Файл: Новосибирской области новосибирский торговоэкономический колледж (гбпоу нсо нтэк).docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«НОВОСИБИРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ НСО «НТЭК»)
ОТЧЁТ
по практической подготовке (производственной (преддипломной) практике)
по специальности 38.03.02 Операционная деятельность в логистике
Обучающейся Твердовской Марии Андреевны
Группы Л-03 курс 2
_______________________________________
Руководитель ____________________________
Дата 21 мая 2022 г. подпись________________
Новосибирск 2021г.
Общая характеристика деятельности предприятия ООО «Снэкфуд»
Исследуемое предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, учредительный документ – Устав. Основано в 2015 году, занимается производством готовой пищевой продукции и блюд.
Расположено по адресу 633100, Новосибирская обл., Новосибирский р-н, платф 3307 км, д.23, этаж 1.
Миссия компании: потребителю – все самое лучшее:
- это продукция только высочайшее качества и превосходный вкус;
- забота о покупателях и их здоровье;
- это соединение современных принципов организации высокопрофессионального менеджмента и богатого опыта ведущих специалистов данной индустрии.
Руководящие принципы:
- сохранение и укрепление лидирующих позиций;
- изучение потребностей клиентов и знание ожиданий потребителей;
- высокая культура ведения бизнеса и личного поведения сотрудников компании;
- понимание неизбежности перемен и постоянная готовность к ним.
В компании заняты 28 человек. В администрации 7 человек, в логистическом подразделении занято 5, в финансовом 4, в производстве 7, в маркетинге 5 человек.
Продукция поставляется через посредников в розничные магазины, где там уже находит своего потребителя, у товара нет конкретной возрастной или ценовой групп.
Организационная структура представлена на рисунке 1.
Директор
Зам. дир. по маркетингу
Зам. дир. по финансам
Зам. дир. по логистике
Зам. дир. по производству
Нач. отдела маркетинга
Нач. отдела финансов
Нач. отдела логистики
Нач. цеха
Отдел маркетинга
Производственный цех
Отдел финансов
Отдел логистики
Рисунок 1 – Организационная структура предприятия
Обязанности отдела логистики включают следующие функции:
- эффективные закупки продукции и товаров;
- организация сотрудничества между всеми отделами компании;
- распределение и управление ассортиментом и запасами продукции компании;
- качественный контроль за поставками готовых товаров.
Обязанности финансового отдела включают следующие функции:
- ведение бухгалтерского и налогового учета;
- осуществление контроля за сохранностью собственности, целевым расходованием денежных средств и материальных ценностей, за своевременным проведением инвентаризации;
- применение утвержденных типовых унифицированных форм;
- своевременное и качественное составление первичных документов, передача их в установленные сроки для отражения в бухучете.
Обязанности производственного цеха включают следующие функции:
- изготовление пищевой продукции;
- соблюдение санитарных норм.
Обязанности отдела маркетинга включает следующие функции:
- обоснование цен, в сознании потребителей ценовая политика должна быть логически обоснованной и аргументированной;
- постоянное отслеживание и актуализация потребностей существующих и потенциальных клиентов;
- проводит исследования рынка на предмет конкуренции в данном сегменте;
- организация и координация рекламных активностей.
На предприятии осуществляется изготовление готовой пищевой продукции, преимущественно полуфабрикатов и мучных изделий.
Ассортимент полуфабрикатов:
- вареники с творогом;
- вареники с картофелем;
- вареники с картофелем и грибами;
- пельмени домашние;
- наггетсы;
- зразы;
- картофельные котлеты;
- блины с творогом;
- блины с мясом;
- блины с вишней.
Ассортимент мучных изделий:
- печенье;
- крекеры;
- галеты;
- пряники;
- вафли;
- сухарики с солью;
- сухарики с беконом;
- сухарики с зеленью.
Наиболее популярными продуктами среди полуфабрикатов являются блины с творогом и вареники с картофелем и грибами, анализ продаж представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура ассортимента полуфабрикатов ООО «Снэкфуд»
Наиболее популярными среди мучных изделий являются крекеры и вафли, анализ продаж представлен на диаграмме 2.
Диаграмма 2 – рейтинг продаж мучных изделий.
Для выявления основных потребителей проводилось анкетирование, где участвовало 75 человек. По итогу опроса можно сделать вывод, что респонденты преимущественно относятся к средней возрастной группе, то есть 30–40 лет, женщины (73%).
Существует достаточно много предприятий с похожим ассортиментом, чтобы оценить эффективность работы проведём анализ конкурентоспособности. Он будет представлен в таблице 1.
Таблица 1.
Критерий выбора компании | Уд. вес критерия | ООО «Снэкфуд» | Баллы с учетом весового коэффициента | ТЗК «Адамант» | Баллы с учетом весового коэффициента | Наши Традиции | Баллы с учетом весового коэффициента | ООО «Славянка» | Баллы с учетом весового коэффициента | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||
Надежность продукции | 0,25 | 4 | 1,00 | 3 | 0,75 | 5 | 1,25 | 2 | 0,5 | ||||||
Качество | 0,23 | 5 | 1,15 | 4 | 0,92 | 3 | 0,69 | 3 | 0,69 | ||||||
Цена | 0,2 | 5 | 1 | 4 | 0,8 | 4 | 0,8 | 3 | 0,6 | ||||||
Разнообразие ассортимента | 0,17 | 3 | 0,51 | 5 | 0,85 | 4 | 0,68 | 4 | 0,68 | ||||||
Упаковка продукции | 0,15 | 5 | 0,75 | 5 | 0,75 | 3 | 0,45 | 3 | 0,45 | ||||||
ИТОГО | 1 | 22 | 4,41 | 21 | 4,07 | 19 | 3,87 | 15 | 2,92 |
Исходя из расчетов можно подвести итог, что ООО «Снэкфуд» превосходит своих конкурентов, однако разнообразие ассортимента не так велико, для улучшения конкурентоспособности следует его расширить. Этого можно добиться путем введения новых товаров или групп товаров.
Перейдем к показателям эффективности работы предприятия, они будут представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Показатели | Прошлый год | Отчетный год | Изменение (+,-) | Темп изменения, % |
| 47000 | 51700 | 4700 | 110,00 |
2. Средние запасы, тыс. руб. | 4983 | 5467 | 484 | 109,71 |
3. Оборачиваемость запасов, в днях | 39 | 38 | -1 | 97,44 |
4. Скорость обращения запасов, в количестве оборотов | 9,21 | 9,54 | 0,33 | 103,58 |
5. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 40000 | 42000 | 2000 | 105,00 |
6. Фондоотдача, руб. | 1,18 | 1,23 | 0,05 | 104,24 |
7. Фондоемкость, руб. | 0,85 | 0,81 | -0,04 | 96,43 |
8. Фондовооруженность | 14285,71 | 15000,00 | 714,29 | 105,00 |
9. Рентабельность | 9,75 | 10,00 | 0,25 | - |
10. Прибыль | 3900 | 4200 | 300 | 107,69 |
11. Среднесписочная численность работников всего, чел. | 28 | 28 | 0 | 0 |
12.Производительность труда всего, тыс. руб. | 16785,71 | 18464,29 | 1678,58 | 110,00 |
13. К оборачиваемости | 6,18 | 6,4 | 0,22 | 103,56 |
14. Затраты | 12500 | 15000 | 2500 | 120,00 |