ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 2201
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет педагогики п психологии
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 37.03.01 Психология .
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: Социальная психология
(наименование профиля/специализации)
Форма обучения: очно-заочная .
(очная, очно-заочная, заочная)
УТВЕРЖДАЮ |
Декан факультета (директор института) |
Уварова Н.Н. . Подпись (Подпись) (ФИО) |
«____» ___________________ 20___ г. |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
(вид практики)
учебно-ознакомительную практику
(тип практики)
2 семестр
обучающегося группы ОБХз-42209ЖУКсп Емелин Никита Андреевич
(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:
ООО "Рестохорека" |
(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «____» _________ 202_ г. по «____» _________ 202___ г.
Содержание индивидуального задания на практику1:
№ п/п | Виды работ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебно-ознакомительной практики __________________________________________________________________________________________________________________ (вид практики, тип практики) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. | Кейс-задача № 1
Шкала социального интереса Я предпочел (предпочла) бы быть: ПОДЧЕРКНИТЕ свой выбор в каждой паре
Ключ: В парах 2, 7, 9, 12, 14, 21, 22 — по одному баллу начисляется за первую по порядку черту пары; В парах 3. 5, 11, 15, 18, 19, 20, 23 — за вторую. Пары 1, 4, 6. 8, 10, 13, 16, 17, 24 являются буферными, и ответы на них не начисляются. СоцИн (социальный интерес) – генеральный конструкт в теории Альфреда Адлера. Показатель качества жизни, психического здоровья, «барометр нормальности». Это врожденное чувство общности, социальной солидарности, чувство идентификации с человечеством. С позиции Адлера ценность человеческой жизни определяется тем, насколько люди ориентированы на взаимопомощь, способствуют повышению ценности жизни окружающих и стремятся понять себя через отношения с другими людьми. Социальный интерес не возникает автоматически. В основе его развития лежат гармоничные детско-родительские отношения. Отношения ребёнка с матерью должны быть построены на основе безусловной любви, которая сосредоточена, прежде всего, на благополучии ребенка, а не на удовлетворении своего материнского тщеславия и амбиций (как условия своей любви к ребёнку). Идеальная ролевая модель поведения матери: нежность к мужу, к детям, к другим людям. Отец, ориентированный на семью, должен принимать активное участие в воспитании детей и относится к ним как к равным. Эмоциональная отгороженность, авторитаризм, критическое отношение блокируют развитие социального интереса. Гасит или снижает социальный интерес чрезмерная опека, отсутствие эмоциональной поддержки, критический настрой, утрата чувства уважения. Дети, чувствующие отчужденность родителей, теряют к ним уважение и, будучи взрослыми, мотивированы целями личного превосходств. Они лишены социальных установок, эгоцентричны и руководствуются фиктивными целями, направленными на защиту самооценки. Люди с низким СоцИн отгорожены от людей, находятся в постоянной борьбе за личное превосходство, стремятся главенствовать над другими, плохо приспособлены к жизни, поглощены собственным интересами и самозащитой. Люди, лишенные социального интереса, предрасположены к неврозу.
Понятие «Самоэффективность» было предложено А. Бандурой как центральный компонент его социально-когнитивной теории. Идея: вера человека в эффективность собственных действий (самоэффективность) может в существенной мере влиять на его поведение. Влияние веры на самоэффективность Бандура объясняет следующим образом: человек боится и избегает тех социальных ситуаций, с которыми, как он считает, не сумеет справиться. Активно и наступательно человек ведет себя тогда, когда он уверен в своих способностях и верит в успех собственных действий. Ожидание самоэффективности означает веру человека в то, что он в состоянии вести себя таким образом, чтобы это привело к желаемому результату (успеху). Самоэффективность проявляется в том, как себя люди чувствуют, думают, действуют. Низкий уровень самоэффективности в области чувств: депрессия, беспокойства, чувство беспомощности, низкая самооценка, пессимистические мысли о собственных достижениях. |
1 2 3
Высокая самоэффективность в области мышления облегчает процесс принятия решений и проявляется в разнообразных общих способностях, включая академические достижения. Люди с высокой самоэффективностью предпочитают браться за более сложные задачи, ставят перед собой более высокие цели и упорнее их добиваются. Оптимистические или пессимистические сценарии развития событий у людей также возникают в соответствии с уровнем их самоэффективности. Самоэффективность растет, если люди наблюдают, как другие успешно справляются с социальными задачами, и падает, если наблюдает явные неудачи (мотивационное средство терапии). Высокая самоэффективность связана с лучшим психическим здоровьем (психическим и соматическим), более высокими достижениями и лучшей социальной интеграцией. Понятие самоэффективности широко применяется при исследовании школьной и академической успеваемости, душевного и телесного здоровья, выбора карьеры, общественно-политических изменений. Предположения: общая самоэффективность является центральной и достаточно стабильной характеристикой человека. Возможны связи с высоким самоуважением, оптимизмом, общей и ситуативной тревожностью, застенчивостью, пессимизмом. Диапазон значений от 10 до 40 баллов. Русская норма (результаты пилотажных исследований) – 31,9 баллов.
