Файл: Тема 1 Фундаментальные проблемы общей теории.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕМЫ для презентаций

Тема 1: Фундаментальные проблемы общей теории

физической культуры
1. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы физической культуры.

2. Управление в системе физической культуры.

3. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования двигательных (физических) способностей (качеств).

4. Средства и методы физической культуры в целях профилактики вредных привычек, укрепления здоровья, закаливания организма, повышения устойчивости человека к неблагоприятным факторам природной среды и экстремальным условиям жизнедеятельности.

5. Нормативная база физической культуры.
Тема 2: Теория и методика физического воспитания
1. Теоретико-методологические и историко-логические проблемы физического воспитания.

2. Дидактические проблемы базового физического воспитания.

3. Психолого-педагогические технологии в системе физического воспитания.

4. Методологические аспекты формирования нормативной основы физического воспитания.

5. Управление системой физического воспитания.
Тема 3: Актуальные проблемы теории и методики спорта

1. Методологические аспекты построения теории подготовки спортсменов, научные направления совершенствования системы подготовки спортсменов.

2. Адаптация в спорте и закономерности её формирования у спортсменов, адаптация основных функциональных систем организма к специфическим нагрузкам отдельных видов спорта.

3. Технико-тактическая и психологическая подготовка спортсменов.

4. Двигательные (физические) способности (качества) и физическая подготовка спортсменов.

5. Моделирование и прогнозирование в системе подготовки спортсменов.

Тема 4: Актуальные проблемы теории и методики профессионально-прикладной физической культуры
1. Средства и методы профессионально-прикладной физической культуры и физической подготовки для повышения устойчивости организма человека к неблагоприятным и отрицательным факторам профессиональной деятельности.


2. Педагогические технологии в системе профессионально-прикладной физической культуры.

3. Средства и методы развития, функционирования и совершенствования профессионально важных физических качеств и формирования прикладных двигательных навыков представителей различных профессий.

4. Этапность и периодизация развития, функционирования и совершенствования профессионально важных физических качеств и прикладных двигательных навыков.

5. Управление процессом профессионально-прикладной физической культуры.
Тема 5: Актуальные проблемы теории и методики оздоровительной физической культуры
1. Организационно-методические основы оздоровительной физической культуры.

2. Управление системой оздоровительной физической культуры.

3. Системные механизмы обеспечения различных слоев населения и возрастных групп оптимальными двигательными режимами в оздоровительных целях.

4. Средства, формы и методы оздоровительной физической культуры;

5. Содержание и методика оздоровительной физической культуры различных слоев населения и возрастных групп.

Тема 6: Актуальные проблемы теории и методики адаптивной

физической культуры

1. Теоретико-методологические и методические проблемы адаптивной физической культуры.

2. Проблемы физического образования и воспитания инвалидов и лиц с отклонением состояния здоровья всех социально-демографических и нозологических групп.

3. Виды адаптивного спорта, входящие в программы Паралимпийских игр, игр специальной олимпиады и Всемирных игр глухих («тихих игр»), а также научное обоснование содержания и направленности новых видов спорта инвалидов.

4. Адаптивная физическая реабилитация, восстановление и совершенствование физического, психологического и социального здоровья инвалидов.
Тема 7:

Актуальные проблемы психологии физической

культуры и спорта
1. Психологические закономерности физического воспитания молодежи.

2. Психология личности и деятельность учителя физической культуры (тренера).

3. Психологические аспекты ориентации и отбора в различные виды спорта.

4. Психология детского и юношеского спорта.

5. Психология соревнования в спорте высших достижений.