Файл: 4 программа болашак.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1? Да

1)в кз более 130 национальностей, большое количество различных конфессий

2) с 1991 кз строит стабильное общество

3) в каждом городе хотя бы 1 центр разных национальностей

4) русский – язык межнационального общения
2?да

1)красные юрты

2)школы 3-4 класса

3) рабфак

4) 1928 первый пед институт в алматы
3?да

1)сакральному власти хана

2)еще у саков сыном гербы был вождь

3) безоговорочное подчинение

4) налоговая система от тюркских народов
4? да

1) кх объединило разрозненные казахские племена

2)послужило формированию этнической территории

3) быстрое экономическое и культурное развитие способствовало расцвету традиций и обычаев, распространению ислама среди казахского народа
5? да

1)увеличение грантов

2)антиплагиат

3)из колледжа в вуз

4)программа болашак

5)профилизация вузов
6? да

1)торговый обмен происходил на ярмарках

2)кочевники: продукты животноводства, коней, оружие

3)оседлые: сельскохозяйственные, земледельческие продукции
7?да

1)кочевой уклад приобретал тюркский облик

2)тюрки брали местных девушек в жен и получалось смешанное потомство, тюркские внешние данные

3)в духовную сферу проникло тюркское мировоззрение 
8? да

1)создан совет молодых ученых

2)принят закон о науке

3)выделяются гранты для прохождения научной стажировки в ведущих центрах мира

4)развитие образования-развитие экономики

9? да

1)андроновская боевая колесница

2)дали представление об искусстве, тотемизм

3)украшения из золота

4)круглое жилище 
10? Да

  1. Торговый обмен

  2. Передатческие отношения

  3. Возникновение смешанных пастушеско-земледельческих культур



11? Да

1)казахи начали забывать родной язык

2) новая программа модернизации нацелена на восстановление языка

3) кгк это основа этноса
12? Да

  1. Казахстан активно работал над сокращением зависимости от нефтегазового сектора, развивая другие отрасли, такие как добыча и переработка минеральных ресурсов, сельское хозяйство

  2. проводил политику, направленную на привлечение иностранных инвестиций в различные отрасли экономики. 

  3. Казахстан сосредоточился на развитии образования, науки и инноваций. Это привело к улучшению качества трудовых ресурсов, увеличению уровня компетентности и интеллектуального потенциала населения.


13?да

  1. Центральная Азия имеет богатую историю, включающую в себя цивилизации такие, как древние персидские, греко-бактрийские, согдийские и тюркские. Эти цивилизации достигли значительных успехов в области науки, искусства, архитектуры и торговли, 

  2. Центральная Азия является историческим местом распространения различных религий, включая зороастризм, буддизм, ислам и другие.

  3. регион богат искусством, включая вышивку, керамику, ювелирное дело и ковроткачество, что является свидетельством высокого уровня творчества и ремесленного мастерства.



14?да

1)появление гос границ

2) укрепление этнического аспекта

3)создание конституции
15?да

1)появление классов и учреждений для инклюзивных учащихся

2)ент, болашак

3) сохранение всеобщего бесплатного и обязательного среднего образования
16?да

  1. Съезд лидеров мировых и традиционных религий в Астане

  2. Астана центр диалога мировых религий

  3. Ассамблея народов Казахстана



17?да

  1. Казахстан активно принимал участие в международных культурных фестивалях где представлял свою культуру

  2. Развитие международного туризма

  3. Развитие культуры взаимосвязано с этнической принадлежностью



18?да

  1. Они осознавали несправедливость политики царской и советской власти в отношении казахского народа и стремились к изменению существующего положения.

  2. Они формировали новые идеи и концепции национальной идентичности, освобождения и самоопределения. 

  3. Казахская интеллигенция активно организовывала и участвовала в различных национально-освободительных движениях. Они создавали политические организации, группы и сообщества, которые объединяли народ в борьбе за свободу и независимость. Примером такой организации может служить «Алаш-орда




19? Да

1)казахстанские артисты выступают на зарубежных концертах, а зарубежные в кз

2) Ее базовая характеристика открытость и направленность на диалог с другими культурами

3) казахская культура становится интересна зарубежным странам

20? Да

1)письменный свод законов и установлений яса чингисхана

2) билики(наставления) чингисхана

3)ми представляет собой третий высший этап развития кочевой цивилизации

21? Да

  1. 1931-1932 около 80% поголовья скота на мясо

  2. Коллективизация форсировалась без учета местных условий, необходимой предварительной подготовки, преимущественно административными методами.

  3. Жесткие, насильственные меры, которые сопровождали этот процесс, выливались в незаконные аресты, лишение избирательных прав, выселения, многие были расстреляны.


22? Да

  1. Имущественный закон (каз. Мүлік заңы). Положения о решении споров о земле, скоте и имуществе.

  2. Положения о обязательствах общинной и межобщинной взаимопомощи

  3. хан признан единственным верховным властителем всех родов, всех земель Казахского ханства; его решения являлись окончательными.

