Файл: 1. Определение сущности здоровья через науку и философию 5 Как формируется культура здоровья 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1017

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Образовательные влияния уже накладываются на образ «культуры здоровья», уже сформированной культурной и социальной средой. Эффективное образование в области культуры здоровья может привести к изменениям мышления, правильной оценке и переоценке негативных жизненных ценностей, появлению необходимых навыков и, как следствие, изменениям в поведении, а также в образе жизни в целом. Это, как известно, приводит к образованию. Образовательное воздействие в основном на детей и подростков или образовательные учреждения. Ключевым элементом здесь является инфраструктура, защищающая здоровье учреждения, комплексный подход к формированию и поддержанию здоровья в организации образовательного процесса. Важным механизмом формирования культуры здоровья является ее влияние на когнитивные факторы и мотивации учащихся. Когнитивный компонент представляет знания студента в области культуры здоровья (физиология и анатомия человека, концепции здоровья, факторы, влияющие на здоровье человека и т. Д.). Образовательные учреждения должны обратить пристальное внимание на мотивацию для здорового образа жизни студентов. То есть, сознательные потребности должны развиваться для собственного взгляда и убеждений о вредных привычках, недостатке жизненных сил и познавательной активности.

Сегодня образовательные факторы усиливаются под влиянием СМИ (телевидение, радио, интернет и т. Д.). Многие стереотипы были точно разработаны из этих источников, и молодые люди могут быть более заслуживающими доверия, чем учебные заведения или родители.

К физиологическим и физиологическим факторам, влияющим на формирование культуры здоровья, относятся средства и методы режима физической активности человека, повседневной жизни, досуга, физического воспитания и воспитания, то есть опыт человека в области культуры здоровья.

Важно еще раз подчеркнуть, что культура здоровья должна развиваться в детстве, а затем укрепляться на протяжении всей жизни. Кроме того, необходимо систематически преобразовывать теоретические знания в повседневную жизнь, чтобы стабилизировать свое здоровье или выздоровление.
  1. Определение понятия оздоровления


Проблема культуры здоровья была поднята относительно недавним современным обществом. Причиной этого является, например, в Западной Европе - вес заболеваний, связанных с образом жизни человека, может увеличиваться. В России серьезность проблемы проявляется в постепенном сокращении населения, в основном из-за снижения рождаемости. Тем не менее, уровень смертности здоровых субъектов также вносит значительный вклад из-за уменьшения резерва социально-психологических и физиологических механизмов адаптации. В этих условиях существует явная необходимость изменить подход к здравоохранению и перейти от модели здравоохранения, ориентированной на патологию (ориентированной на пациента), на модель, ориентированную на здоровье (акцент на здоровых). Поэтому необходимо выбрать тактику, направленную не только на лечение заболеваний, но и на более широкий спектр их профилактики, а именно на выздоровление.


Восстановление, в этом случае, является функцией предотвращения болезней и улучшения качества жизни людей, которые ослаблены в результате вредных факторов окружающей среды или деятельности, или имеют функциональные (до болезни) расстройства здоровья. Под этим понимается увеличение физического резерва и адаптационных возможностей (Разумов А.Н., 1996).

Именно на этой основе родилась концепция «поддержания здоровья» не только для профилактики болезней, но и для здоровья людей, особенно для защиты и восстановления здоровья. Появление этой концепции также привело к развитию восстановительной медицины, новой области здравоохранения.

В настоящее время восстановительная медицина представляет собой систему научных знаний и практических действий, направленных на восстановление функционального резерва человека, который уменьшился в результате неблагоприятных факторов окружающей среды и деятельности или в результате болезни на стадии ремиссии.

Следовательно, поддержание и восстановление здоровья здоровых или действительно здоровых людей, а также реабилитация пациентов и инвалидов, то есть выздоровление людей, является приоритетом. Восстановительная медицина использует как современные методы лечения, так и традиционные методы лечения, которые использовались людьми на протяжении тысячелетий.
  1. Отличия оздоровления от лечения


Хотя современная медицина все еще фокусируется на терапевтических стратегиях, важно подчеркнуть, что выздоровление специально направлено на профилактику заболеваний.

