Файл: Введение расстройства личности довольно интересное психологическое явление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следовательно, для анализа отобрано только пять факторов. Первый фактор объясняет 47,123% суммарной дисперсии, второй фактор 11,302% суммарной дисперсии, третий фактор 8,920% суммарной дисперсии, четвертый фактор 5,481% суммарной дисперсии, пятый 3,962% суммарной дисперсии. Практически половину причин самоповреждающего поведения можно объяснить с помощью фактора 1. Факторы, полученные в результате вращения по методу варимакс, объясняют 71% совокупной (общей) дисперсии, то есть 71% факторов, влияющих на самоповреждающее поведение.

Рассмотрим, какие шкалы рассматриваемых методик входят в состав выделенных факторов, а значит, имеют по ним наиболее высокую нагрузку (таблица).

Таблица 5

Результаты факторного анализа




Компонент

1

2

3

4

5

Ипохондрия

0,041

0,651

0,137

0,213

0,064

Депрессия

0,358

0,312

0,210

0,056

0,0591

Истерия

0,753

0,213

0,185

0,082

0,048

Психопатия

0,150

0,671

0,076

0,126

0,099

Паранойяльность

0,504

0,410

0,164

0,152

0,210

Психастения

0,536

0,120

0,483

0,118

0,149

Шизоидность

0,150

0,710

0,186

0,021

0,002

Гипомания

0,154

0,510

0,081

0,483

0,462

Замкнутость/общительность

0,759

0,004

0,126

0,104

0,137

Интеллект

0,798

0,031

0,186

0,157

0,034

Эмоц. стабильность

0,754

0,162

0,157

0,007

0,007

Подчиненность/доминантность

0,843

0,076

0,196

0,025

0,061

Сдержанность/экспрессивность

0,881

0,089

0,075

0,003

0,058

Моральная нормативность

0,751

0,071

0,56

0,098

0,134

Робость/смелость 

0,761

0,081

0,156

0,071

0,002

Практицизм/чувствительность

0,761

0,096

0,179

0,150

0,023

Доверчивость/подозрительность

0,671

0,245

0,182

0,340

0,010

Практичность/мечтательность

0,412

0,320

0,170

0,193

0,041

Прямолинейность/дипломатичность

0,314

0,151

0,725

0,52

0,140

Cпокойствие / тревожность

0,577

0,173

0,491

0,130

0,051

Консерватизм/радикализм

0,481

0,241

0,504

0,005

0,240

Конформизм/нонконформизм

0,410

0,210

0,130

0,412

0,150

Самоконтроль

0,483

0,120

0,029

0,148

0,267

Расслабленность/напряженность

0,355

0,135

0,120

0,420

0,143

Тревога

0,442

0,192

0,003

0,148

0,372

Интроверсия/экстраверсия

0,251

0,052

0,086

0,183

0,246

Чувствительность/уравновешенность

0,348

0,147

0,254

0,321

0,154

Конформность/независимость

0,345

0,153

0,350

0,102

0,162

Экстраверсия/Интроверсия

0,271

0,251

0,145

0,092

0,241

Нейротизм

0,145

0,047

0,125

0,341

0,215

Боли в различных частях тела, ревматический фактор 

0,420

0,021

0,320

0,140

0,047

Сердечные жалобы

0,157

0,089

0,124

0,320

0,071

Желудочные жалобы

0,432

0,135

0,051

0,172

0,259

Истощение

0,251

0,230

0,148

0,172

0,023

Давление (интенсивность) жалоб

0,382

0,127

0,154

0,182

0,010


По первому фактору имеют самые высокие нагрузки следующие переменные: истерия (r=0,753), замкнутость (r=0,759), интеллект (r=0,798), Подчиненность/доминантность (r=0,843), сдержанность/экспрессивность (r=0,881), робость/смелость (r=0,761), моральная нормативность (r=0,751), практичность/мечтательность (r=0,412), доверчивость/подозрительность (r=0,671), чувствительность/уравновешенность (r=0,348), Давление (интенсивность) жалоб (r= 0,382).

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
На основании эмпирического исследования можно выделить главные личностные факторы людей с психоневрологическими заболеваниями сформулировать следующие выводы:

  1. Одним из самых ярковыраженных факторов являются тревожность и чувствительность;

  2. Высокий показатель психастении говорит о том, что люди, склонные к психоневрологическим заболеваниям, отличаются самокритикой, а также гипертрофированным самоанализом с большими требованиями к себе. То же самое касается и психопатии. Мы не можем утверждать, что данные люди психопаты, но можно отметить, что яркой характерологической чертой психоневрологических заболеваний является нарушение эмоциональных реакций.

  3. Уровень нейротизма повышен, что может говорить о склонности к быстрой смене настроений, тревожности, озабоченности, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях.

  4. С физиологической точки зрения люди, жалующиеся на психоневрологические заболевания, склонны к истощению, что означает низкий уровень энергии и сил.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня перед обществом стоит серьезная задача, направленная на активное вовлечение людей с психоневрологическими заболеваниями в общественную и общественную деятельность, а также на повышение качества их жизни, уровня самостоятельности, способности к самообслуживанию. Это позволит им более успешно адаптироваться к обществу, реализовать себя, адаптироваться к работе, учиться и осваивать профессии.

