Файл: Ответ на задание 1 Таблица Факторы обучения и их влияние на организм студента.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 297
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№1. Заполните таблицу. Факторы обучения и их влияние на организм студента
Ответ на задание №1
Таблица: Факторы обучения и их влияние на организм студента.
Объективные | Субъективные |
Среда жизнедеятельности и учебного труда студентов, возраст, пол, состояние здоровья, общую учебную нагрузку, отдых, в том числе активный. | Знания, профессиональные способности, мотивацию учения, работоспособность, нервно-психическую устойчивость, темп учебной деятельности, утомляемость, психофизические возможности, личностные качества (особенности характера, темперамент, коммуникабельность), способность адаптироваться к социальным условиям обучения в вузе. |
№ 2. Закончите предложение
Ответ на задание №2
Факторы физиологического характера - это здоровье студента;
факторы физического плана – температура воздуха в помещении, освещенность помещения, уровень шума в помещении;
психические факторы, отвечающие за настроение, мотивацию; социального характера – условия обучения, место проживания, питание.
Факторы психологического характера - это факторы образуют определенную систему, к которым относятся личностные (ценности, установки, смыслы, мотивы), когнитивные (процессы памяти, внимания, мышления), аффективные (процессы переживания, способы эмоционального реагирования), поведенческие (поведенческие реакции, навыки, стратегии) факторы.
Факторы физического характера - это комплексное воздействие физических факторов среды оказывает непосредственное влияние на процессы происходящие в организме, а следовательно и на здоровье человека. Воздействие этих факторов носит массовый характер и непосредственно сказывается на здоровье населения.
№3. Перечислите основные формы самостоятельных занятий физической культурой.
Ответ на задание №3
Конкретная направленность и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, уровня физической и функциональной подготовленности занимающихся. Можно выделить следующие направленности:
Гигиеническая (утренняя) - зарядка - одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру;
Лечебно-профилактическая - применяется в системе лечебных мер по восстановлению здоровья или определённых функций организма. Медицинская реабилитация, которая применяет средства физической культуры к больному человеку с лечебно-профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и трудоспособности и предупреждения последствий патологического процесса;
Общефизическая - обеспечивает всестороннюю физическую подготовленность и поддержание её в течение длительного периода; оздоровительно-рекреативная - в свободное время после рабочего в целях восстановления организма и профилактики переутомления;
Спортивная - имеет цель повышения спортивного мастерства, участие в спортивных соревнованиях и подготовки к ним, со стремлением достижения максимального результата;
Профессионально-прикладная - разновидность специальной физической подготовки, нацеленной на психофизическую подготовку человека к профессиональному труду (это отдельный вид подготовки). Занятия различными видами спорта откладывают отпечаток на функциональную подготовленность, степень овладения различными двигательными умениями и навыками.