Файл: Введение расстройства личности довольно интересное психологическое явление.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Следовательно, для анализа отобрано только пять факторов. Первый фактор объясняет 47,123% суммарной дисперсии, второй фактор 11,302% суммарной дисперсии, третий фактор 8,920% суммарной дисперсии, четвертый фактор 5,481% суммарной дисперсии, пятый 3,962% суммарной дисперсии. Практически половину причин самоповреждающего поведения можно объяснить с помощью фактора 1. Факторы, полученные в результате вращения по методу варимакс, объясняют 71% совокупной (общей) дисперсии, то есть 71% факторов, влияющих на самоповреждающее поведение.
Рассмотрим, какие шкалы рассматриваемых методик входят в состав выделенных факторов, а значит, имеют по ним наиболее высокую нагрузку (таблица).
Таблица 5
Результаты факторного анализа
| Компонент | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Ипохондрия | 0,041 | 0,651 | 0,137 | 0,213 | 0,064 |
Депрессия | 0,358 | 0,312 | 0,210 | 0,056 | 0,0591 |
Истерия | 0,753 | 0,213 | 0,185 | 0,082 | 0,048 |
Психопатия | 0,150 | 0,671 | 0,076 | 0,126 | 0,099 |
Паранойяльность | 0,504 | 0,410 | 0,164 | 0,152 | 0,210 |
Психастения | 0,536 | 0,120 | 0,483 | 0,118 | 0,149 |
Шизоидность | 0,150 | 0,710 | 0,186 | 0,021 | 0,002 |
Гипомания | 0,154 | 0,510 | 0,081 | 0,483 | 0,462 |
Замкнутость/общительность | 0,759 | 0,004 | 0,126 | 0,104 | 0,137 |
Интеллект | 0,798 | 0,031 | 0,186 | 0,157 | 0,034 |
Эмоц. стабильность | 0,754 | 0,162 | 0,157 | 0,007 | 0,007 |
Подчиненность/доминантность | 0,843 | 0,076 | 0,196 | 0,025 | 0,061 |
Сдержанность/экспрессивность | 0,881 | 0,089 | 0,075 | 0,003 | 0,058 |
Моральная нормативность | 0,751 | 0,071 | 0,56 | 0,098 | 0,134 |
Робость/смелость | 0,761 | 0,081 | 0,156 | 0,071 | 0,002 |
Практицизм/чувствительность | 0,761 | 0,096 | 0,179 | 0,150 | 0,023 |
Доверчивость/подозрительность | 0,671 | 0,245 | 0,182 | 0,340 | 0,010 |
Практичность/мечтательность | 0,412 | 0,320 | 0,170 | 0,193 | 0,041 |
Прямолинейность/дипломатичность | 0,314 | 0,151 | 0,725 | 0,52 | 0,140 |
Cпокойствие / тревожность | 0,577 | 0,173 | 0,491 | 0,130 | 0,051 |
Консерватизм/радикализм | 0,481 | 0,241 | 0,504 | 0,005 | 0,240 |
Конформизм/нонконформизм | 0,410 | 0,210 | 0,130 | 0,412 | 0,150 |
Самоконтроль | 0,483 | 0,120 | 0,029 | 0,148 | 0,267 |
Расслабленность/напряженность | 0,355 | 0,135 | 0,120 | 0,420 | 0,143 |
Тревога | 0,442 | 0,192 | 0,003 | 0,148 | 0,372 |
Интроверсия/экстраверсия | 0,251 | 0,052 | 0,086 | 0,183 | 0,246 |
Чувствительность/уравновешенность | 0,348 | 0,147 | 0,254 | 0,321 | 0,154 |
Конформность/независимость | 0,345 | 0,153 | 0,350 | 0,102 | 0,162 |
Экстраверсия/Интроверсия | 0,271 | 0,251 | 0,145 | 0,092 | 0,241 |
Нейротизм | 0,145 | 0,047 | 0,125 | 0,341 | 0,215 |
Боли в различных частях тела, ревматический фактор | 0,420 | 0,021 | 0,320 | 0,140 | 0,047 |
Сердечные жалобы | 0,157 | 0,089 | 0,124 | 0,320 | 0,071 |
Желудочные жалобы | 0,432 | 0,135 | 0,051 | 0,172 | 0,259 |
Истощение | 0,251 | 0,230 | 0,148 | 0,172 | 0,023 |
Давление (интенсивность) жалоб | 0,382 | 0,127 | 0,154 | 0,182 | 0,010 |
По первому фактору имеют самые высокие нагрузки следующие переменные: истерия (r=0,753), замкнутость (r=0,759), интеллект (r=0,798), Подчиненность/доминантность (r=0,843), сдержанность/экспрессивность (r=0,881), робость/смелость (r=0,761), моральная нормативность (r=0,751), практичность/мечтательность (r=0,412), доверчивость/подозрительность (r=0,671), чувствительность/уравновешенность (r=0,348), Давление (интенсивность) жалоб (r= 0,382).