23? Да

  1. Казахстан стал одним из крупнейших экспортеров этих ресурсов. Экспорт ресурсов способствует привлечению иностранных инвестиций, развитию торговли и участию в международной экономической системе.

  2. Он стал членом Всемирной торговой организации (ВТО), Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и других региональных и международных экономических организаций.

  3. Казахстан предпринимает активные шаги для привлечения иностранных инвестиций в различные секторы экономики



24? Да

  1. Были созданы журналы в которых велась пропагандистская и просветительская работы

  2. Они выступали за сохранение традиционного животноводства, развития земледелия, промышленности и торговли

  3. Они создавали органы власти, новые суды



25? да

  1. создание Великой Монгольской империи в XIII веке под руководством Чингисхана. Это было одно из самых масштабных государственных образований в истории человечества, которое охватывало большую часть Азии и Европы.

  2. Монгольская империя была основана на тюркском воинском духе и организации, которые были унаследованы от Тюркского каганата.

  3. распространение тюркских языков и культуры на территории


Средней Азии, Северного Кавказа и Китая. Тюркские народы создали множество государственных образований в этих регионах, которые оставили свой след в истории и культуре.
26? Да

  1. этот период происходило активное строительство городов, расширение инфраструктуры и развитие промышленности. Это привело к росту экономики и улучшению уровня жизни населения.

  2. появление новых центров культуры и искусства в городах.

Например, в Алма-Ате были открыты новые театры, музеи и художественные галереи, которые стали центрами притяжения для творческих людей и публики.

  1. увеличение числа образовательных учреждений и повышение уровня образования населения. Города стали центрами образования, где были открыты новые школы, колледжи и университеты.



27? Да

  1. он первый предложил теорию о том что нефть и газ образуются из органических отложений

  2. его исследования привели к открытию новых памятников истории и культуры

  3. он был одним из основателей академии наук казахской сср и ее президентом долгое время



28? Да

  1. он проводил множество исследований по истории, географии и этнографии, которые были важными для понимания истории и культуры казахского народа

  2. его путешествия по казахстану и сбор информации и культуре и обычаях казахского народа

  3. был одним из основателей казахской географической общественности



29? Да

  1. помогает находить своих родственников и устанавливать с ними контакт

  2. передает традиции и обычаи от одного поколения к другому, помогает сохранить кгк

  3. родственные связи помогают найти компромисс



60?
1. Климатические условия: Казахстан расположен в зоне континентального климата, с холодными зимами и жаркими летами.
2. Рельеф: Казахстан состоит из различных регионов, включая степи, лесостепи, горные районы и пустыни.
3. Водные ресурсы: Водные ресурсы Казахстана ограничены, и большая часть территории является засушливой.
4. Почвенные условия: Почвенные условия Казахстана различаются в зависимости от региона.
В целом, природно-географические факторы оказывают влияние на типы хозяйственной деятельности, которые могут быть развиты в различных регионах Казахстана. Развитие этих отраслей хозяйства зависит от того, как эти факторы будут учитываться и использоваться в планировании и развитии экономики страны.

61?


1. Национальная гордость и самоопределение: представители «Зар-заман» выступали за сохранение казахской национальной идентичности и против подчинения ее интересам России.

2. Восстановление культурных традиций: представители этого течения стремились сохранить и восстановить казахские культурные традиции, язык и образ жизни, которые были утрачены в результате русификации.

3. Социальная справедливость: представители «Зар-заман» выступали за социальную справедливость и равенство перед законом для всех слоев населения, независимо от национальности.

62?

1. Государственное устройство: Аль-Фараби считал, что идеальное государство должно быть организовано на основе принципов справедливости и равенства перед законом. Он также подчеркивал важность роли государственных институтов в обеспечении благополучия и процветания общества.

2. Образование: Аль-Фараби считал, что образование является ключевым фактором для достижения благополучия и процветания общества. Он призывал к созданию системы образования, которая была бы доступна для всех слоев населения, независимо от национальности или социального статуса.

3. Религия: Аль-Фараби считал, что религия должна играть важную роль в обществе, но при этом не должна противоречить принципам справедливости и разумности. Он утверждал, что истинная религия должна быть основана на знании и разуме, а не на слепой вере.

4. Этика: Аль-Фараби считал, что этика является ключевым элементом для достижения благополучия и процветания общества. Он выделял такие добродетели, как милосердие, честность, терпимость и благородство, которые должны быть основой для поведения каждого человека.

63?

Гунны были организованы в форме военно-политического союза, который возглавлял вождь. Вождь был главным руководителем гуннов и имел полную власть над своим народом.

Гунны были разделены на несколько племен, каждое из которых имело своего вождя. Все племена объединялись в единую империю под руководством главного вождя. Гунны были известны своими военными способностями и часто нападали на соседние народы.

Политическая структура гуннов была основана на системе военно-политического союза, который объединял различные племена под единой властью.

Вождь был главным руководителем этого союза и имел полную власть над своими подчиненными. Кроме того, гунны имели свой собственный законодательный орган