Файл: 2. Инструменты анализа и оценки потенциала рыночного сегмента 1 Расчет ёмкости рынка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью)
(код и наименование направления подготовки, специальности)
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №2
по учебному курсу «Предпринимательская деятельность»
(наименование учебного курса)
Студент | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 2
Тема 2. Инструменты анализа и оценки потенциала рыночного сегмента
Таблица 2.1 – Расчет ёмкости рынка
ТАМ | Сколько всего на рынке компаний, ИП, человек, размер ЦА, у которых есть потребность, которую вы можете покрыть | Источник данных (ссылка) | Доля тех, кому нужны именно вы | Расчет (столб. 2 / столб. 3) |
120000 компаний (Компаний и ип по РФ) | https://www.livemaster.ru | 100% | 120000*100%*в среднем продается на онлайн платформе. моя комиссия с продаж 2% 120000*100%*6340 =760 800 000 и 2 % комиссий платформы 15 216 000 тыс. руб. | |
| | | | |
SAM | Сколько всего на рынке компаний, ИП, человек, размер ЦА, у которых может возникнуть желание купить ваш продукт или воспользоваться именно вашими услугами | Источник данных (ссылка) | Размер вашей ЦА | Расчет (столб. 2 / столб. 3) |
64 компаний и 567 ИП в моем регионе | https://www.crpp.ru/ | 100% | 611*100%*ср продаж на платформе. Комиссия с продаж на платформе 2% 611*100%*6340 =3 873 740 комиссия платформы за услуги 2% =77474.8 тыс. руб. | |
| | | | |
SOM | Ваши продажи за месяц, руб. | Достижимый объем рынка на год = = ваши продажи за мес., руб. × 12 мес. | ||
77474.8 * 30 дней= 2 324 244 | 2 324 244*12=27 890 928 рублей |
Вывод: Интернет-торговля продолжает развиваться с ускоряющимся темпом, особенно после пандемии. Маркетплейсы играют важную роль в расширении границ онлайн-торговли, создавая цифровой рынок и предоставляя производителям, поставщикам и потребителям различных товаров и услуг множество преимуществ. Онлайн-торговые платформы становятся эффективным инструментом для бизнеса всех масштабов и сфер деятельности. Например, на платформе "Ярмарка мастеров" в России зарегистрировано более 120 000 ремесленников, желающих продавать свои товары. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области, согласно Центру развития и поддержки предпринимательства, насчитывается около 64 компаний и 567 ИП, с приблизительным среднем чеке продаж в размере 6340 рублей и комиссией 2%. В результате рассчитывается годовой доход в размере 27 890 928 с минимальными затратами.