

1

Для чего нужна экономика?

1

ТСО, компьютер, интернет-ресурсы (Moodle)




2

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

ТСО, компьютер, интернет-ресурсы (Moodle, learningapps )




3

Полезные ископаемые.

1

ТСО, компьютер, интернет-ресурсы (Moodle)




4

Растениеводство.

1

ТСО, компьютер, колонки, интернет-ресурсы (Moodle), видеофрагмент

Форма работы- индивидуальная

Метод работы- просмотр видеофрагмента,работа с текстом.

5

Животноводство.

1

ТСО, компьютер, колонки, интернет-ресурсы (Moodle, learningapps), интерактивный видеофрагмент

Форма работы-индивидуальная

Метод работы-просмотр видеофрагмента, работа с текстом.

6

Какая бывает промышленность?

1

ТСО, компьютер, интернет-ресурсы (Moodle, Яндекс, Google),

Форма работы-индивидуальная,

Метод работы- работа с текстом, просмотр презентации, поиск информации..

7

Проект

«Экономика родного края».

1

ТСО, компьютер, интернет-ресурсы (Moodle)




8

Что такое деньги?

1

ТСО, компьютер, интернет-ресурсы (Moodle)




9

Государственный бюджет.

1

ТСО, компьютер, интернет-ресурсы (Moodle)




10

Семейный бюджет.

1

ТСО, компьютер, интернет-ресурсы (Moodle)




11

Экономика и экология.

1

ТСО, компьютер, интернет-ресурсы (Moodle)




12

Чему учит экономика?.

1

ТСО, компьютер, интернет-ресурсы (Moodle)