Обсценная лексика – нецензурные выражения, непечатная брань. От англ. obscene – непристойный, грязный, бесстыдный; лат. obscenus – отвратительный, непристойный, неприличный. Сегмент бранной лексики, включающий грубейшие бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную, обычно неприятную, ситуацию.
Алгоритм выполнения Кейс-задания 1:
| 2.2. | Кейс-задача № 2 О значимости этики в деятельности врача знают многие. Знают и о том, что уже древнегреческий врач и философ Гиппократ сформулировал этические заповеди врача. Теперь они известны под названием клятвы Гиппократа и составляют основу профессиональной медицинской этики.
| 2.3. | Кейс-задача № 3 В этическом кодексе психолога содержится перечень санкций, применяемых к Психологу, нарушившему Этический кодекс. Выберите те, которые являются релевантными для Российской Федерации и объясните почему:
| 2.4. | Кейс-задача № 4 Найдите и прокомментируйте ошибку в сюжете: «Первый этический кодекс разработан в 1953 г. Американской Психологической Ассоциацией (АРА). Для создания кодекса была образована комиссия, которая под руководством Никласа Хоббса провела экспериментальное исследование с использованием метода критических случаев. Для этого они опросили 7500 членов АРА и выявили примеры случаев, в которых наиболее ярко проявлялось поведение психологов, следующих кодексу профессиональной этики. Помимо этого, анализу подверглись более 1000 случаев, относящихся к проведению научных исследований». | 2.5. | Кейс-задача № 5 Многие годы никто не ставил под сомнение выводы сэра Сирила Берта, видного британского психолога, главного участника дебатов о природе интеллекта. Исследования разлученных монозиготных близнецов в чужих семьях позволили ему сделать вывод о наследуемости коэффициента интеллекта от одного из родителей. Однако, после смерти учёного были обнаружены странные данные: в течение многих лет, когда в эксперимент входили новые испытуемые-близнецы, коэффициенты корреляции в его отчетах оставались одними и теми же вплоть до третьего десятичного знака. Почему исследование Барта отнесли к категории научного мошенничества? | 3. | Систематизация собранного нормативного и фактического материала. | 4. | Оформление отчета о прохождении практики. | 5. | Защита отчета по практике. |
Разработано
руководителем практики от Университета
(ФИО) (Подпись)
«____» _________________ 202___ г.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет педагогики п психологии
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 37.03.01 Психология .
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: Социальная психология
(наименование профиля/специализации)
Форма обучения: очно-заочная .
(очная, очно-заочная, заочная)
Отчет
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(вид практики)
Учебно-ознакомительной практики
(тип практики)
2 семестр
Обучающийся | Емелин Никита Андреевич | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Москва 2023 г.