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
На основании эмпирического исследования можно выделить главные личностные факторы людей с психоневрологическими заболеваниями сформулировать следующие выводы:
-
Одним из самых ярковыраженных факторов являются тревожность и чувствительность; -
Высокий показатель психастении говорит о том, что люди, склонные к психоневрологическим заболеваниям, отличаются самокритикой, а также гипертрофированным самоанализом с большими требованиями к себе. То же самое касается и психопатии. Мы не можем утверждать, что данные люди психопаты, но можно отметить, что яркой характерологической чертой психоневрологических заболеваний является нарушение эмоциональных реакций. -
Уровень нейротизма повышен, что может говорить о склонности к быстрой смене настроений, тревожности, озабоченности, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. -
С физиологической точки зрения люди, жалующиеся на психоневрологические заболевания, склонны к истощению, что означает низкий уровень энергии и сил.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня перед обществом стоит серьезная задача, направленная на активное вовлечение людей с психоневрологическими заболеваниями в общественную и общественную деятельность, а также на повышение качества их жизни, уровня самостоятельности, способности к самообслуживанию. Это позволит им более успешно адаптироваться к обществу, реализовать себя, адаптироваться к работе, учиться и осваивать профессии.
Проблема нормального функционирования человека с психоневрологическими заболеваниями в обществе становится все острее. Участие таких людей в различных сферах общественной жизни позволяет расширять и умножать общественные отношения и является важным достижением государства и общества. В то же время повышается и уровень ответственности, в частности, необходимо создать особые условия для обеспечения наиболее удобных условий для этой категории людей для достижения определенных успехов на пути адаптации. Возможность контроля состояния, возможность активного участия таких людей в общественной жизни, спрос на рынке труда, трудоустройство свидетельствуют о важности и значимости психосоциальной помощи, социального обеспечения и реабилитации.
Все это дает возможность переосмыслить, по-новому взглянуть на проблему оказания нейропсихиатрической помощи, на возможность выполнения социальной работы с этой категорией населения. Единственным средством, действительно эффективно для того, чтобы успешно интегрировать людей с ограниченными возможностями в общество является их включение в различные виды деятельности, социально значимые. Этому способствует, например, от специального образования, от развития навыков работы, от популяризации массового спорта, их адаптации к специальным потребностям человека с ограниченными физическими возможностями, привлечение как можно большего числа инвалидов к участию в общественной жизни. Большую роль в этом играет социальное обеспечение людей с психоневрологическими заболеваниями. Все это способствует дальнейшему развитию общества, его гуманизации. В первую очередь меняется отношение человека и общества к инвалидам и другим категориям населения.
Все это говорит о важности внимания на людей с психоневрологическими заболеваниями. Совершенствование методов и технологий социальной работы, понимание особенностей социальной защиты психоневрологических больных, выявление проблем в этой области и поиск путей их решения продиктованы условиями современных реалий: эта группа заболеваний характеризуется широкой распространенностью, социальной значимостью. Одним из самых эффективных направлении психологии при работе с такими людьми как раз является когнитивно-поведенческая терапия, которая на протяжении многих лет доказала свою пользу для улучшения ментального здоровья людей с психоневрологическими заболеваниями.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Декларация о правах инвалидов (Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).
