Файл: Контрольная работа по дисциплине Самоменеджмент Студента Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУК ЛНР «ЛУГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ИМЕНИ М. МАТУСОВСКОГО»

Факультет социокультурных коммуникаций

Кафедра менеджмента


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Самоменеджмент»
Студента

Направление подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность

профильная направленность – Менеджмент социокультурной деятельности

Шилова Антона Викторовича
Преподаватель:

Бирюков Олег Владимирович

«______»__________20_____г.

___________________________

(подпись)


Студент

____________________________

(Ф.И.О., подпись)

«______» ____________ 20____ г.


Луганск

2022

Содержание


Введение 3

1. Основные понятия национально-культурного ландшафта 4

2. Категории культурного ландшафта 9

Вывод 13

Список литературы 14

Вариант №13. Технология проектирования национально-культурного ландшафта (региона, города, района)

Введение



За последние десятилетия теория ландшафтоведения шагнула вперед, существенно возросли масштабы ландшафтных исследований, значительное развитие получило прикладное ландшафтоведение. Особо важное значение приобрели вопросы ландшафтного картирования как равнинных, так и горных территорий. Это связано с необходимостью всестороннего и правильного использования природных ресурсов гор.


1. Основные понятия национально-культурного ландшафта



Ландшафт — это часть территории, в пределах которой находятся основные составляющие элементы ландшафта (кора земли, вода, климат, растительный и животный мир), образующие связанное единство. Все виды ландшафта можно разбить на две большие группы: природный (нетронутый человечеством) и культурный (антропогенный).

Не совсем просто дать определение культурному ландшафту. Это, скорее всего, земной рельеф, появившийся после преобразовательной деятельности людей для удовлетворения тех или иных духовных и практических потребностей.


Для многих культурный ландшафт - это сплошная многослойная ткань в виде целостного ковра, сопрягающего природные и культурные компоненты. Все объекты и места на земной поверхности являются узелками ландшафтной ткани с целостным рисунком.

Культурный ландшафт — это земное пространство, которое цельно и структурировано, в нем содержаться природные и культурные элементы. Человек сам повлиял на многие земные пространства, дополнив их артефактами. Именно человеческая деятельность повлияла на динамику природных состояний. Такие измененные пейзажи еще называют антропогенными ландшафтами.

Культурный ландшафт — довольно размытое общегеографическое понятие, постепенно становящееся междисциплинарно-общенаучным. Культурный ландшафт не сводим к территории, антропогенному ландшафту, антропогенной трансформации природного ландшафта, смеси природных и культурных тел, наложению артефактов культуры на основу природного ландшафта, образно-символическому аспекту территории, метафоризации ландшафта это — абсолютизации отдельных аспектов ландшафта.

Антропогенный ландшафт - под этим понятием подразумевается природно-культурный территориальный комплекс, который освоило человеческое общество. Антропогенный (культурный) ландшафт — это компоненты культуры на природной основе. Такая окультуренная территория сохраняет и наследует природную основу.

Антропогенные частицы тактично дополняют природные основания и следуют их закономерностям. В пример можно привести сельское поселение. Под понятием антропогенных ландшафтов подразумевают отдельные высокостатусные элементы культуры на сплошной природной площади. Антропогенный пейзаж является разновидностью культурного. Это территория, измененная человеком.

Известный отечественный ландшафтовед Ф. Н. Мильков называл антропогенными территории, заново созданные человеком, а также природные комплексы, подвергшиеся изменениям в результате его деятельности. Измениться могут растительность, животный мир. Большая часть современных территорий антропогенные, потому что были в какой-то мере изменены людьми. Наиболее заметные преобразования природы человеком - вырубка лесов, образование искусственных насыпей - терриконов. Существует еще такое понятие как антропогенный рельеф.

Первым о таком понятии стал говорить немецкий ученый Ото Шлютер. Под ним он подразумевал единство природных и культурных вещей, которые доступны для восприятия человеком. Само слово "ландшафт" имеет немецкое происхождение и состоит из двух слов. Первая часть слова означает "страну", вторая - "вид местности". Отсюда напрашивается вывод, что под этим понятием Шлютер подразумевал измененную человеком территорию - антропогенную. Трансформация и эволюция этого понятия также рассматривалась следующими учеными:



Американским географом, определившим культурный пейзаж как результат взаимодействия человека с природой, Карлом Зауэром.

Александром фон Гумбольдтом. В. И. Вернадским. Русским ученым, также определившим культурный ландшафт результатом взаимодействия человека и природы - В. П. Семеновым-Тян-Шанским.

Для определения тех или иных географических локаций, которые признаются объектами культурного наследия человечества, это понятие использует ЮНЕСКО.

Отечественная наука очень тщательно подходит к изучению этого понятия. Выделяют три основных подхода к нему:

  1. с информационно-аксиологической точки зрения. Ландшафт рассматривается как компонент, несущий духовную и интеллектуальную ценность, на который повлияли материальные составляющие.

  2. с этнокультурной стороны. Рассматривается ландшафт в виде природно-культурного комплекса, который появился под воздействием природы и этносов.

  3. с феноменологической точки зрения. Под культурным пространством подразумевается жизненный участок большой группы людей, переделавших природу под себя.

Культурный ландшафт образуется при определенных условиях:

  • Важно рационально использовать природные ресурсы и природное разнообразие.

  • Следует воспроизводить и защищать природные ресурсы территории ландшафта.

  • Строительные или инженерные работы проводятся не в противодействии или противоречии с природой.