| ФИО | СИн | ОСЭ | Анкета | Возр | Пол | Обр | СС | СП | |||
| Ксения С | 4 | 17 | 3 | 1 | 2 | 3 | 29 | ж | 3 | 2 | 2 |
| Марина С | 8 | 25 | 2 | 3 | 3 | 1 | 52 | ж | 2 | 2 | 2 |
| Илья С | 11 | 24 | 1 | 1 | 1 | 1 | 24 | м | 3 | 2 | 2 |
| Елена С | 9 | 28 | 1 | 2 | 2 | 1 | 50 | ж | 2 | 2 | 2 |
| Геннадий Л | 13 | 31 | 3 | 2 | 3 | 2 | 53 | м | 2 | 2 | 2 |
| Алена К | 9 | 30 | 1 | 2 | 2 | 2 | 35 | ж | 2 | 2 | 2 |
| Елена М | 6 | 33 | 1 | 2 | 3 | 2 | 52 | ж | 3 | 2 | 2 |
| Алена О | 7 | 30 | 1 | 2 | 3 | 1 | 40 | ж | 3 | 1 | 2 |
| Андрей Д | 6 | 36 | 1 | 2 | 2 | 1 | 44 | м | 3 | 2 | 2 |
| Любовь В | 12 | 32 | 3 | 3 | 3 | 3 | 74 | ж | 2 | 2 | 2 |
| | | | | | | | | | | | |
| среднее | 7,9 | 28.6 | | | | | 45.3 | | | | |
| минимум | 4 | 17 | | | | | 24 | | | | |
| максимум | 13 | 36 | | | | | 74 | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| Анкета ОЛ | | |||||||||||||
| 1 вопрос. | | | | | | | | | | | | |||
| Допускаю | | | 6 | | | | | | | | | |||
| Терплю | | | 1 | | | | | | | | | |||
| Не допускаю | | | 3 | | | | | | | | | |||
| 2 вопрос | | | | | | | | | | | | |||
| Часто | | | | 2 | | | | | | | | |||
| Редко | | | | 6 | | | | | | | | |||
| Никогда | | | | 2 | | | | | | | | |||
| 3 вопрос | | | | | | | | | | | | |||
| Допускаю | | | | | 1 | | | | | | | |||
| Редко | | | | | 4 | | | | | | | |||
| Никогда | | | | | 5 | | | | | | | |||
| 4 вопрос | | | | | | | | | | | | |||
| Не имеет смысла | | | | | | 5 | | | | | | |||
| Не уверен | | | | | | 3 | | | | | | |||
| Запретить | | | | | | 2 | | | | | | |||
Сводный протокол социологических данных. | | ||||||||||||||
| Пол | | | | | | | | | | | | |||
| Мужской | 3 | | | | | | | | | | | |||
| Женский | 7 | | | | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | | | | | |||
| Образование | | | | | | | | | | | | |||
| Специальное | | 5 | | | | | | | | | | |||
| Высшее | | 5 | | | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | | | | | |||
| Семейный статус | | | | | | | | | | | | |||
| Замуж | | | 9 | | | | | | | | | |||
| Холост | | | 1 | | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | | | | | |||
| Социальное положение | | | | | | | | | | | | |||
| Работающие | | | | 9 | | | | | | | | |||
| Не работающие | | | | 1 | | | | | | | |
Социальный интерес - это внутренний потенциал человека, направленный на реализацию возможности жить вместе с другими людьми. Он помогает личности оценивать общее дело выше собственного благополучия. Хотя социальный интерес - это врожденный потенциал, его нужно воспитывать. Усиление кооперативной интеракции с другими должно быть элементом воспитания. Социальный интерес можно сравнить с социальной эмпатией, определяемой как забота о переживаниях другого человека, помогающая человеку участвовать эмоционально как в радостях, так и в страданиях других. Необходимо обучить человека на когнитивном уровне вживаться в жизнь другого человека, оценивать ее перспективы и понимать, как кто-то другой переживает данную ситуацию.
Социальный интерес можно рассматривать в двух аспектах – как процесс и как направленность на объект. Социальный интерес как процесс - это ценностное отношение к жизни вообще и к тому, что находится вне индивида.
В исследовании «Социальный интерес» приняло участие 10 человек: средний возраст участников 45,3 года, максимальный возраст 74 года, минимальный 24 лет. Преобладают женщины, 7 человек, мужчин 3. В ходе проведения исследования были получены следующие результаты: от 3 до 5 баллов имеет 1 человек, возраст 29 лет, молодая женщина, с высшим образованием, не работающая. Уровень показал ниже среднего. В области чувств возможно, человек находится в депрессии, испытывает беспомощность, беспокойство. Возможно это ситуативные колебания, связанные с беспокойством о своем будущем в современном мире. Скорее всего нужна помощь специалиста.
Показатели с 6 до 8 – имеют средний уровень. Таких 4 человека. Эта группа респондентов осознает значимость межличностных отношений, им не безразличны взгляды и ценности близких и друзей, у них проявляются чувства солидарности в референтных группах. Однако они не готовы к более широкому сотрудничеству, поиску социальных партнеров, не умеют находить компромиссы во взаимоотношениях, остаются равнодушными к чужой боли.
От 9 до 11 бал выше среднего имеют три респондента и двое имеют высокий уровень с 12до 15 б. Повышенный уровень социального интереса -эмоционально окрашенное позитивное отношение к общественной жизни. Готовность к вкладу в общее благосостояние, к проявлению доверия, заботы, сострадания, готовность к ответственному выбору, к творчеству, близости, сотрудничеству и включенности.