2. Декларация о правах умственно отсталых лиц (Принята 20.12.1971 Резолюцией 2856 (XXVI) на 2027-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).
3. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 22.07.2008).
4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (ред. от 11.06.2008, с изм. от 16.07.2008).
5. Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1(ред. от 22.08.2004) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».
6. Постановление Правительства РФ от 01.12.2014 N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
7. Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. // Психология личности. – СПБ., 2014. С. 110.
8. Барлоу. Клиническое руководство по психическим расстройствам. 3-е изд. — СПб., 2018. С. 95-99.
9. Бек А., Фримен А. Когнитивная психотерапия расстройств личности. – СПБ., 2017. С. 43-45.
10. Гейер Т.А. Необходимые предпосылки для правильного разрешения вопроса о трудоустройстве психически больных. М., 2013. С.147-150.
11. Гурович И Я. Психиатрическая помощь в России: актуальные проблемы. М., 2015. С. 14-23.
12. Гурович И.Я. Психосоциальное лечебно-реабилитационное направление в психиатрии // Ж. «Социальная и клиническая психиатрия». №1 2014.
13. Гурович И.Я. Реформирование психиатрической помощи в России: организационно-методический аспект.// Ж. «Социальная и клиническая психиатрия».№4. 2015.
14. Гурович И.Я. Сберегающее-превентивная психосоциальная реабилитация // Ж. «Социальная и клиническая психиатрия». №1. 2017.
15. Гурович И.Я. Сторожакова Я.А. Общественно-ориентированная психиатрическая служба (служба с опорой на сообщество) // Журнал «Социальная и клиническая психиатрия». №1. 2015. – С. 147.
16. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. М., 2014. – С. 135.
17. Дементьева Н.Ф., Холостова Е.И. Социальная реабилитация. М.: ИтК «Дашков и К», 2017. – С. 340.
18. Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. Организационно-методические аспекты деятельности социального работника. В кн.; Социальная работа в учреждениях здравоохранения. — М., 2013.
19. Игнатова Е.С., Бурдин М.В., Психологическое консультирование и психотерапия: технология сократического диалога. – Пермь, 2019. С. 121.
20. Кларк Д.А. Тревога и беспокойство: когнитивно-поведенческий подход. Психология. – Киев, 2020. С.210-211.
21. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Темперамент и характер. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М., 2014. – С.57-60.
22. Красик Е.Д. Реабилитация психически больных: достижения и проблемы // Новое в теории и практике реабилитации психически больных. СПб, 2014. С. 39-43.
23. Крысько В.Г. Социальная психология: (Учебник для вузов) / В.Г. Крысько. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2013. С. 50.
24. Основы социальной работы: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. / Под ред. П.Д. Павленка.— М.: ИНФРА-М, 2016.— С. 115.
25. Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей// Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. М.,2016. – С. 320.
26. Психология социальной работы/ Под ред. М.А. Гулиной, - Питер, 2016. - С.25-75.
27. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 2018. – С. 486.
28. Реан Ю.В., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб, 2019. – С.85.
29. Рожкова Ю.В. Психиатрическая помощь в системе социальной защиты лиц, страдающих психическими расстройствами (правовые вопросы). Дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2016. – С.161.
30. Российская энциклопедия социальной работы / Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой: В 2 т.— М.: Институт социальной работы, 2015, С.210.
31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Издательство: Питер, 2020. – С.110-113,117.
32. Рыбакова Н.А. Пути повышения воспитательного потенциала российской семьи в динамике современного социобытия. // Социальная работа и социальное образование: условия сохранения и развития жизненных сил человека в динамике социобытия. - Псков, 2015. – Гл. 4. – С. 430-485.
33. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие / Отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина.— М.: ИНФРА-М, 2016, С.350.
34. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Отв. ред. П.Д. Павленок. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2016. – С. 270.
35. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии : учеб. пособие /– М.: Академия, 2013. – С. 93.