Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю пм. 02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.4 Сбытовая деятельность

Для повышения эффективности сбыта продукции и в целях экономии средств организации часто прибегают к использованию многоканальных систем распределения продукции. Каждый производитель на основе маркетинговых исследований рынков сбыта своей продукции определяет структуру возможных каналов распределения, их связь с конкретными категориями потребителей и друг с другом.

В случаях, когда сбыт продукции осуществляется по долгосрочным контрактам, это приводит к укреплению производственных связей и общей надежности сбыта. При сбыте продукции по прямым связям она доставляется потребителям непосредственно с предприятий-изготовителей. Но это обычно приносит эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей. В других случаях применяется доставка через склады (Центры).

Сбытовые агенты, принимая заказ, отправляют его не в центральную сбытовую контору, откуда он пересылается на одно из предприятий фирмы, а непосредственно в ближайший распределительный центр.

К основным соображениям при выборе оптовых посреднических предприятий относятся следующие:

  • уверенность поставщика в заинтересованности посредников установить с ним взаимоотношения по сбыту товаров;

  • достаточная степень надежности положения того или иного оптового предприятия в определенной отрасли промышленности;

  • наличие у посредника складских емкостей;

  • прочность финансового положения посредника.



РАЗДЕЛ 2

Практическая часть

ВАРИАНТ

Заключение

Для того, чтобы предприятию более эффективно управлять сбытом продукции материально-технического назначения, необходимо осваивать новые рынки сбыта, расширять существующие посредством выбора наиболее эффективных каналов сбыта.

Выбор каналов сбыта является стратегическим решением предприятия. “Канал сбыта – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретную продукцию материально-технического назначения на её пути от производителя к конечному потребителю.” Использование каналов сбыта основывается на следующих предпосылках:


- необходимость и возможность экономии финансовых ресурсов при распределении продукции;

- организации продажи продукции материально-технического назначения более эффективным способом;

- увеличение объемов реализации и более доступная продажа продукции материально-технического назначения на целевых рынках.

Сбытовую деятельность предприятия нельзя охарактеризовать как очень сложную. Однако ее необходимо осуществлять эффективно. Поэтому в настоящий момент очень важно бороться за клиента, улучшая свои позиции на рынке, совершенствуя каналы распределения товаров.

Выбор каналов распределения продукции материально-технического назначения является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере маркетинга.

Конечные потребители (индивидуумы и компании) предъявляют различный спрос на услуги канала. Например, потребителей-индивидуумов можно классифицировать по возрасту, социальному статусу, полу, роду деятельности, уровню доходов, семейному положению.

Список источников

1.Канке А.А., Кошевая И.П. Основы логистики. Изд-во: Кнорус, 2021

2. Фёдоров Л.С., Кравченко М.В. Общий курс логистики. Изд-во: Кнорус, 2021

3.Тяпухин А.П., Логистика. Управление цепями поставок. Изд-во: Кнорус, 2021

4. Гайденко А.А., Гайденко О.В. Логистика Изд-во: Кнорус, 2021

5.Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2015

6.Иванцова Е.А. Перспективы развития транспортной логистики // Междисциплинарные исследования в науке и образовании. – 2016.

7.Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 2015.

8.Любовина Д. Роль логистики на современном предприятии // "Финансовая газета - ЭКСПО", 2016.

9. Неруш Ю.М., НерушА.Ю.Практикум по логистике. М.: ТК Велби, Н54 Изд-во Проспект, 2015. 304 с.

10. Перевозки грузов: преимущества и недостатки: справочник. М.:А-Приор, 2016. 176с.

11. Просветов Г.И. Математические методы в логистике. М.: Издательство Альфа-Пресс, 2021. 304 с.

12. Радионов Р.А. Логистический менеджмент: нормирование и управление товарными запасами и оборотными средствами в коммерческом предприятии: учебное пособие. М.: А-Приор, 2019. 480 с.

13.Ворот И. Экономика фирмы. - М.: «Высшая школа», 2016.

14.Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.



15.Логистика: учебник: по специальностям 0602 "Менеджмент" (по отраслям), 0607 "Маркетинг" (по отраслям), 0608 "Коммерция" (по отраслям) / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва: Инфра-М: Форум

16. Майборода М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Ростов н/Д: Феникс, 2016. 442 с.

17. Марусева И.В., Котов В.В., Савченко И.Я. Логистика. СПб.: Питер,2015. 192 с.

18. Мишина Л.А.Логистика. М.:Эксмо, 2017. 160 с.

Интернет-ресурсы:

  1. https://revolution.allbest.ru/marketing/00480029_0.html

  2. https://userdocs.ru/marketing/37667/index.html

  3. https://demo.rosdiplom.ru/readyi2a1a2last.asp?id=409608

  4. https://www.bestreferat.ru/referat-117587.html