Лечение - это комплекс мер, направленных на восстановление уже утраченного здоровья. Если лечение (исцеление) - это «восстановление утраченной целостности», восстановление следует рассматривать как систематическое обеспечение этой целостности. Когда происходит «адаптация адаптации», человек нуждается в лечении. Оздоровительные методы направлены на увеличение адаптационного резерва организма, тем самым устраняя или уменьшая необходимость терапевтического лечения.
  1. Историческая эволюция оздоровления


Период формирования. Концепция исцеления не является статичной, но, напротив, она постоянно меняется и развивается. На заре человеческого развития не было концепции восстановления. Это потому, что люди имели тесные отношения с природой и вступили в контакт с ней. Факторы окружающей среды влияют на людей и всегда поддерживают адаптивные механизмы. Кроме того, примитивы из поколения в поколение разработали методы для формирования и поддержки адаптивных механизмов. Эти методы были не особым событием, а неотъемлемой частью образа жизни. Они были изменены на племенных обычаях, религиозных церемониях и церемониальных уровнях. Например, уровни физической активности и тренировок среди людей на Крайнем Севере закреплены в традиционных играх и соревнованиях. Важно отметить, что в таких ритуалах были изменены только важные навыки и умения, в данном случае военные и промышленные. В это время понятия здоровья и болезни тоже не выделялись. Однако наличие состояния здоровья подразумевалось, как обязательное для человека, которого необходимо вызвать, его нормальное состояние. Например, стандартом «идеального человека» среди северных народов был герой, который обладал великой силой и обладал совершенным оружием.



У древних славян «человеческий идеал» сравнивали с «орками», которые должны обладать такой же жизненной силой и силой. Также важно отметить, что такое стремление к «человеческим идеалам» было установлено в системе образования, впитывалось с детства и обосновывалось в ритуалах и церемониях на протяжении всей жизни.

В древние времена понятие здоровья уже сформировалось. Это означало внутреннюю согласованность, гармонию всех элементов человеческой природы. Здоровье тоже не была независимой системой. Тем, кто заботится о его здоровье (физическом, психическом, духовном и социальном), приходилось вести, уравновешивать и постоянно улучшать скромный образ жизни. Человек должен был оставаться здоровым. В лечебных целях использовались как тело и дух (слабительные), так и философия, и ритуал очищения от «работы на себя». Культура здоровья, основанная на принципах гармонии, таких как сочетание физического воспитания и музыки, также была создана на образовательной стадии.

В восточной философской системе исцеление более широко понимается как множество духовных практик, которые были только ранними этапами сознательной работы системы физического движения. Реконструкция была также системой, которая не была заметна и не была целью военных или умственных школ. Целительный эффект может быть достигнут автоматически, когда человек вступает в йогу, боевые искусства, дзен и так далее.

Совершенствование современного общества. По мере того, как цивилизация шла путем отделения людей от природы, по нашему мнению, было необходимо сделать акцент на восстановлении как системе. Сила человека, вооруженного современными технологиями против природы, была против него. Инновации привели к тому, что образ жизни современного человека радикально изменился по сравнению с его предками. Однако генетическая информация человека (геном) не подвержена внезапным изменениям окружающей среды. Организм человека не приспосабливается к современному образу жизни и ритму жизни, и именно отсюда берется начало "современной моды". Таким образом, современные люди требуют специальных развлекательных мероприятий или использования систем реабилитации. Поэтому оздоровительная система должна влиять на все элементы здоровья человека.

Заключение


Однако ведущая роль среди многих из этих факторов по-прежнему принадлежит образу жизни, при этом совокупное воздействие на здоровье достигает в среднем 50% (официальный веб-сайт ВОЗ).


В процессуальном плане культура здоровья личности представляет собой многоуровневое образование, входящее в состав общей культуры человека, характеризующее эмоционально-ценностное отношение человека к своему здоровью, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни (через глубину освоения валеологического опыта), заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Библиографический список


  1. Скумин В. А. Культура здоровья — фундаментальная наука о человеке. — Новочебоксарск: Терос, 1995. — 132 с. — 500 экз. — ISBN 5-88167-003-5.

  2. Скумин В. А., Бобина Л. А. Концепция учения о культуре здоровья. Учебное пособие. — Чебоксары: Международное общественное Движение «К Здоровью через Культуру», 2012. — 36 с. — ISBN 978-5-88167-037-5.

  3. https://natalibrilenova.ru/kultura-zdorovya-kak-odna-iz-sostavlyayuschih-obrazovannosti.

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki.

  5. https://www.who.int/ru.