ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.08.2021

Просмотров: 340

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

п№1 Понятие и источники административного права


Административное право – одна из основных отраслей казахстанского права. Обслуживая публичные интересы, оно сохраняет в качестве юридических приоритетов права и свободы человека и гражданина. Административное право регулирует не только правоотношения, складывающиеся в сфере государственного управления, но и отношения, возникающие в результате совершения административных правонарушений.

Административное право исходит из того, что аппарат государственной власти призван служить интересам закона, исполнять и обеспечивать его применение. Этим подчеркивается подчиненное положение органов законодательной и исполнительной властей перед законом, хотя им и принадлежит прерогатива публичной власти.

Источники административного права — это правовые формы выражения норм права, регу-лирующих общественные отношения, складывающиеся в сфере исполнительно-распорядительной деятельности субъектов административного права. Административное право является отраслью в системе права Республики Казахстан, оно имеет свою сферу правового ре-гулирования, обладает своими характерными чертами. Соответственно источники администра-тивного права имеют свои особенности в отличие от источников в других отраслях права. Они определяются специфическим содержанием отношений, регулируемых административным пра-вом, методом правового регулирования и особенностями субъектов административного права.

В правовой системе Республики Казахстан в качестве источников административного пра-ва признаются нормативный правовой акт и договор.

Нормативный акт как источник административного права представляет собой официальный правотворческий акт органов исполнительной власти, содержащий нормы права, обладающий юридической силой, изданный компетентным органом в установленном порядке. На сегодняш-ний день он является основным средством правового регулирования отношений, складываю-щихся в сфере управления.

  1. Конституция Республики Казахстан, принятая на республиканском референдуме 30 августа 1995 г.,

  2. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях (КоАП), принятый 30 января 2001 года

3. Законы, издаваемые Парламентом или принимаемые в порядке референдума, по своему предмету правового регулирования призваны закреплять основы исполнительно-распорядительной деятельности, определять ее принципы, структуру и компетенцию органов управления.

4. Подзаконные нормативные акты. К подзаконным относятся акты: Парламента и его палат (Мажилиса и Сената); издаваемые Президентом; принимаемые органами исполнительной власти.




2 Основные и производные нормативно-правовые акты



3 Основные направления государственного администрирования


4 Понятие и назначение государственных предприятии и учреждении


5 Понятие, виды и принципы государственной службы


Государственная служба — одна из сторон деятельности государства. Она предназначена для решения следующих задач:

  • осуществления на основе Конституции и законов Республики Казахстан функций государства и государственных органов;

  • создания условий для эффективной деятельности органов государства в соответствии с их компетенцией;

  • совершенствования организации управленческой деятельности;

  • обеспечения прав и свобод граждан.

Начало реформ было положено принятием Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона “О государственной службе” от 26 декабря 1995 года.

Государственная служба — это трудовая деятельность лиц в государственных органах и их аппаратах, предусмотренная занимаемыми должностями, осуществляемая на конституционной основе и направленная на осуществление государственного управления, реализацию задач и функций государства.

Принципы.

1. Неукоснительное исполнение и соблюдение Конституции, законов, актов Президента и правительства Республики Казахстан. Любое отступление от требований закона может нанести существенный ущерб правам и законным интересам граждан, а тем самым - и интересам всего общества, государства, т.е. первым и важнейшим принципом государственной службы является законность.

2. Принцип казахстанского патриотизма.

3. Приоритет прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства.

4. Единство системы государственной службы. Независимо от разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви.

5. Принцип общедоступности, то есть равного права граждан республики на доступ к государственной службе.

6. Принцип добровольности поступления граждан на государственную службу;

7. Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих.

8. Принцип равной оплаты труда за выполнение равнозначной работы.

9. Принцип обязательности исполнения решений, принятых вышестоящими государственными органами и должностными лицами

10. Принцип подконтрольности и подотчетности государственных служащих. Этот принцип заключается в ответственности всех государственных органов и служащих перед народом Казахстана и подчиненности соответствующим вышестоящим государственным органам и должностным лицам.

11. Принцип учета общественного мнения и гласности.

Суть этого принципа сводится к тому, что государственные служащие обязаны обеспечивать каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено Законом. Ограничения этого принципа связаны с исключением из его деятельности, составляющей государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.