Файл: А. С. Абушик (И. О. Фамилия).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
«Гуманитарно-педагогический институт»
Код, направление подготовки (специальность): 37.03.01 Психология

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 5
по учебному курсу «Дифференциальная психология»

Студент

Анастасия Васильевна Кузнецова

(И.О. Фамилия)




Группа

ПСХбвд-1902а

(И.О. Фамилия)




Преподаватель

А.С. Абушик

(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Практическое задание 5

1. Трехмерная теория чувствований В. Вундта: В данной теории В. Вундт предлагает три основных измерения эмоций: приятность-неприятность, напряжение-расслабление и возбуждение-успокоение. Он считал, что эмоции возникают на основе физиологических процессов и сопровождаются изменениями в организме.

2. «Периферическая» теория Джеймса-Ланге: Основные положения этой теории заключаются в том, что эмоции возникают в результате восприятия физиологических изменений в теле. Согласно этой теории, эмоциональные реакции являются результатом субъективного осознания физиологических состояний.

3. Теория эмоций У. Кеннона: У. Кеннон разработал теорию, согласно которой эмоции возникают в результате одновременного активирования физиологических и психологических компонентов. Он считал, что физиологические изменения и психологическое переживание эмоции происходят параллельно.

4. Теория дифференциальных эмоций К. Изарда: К. Изард предложил теорию, в которой выделяется несколько базовых эмоций, таких как радость, гнев, страх и другие. Он считал, что эти базовые эмоции являются универсальными и врожденными, и их комбинации образуют все остальные эмоции.


5. Соотношение эмоций и процессов познания: Взаимосвязь между эмоциями и процессами познания является сложной и включает в себя взаимное влияние. Некоторые эмоции могут влиять на внимание, память и мышление, а в свою очередь, познавательные процессы могут формировать и регулировать эмоциональные реакции.

6. Физиологические показатели выражения эмоций и их выявление:

Физиологические показатели выражения эмоций могут включать изменения в сердечном ритме, кожном сопротивлении, дыхательной частоте, мышечном напряжении и других физиологических параметрах. Эти показатели могут быть измерены с помощью различных методов, таких как электрокардиография, гальваническая реакция кожи, электромиография и другие. Анализ физиологических показателей позволяет выявить и изучить эмоциональные реакции человека.

7. Поведенческие проявления эмоций (эмоциональная экспрессия): мимические, пантомимические и речевые. Эмоциональная экспрессия включает различные поведенческие проявления эмоций. Мимические проявления включают изменения в выражении лица, такие как улыбка, нахмуренные брови или плач. Пантомимические проявления включают жесты и движения, которые выражают эмоциональное состояние. Речевые проявления эмоций связаны с изменениями в интонации, громкости голоса и использованием эмоциональных выражений в речи.

8. Подходы в отечественной и зарубежной психологии к понятию «воля»: В отечественной психологии воля рассматривается как способность к осуществлению намерений и саморегуляции деятельности. В зарубежной психологии воля изучается как психологический процесс, отвечающий за принятие решений, контроль поведения и достижение целей.

9. Изучение воли как мотивационной саморегуляции в школах Л.С. Выготского и Х. Хекхаузена: В школе Л.С. Выготского воля рассматривается как сфера психики, связанная с саморегуляцией и формированием намерений и планов. Х. Хекхаузен в своей школе уделял внимание волевым процессам, таким как самоконтроль и саморегуляция, в рамках развития личности и достижения целей.



10. Роль волевых процессов в формировании личности: Волевые процессы играют важную роль в формировании личности, так как они связаны с контролем и регуляцией поведения, принятием решений и достижением поставленных целей. Через волевые усилия человек может преодолевать препятствия, преодолевать отсрочку удовлетворения и проявлять настойчивость в достижении желаемых результатов. Волевая деятельность способствует формированию самодисциплины, самоконтроля и устойчивых мотиваций, что является важным фактором для успешной социализации и развития личности.

11. Индивидуальные различия эмоционально-волевой сферы (возрастные, гендерные, профессиональные): Эмоционально-волевая сфера может различаться у разных людей в зависимости от возраста, гендерных особенностей и профессиональной специфики. Например, возрастные различия могут проявляться в изменении приоритетов эмоций и волевых усилий на разных этапах жизни. Гендерные различия могут влиять на предпочтения в выражении и регуляции эмоций. Профессиональные особенности могут влиять на развитие специфических эмоциональных и волевых навыков, требующихся в определенных профессиях. Эти индивидуальные различия могут влиять на эмоциональную регуляцию, мотивацию и успешность достижения поставленных целей.