ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.08.2021
Просмотров: 373
Скачиваний: 1
п№1 Понятие и источники административного права
Административное право – одна из основных отраслей казахстанского права. Обслуживая публичные интересы, оно сохраняет в качестве юридических приоритетов права и свободы человека и гражданина. Административное право регулирует не только правоотношения, складывающиеся в сфере государственного управления, но и отношения, возникающие в результате совершения административных правонарушений.
Административное право исходит из того, что аппарат государственной власти призван служить интересам закона, исполнять и обеспечивать его применение. Этим подчеркивается подчиненное положение органов законодательной и исполнительной властей перед законом, хотя им и принадлежит прерогатива публичной власти.
Источники административного права — это правовые формы выражения норм права, регу-лирующих общественные отношения, складывающиеся в сфере исполнительно-распорядительной деятельности субъектов административного права. Административное право является отраслью в системе права Республики Казахстан, оно имеет свою сферу правового ре-гулирования, обладает своими характерными чертами. Соответственно источники администра-тивного права имеют свои особенности в отличие от источников в других отраслях права. Они определяются специфическим содержанием отношений, регулируемых административным пра-вом, методом правового регулирования и особенностями субъектов административного права.
В правовой системе Республики Казахстан в качестве источников административного пра-ва признаются нормативный правовой акт и договор.
Нормативный акт как источник административного права представляет собой официальный правотворческий акт органов исполнительной власти, содержащий нормы права, обладающий юридической силой, изданный компетентным органом в установленном порядке. На сегодняш-ний день он является основным средством правового регулирования отношений, складываю-щихся в сфере управления.
-
Конституция Республики Казахстан, принятая на республиканском референдуме 30 августа 1995 г.,
-
Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях (КоАП), принятый 30 января 2001 года
3. Законы, издаваемые Парламентом или принимаемые в порядке референдума, по своему предмету правового регулирования призваны закреплять основы исполнительно-распорядительной деятельности, определять ее принципы, структуру и компетенцию органов управления.
4. Подзаконные нормативные акты. К подзаконным относятся акты: Парламента и его палат (Мажилиса и Сената); издаваемые Президентом; принимаемые органами исполнительной власти.
№2 Основные и производные нормативно-правовые акты
№3 Основные направления государственного администрирования
№4 Понятие и назначение государственных предприятии и учреждении
№5 Понятие, виды и принципы государственной службы
Государственная служба — одна из сторон деятельности государства. Она предназначена для решения следующих задач:
-
осуществления на основе Конституции и законов Республики Казахстан функций государства и государственных органов;
-
создания условий для эффективной деятельности органов государства в соответствии с их компетенцией;
-
совершенствования организации управленческой деятельности;
-
обеспечения прав и свобод граждан.
Начало реформ было положено принятием Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона “О государственной службе” от 26 декабря 1995 года.
Государственная служба — это трудовая деятельность лиц в государственных органах и их аппаратах, предусмотренная занимаемыми должностями, осуществляемая на конституционной основе и направленная на осуществление государственного управления, реализацию задач и функций государства.
Принципы.
1. Неукоснительное исполнение и соблюдение Конституции, законов, актов Президента и правительства Республики Казахстан. Любое отступление от требований закона может нанести существенный ущерб правам и законным интересам граждан, а тем самым - и интересам всего общества, государства, т.е. первым и важнейшим принципом государственной службы является законность.
2. Принцип казахстанского патриотизма.
3. Приоритет прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства.
4. Единство системы государственной службы. Независимо от разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви.
5. Принцип общедоступности, то есть равного права граждан республики на доступ к государственной службе.
6. Принцип добровольности поступления граждан на государственную службу;
7. Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих.
8. Принцип равной оплаты труда за выполнение равнозначной работы.
9. Принцип обязательности исполнения решений, принятых вышестоящими государственными органами и должностными лицами
10. Принцип подконтрольности и подотчетности государственных служащих. Этот принцип заключается в ответственности всех государственных органов и служащих перед народом Казахстана и подчиненности соответствующим вышестоящим государственным органам и должностным лицам.
11. Принцип учета общественного мнения и гласности.
Суть этого принципа сводится к тому, что государственные служащие обязаны обеспечивать каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено Законом. Ограничения этого принципа связаны с исключением из его деятельности, составляющей государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.