  • Тщательно продумывают оптимизацию санитарно-гигиенических условий.

Геолокации, претендующие попасть под определение "культурные", должны соответствовать следующим требованиям или нормам:

В них не должно быть однообразия. Антропогенные пустоши (пустыри, свалки, карьеры) должны отсутствовать. Такую территорию обязательно нужно охранять. Для улучшения и сохранения объектов постоянно должны вестись работы.

Культурные пространства можно распределить на несколько основных категорий:

Те, которые развиваются органически. Они уязвимые, потому что созданы аборигенными культурами.

Те, которые прекратили развитие (реликтовые). Они являются носителями культуры, их расцвет остался в истории.

Целенаправленно созданные, задуманные и исполненные людьми ландшафты природы, к которым относятся сады и парки.

Включенные в список культурного наследия ассоциативные пространства. Такими объектами культурного ландшафта являются места творчества известных людей, памятные места. В пример ассоциативного пространства можно привести развалины Афинского акрополя.


Также учеными выделено 5 основных видов антропогенных пространств:

Лесной. Связан с лесными посадками и искусственными лесами.

Водный. Включает водохранилища и искусственные озера.

Аграрный или сельскохозяйственный. Связан с возделыванием полей. Промышленный. Включает дороги, фабрики, заводы.

Городской ландшафт или селитебный. Это инфраструктура от маленьких поселков до крупных мегаполисов.

В качестве культурно-исторических пространств можно приводить дворцово-парковые ансамбли, усадьбы дворян, комплексы монастырей, поля сражений, археологические комплексы, совокупность исторических сельских и городских объектов.

Что же присуще городскому ландшафту или селитебному? Его отличительными чертами являются полная перестройка первичного рельефа и почвы. Сюда также входит изменение гидросети, сооружение построек. В нем сочетаются природные и искусственные компоненты. Это жилые помещения, фабрики, заводы, инженерные, хозяйственные, транспортные и энергетические сооружения. Это также сады, парки, элементы благоустройства на площадях и улицах.

Антропогенный характер городского ландшафта представлен следующими элементами: инженерными сооружениями, зданиями; улицами, транспортными магистралями; перекрестками, транспортными развязками; городскими площадями; дворами, внутриквартальными пространствами; искусственным озеленением; скверами, бульварами, набережными; малыми архитектурными формами, рекламой.

Россия богата не только красивыми видами природы, но и культурными ландшафтами. Изучением отечественных культурных пейзажей занимался географ В. Л. Каганский. Именно он описал все имеющиеся в стране русские ландшафты. Среди развивающихся и реликтовых пейзажей страны встречаются дворянские усадьбы, архитектурные комплексы монастырей, древние городища.

Люди продолжают изменять ландшафт в лучшую сторону, застраивая его новыми деревнями и городами, парками и другими сооружениями. В пример хочется привести новый поселок вблизи Нижнего Новгорода - "Русские просторы". Находится этот коттеджный поселок в Богородицком районе и имеет красивейшие ландшафты, которые переплелись с современными постройками. Здесь открываются роскошные пейзажи родной природы. "Русские просторы" предназначены для постоянного проживания. Инфраструктура поселка тщательно продумана. Здесь строится общая зона отдыха, детские площадки, зона барбекю, магазины, аптечные пункты. С одной стороны поселка находится лесной массив, с другой - озеро с песчаным пляжем.


Отсюда можно сделать вывод, что ландшафт естественный и культурный - вещи разные, но они сочетаются друг с другом. Так, конвенция ЮНЕСКО тайгу также сочла культурным ландшафтом.

2. Категории культурного ландшафта



Природное и культурное наследие составляют феномены различного иерархического уровня — от общемирового до локального. Так, на мировом уровне объекты наследия фиксируются главным (но не единственным) образом в рамках Списка всемирного наследия (для сохранения культурных ландшафтов и культурных пространств имеют большое значение Европейская конвенция о ландшафтах, 2000, Конвенция о нематериальном наследии человечества, 2003, Программа ЮНЕСКО «Человек и биосфера» и целый ряд других международных соглашений и актов). В настоящее время от России в состав объектов всемирного наследия ЮНЕСКО входят 27 территорий — 17 культурных и 10 природных. Значительное число российских объектов всемирного природного наследия обладает также историко-культурной ценностью. О заповедниках Алтайском и Убсунурской котловине, Сочинском национальном парке уже говорилось. Девственные леса Коми включают Печоро-Илычский заповедник, Национальный парк Югыд-Ва и несколько заказников, представляющих тундровые и таежные экосистемы Северного Урала с обилием водно-болотных угодий. Здесь же находятся интересные историко-культурные объекты — святилища народа манси, включая священные горы и каменные останцы, старинные дороги, тракты и просеки, палеолитические стоянки (Медвежья пещера), объекты традиционного природопользования — стойбища оленеводов, следы старообрядческих скитов, старых лесных и горнодобывающих промыслов.

Озеро Байкал, находящееся под охраной нескольких заповедников и национальных парков, — не только природное наследие с общеизвестными уникальными запасами пресной воды, брендовыми видами биоты — байкальской нерпой и байкальским омулем, уникальными геосистемами и биоценозами, но и священное место бурят, сойотов и монголов, территория сохранившихся традиционных практик природопользования и следов древнего природопользования, а также средоточие разнообразных памятников археологии. Все эти сочетания разнообразных взаимосвязанных элементов в границах целостного территориального комплекса свидетельствуют о целесообразности применения ландшафтного подхода к наследию и использовании концепции культурного ландшафта для презентации подобных территориальных комплексов.