Проблема нормального функционирования человека с психоневрологическими заболеваниями в обществе становится все острее. Участие таких людей в различных сферах общественной жизни позволяет расширять и умножать общественные отношения и является важным достижением государства и общества. В то же время повышается и уровень ответственности, в частности, необходимо создать особые условия для обеспечения наиболее удобных условий для этой категории людей для достижения определенных успехов на пути адаптации. Возможность контроля состояния, возможность активного участия таких людей в общественной жизни, спрос на рынке труда, трудоустройство свидетельствуют о важности и значимости психосоциальной помощи, социального обеспечения и реабилитации.



Все это дает возможность переосмыслить, по-новому взглянуть на проблему оказания нейропсихиатрической помощи, на возможность выполнения социальной работы с этой категорией населения. Единственным средством, действительно эффективно для того, чтобы успешно интегрировать людей с ограниченными возможностями в общество является их включение в различные виды деятельности, социально значимые. Этому способствует, например, от специального образования, от развития навыков работы, от популяризации массового спорта, их адаптации к специальным потребностям человека с ограниченными физическими возможностями, привлечение как можно большего числа инвалидов к участию в общественной жизни. Большую роль в этом играет социальное обеспечение людей с психоневрологическими заболеваниями. Все это способствует дальнейшему развитию общества, его гуманизации. В первую очередь меняется отношение человека и общества к инвалидам и другим категориям населения.

Все это говорит о важности внимания на людей с психоневрологическими заболеваниями. Совершенствование методов и технологий социальной работы, понимание особенностей социальной защиты психоневрологических больных, выявление проблем в этой области и поиск путей их решения продиктованы условиями современных реалий: эта группа заболеваний характеризуется широкой распространенностью, социальной значимостью. Одним из самых эффективных направлении психологии при работе с такими людьми как раз является когнитивно-поведенческая терапия, которая на протяжении многих лет доказала свою пользу для улучшения ментального здоровья людей с психоневрологическими заболеваниями.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Декларация о правах инвалидов (Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).

2.     Декларация о правах умственно отсталых лиц (Принята 20.12.1971 Резолюцией 2856 (XXVI) на 2027-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).

3.     Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 22.07.2008).

4.     Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (ред. от 11.06.2008, с изм. от 16.07.2008).

5.     Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1(ред. от 22.08.2004) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

6.     Постановление Правительства РФ от 01.12.2014 N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

7. Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. // Психология личности. – СПБ., 2014. С. 110.

8. Барлоу. Клиническое руководство по психическим расстройствам. 3-е изд. — СПб., 2018. С. 95-99.

9. Бек А., Фримен А. Когнитивная психотерапия расстройств личности. – СПБ., 2017. С. 43-45.

10.     Гейер Т.А. Необходимые предпосылки для правильного разрешения вопроса о трудоустройстве психически больных. М., 2013. С.147-150.

11.     Гурович И Я. Психиатрическая помощь в России: актуальные проблемы. М., 2015. С. 14-23.

12.     Гурович И.Я. Психосоциальное лечебно-реабилитационное направление в психиатрии // Ж. «Социальная и клиническая психиатрия». №1 2014.

13. Гурович И.Я. Реформирование психиатрической помощи в России: организационно-методический аспект.// Ж. «Социальная и клиническая психиатрия».№4. 2015.

14. Гурович И.Я. Сберегающее-превентивная психосоциальная реабилитация // Ж. «Социальная и клиническая психиатрия». №1. 2017.

15. Гурович И.Я. Сторожакова Я.А. Общественно-ориентированная психиатрическая служба (служба с опорой на сообщество) // Журнал «Социальная и клиническая психиатрия». №1. 2015. – С. 147.

16. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. М., 2014. – С. 135.

17. Дементьева Н.Ф., Холостова Е.И. Социальная реабилитация. М.: ИтК «Дашков и К», 2017. – С. 340.

18. Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. Организационно-методические аспекты деятельности социального работника. В кн.; Социальная работа в учреждениях здравоохранения. — М., 2013.


19. Игнатова Е.С., Бурдин М.В., Психологическое консультирование и психотерапия: технология сократического диалога. – Пермь, 2019. С. 121.

20. Кларк Д.А. Тревога и беспокойство: когнитивно-поведенческий подход. Психология. – Киев, 2020. С.210-211.

21. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Темперамент и характер. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М., 2014. – С.57-60.

22. Красик Е.Д. Реабилитация психически больных: достижения и проблемы // Новое в теории и практике реабилитации психически больных. СПб, 2014. С. 39-43.

23. Крысько В.Г. Социальная психология: (Учебник для вузов) / В.Г. Крысько. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2013. С. 50.

24. Основы социальной работы: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. / Под ред. П.Д. Павленка.— М.: ИНФРА-М, 2016.— С. 115.

25. Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей// Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. М.,2016. – С. 320.

26. Психология социальной работы/ Под ред. М.А. Гулиной, - Питер, 2016. - С.25-75.

27. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 2018. – С. 486.

28. Реан Ю.В., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб, 2019. – С.85.

29. Рожкова Ю.В. Психиатрическая помощь в системе социальной защиты лиц, страдающих психическими расстройствами (правовые вопросы). Дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2016. – С.161.

30. Российская энциклопедия социальной работы / Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой: В 2 т.— М.: Институт социальной работы, 2015, С.210.

31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Издательство: Питер, 2020. – С.110-113,117.

32. Рыбакова Н.А. Пути повышения воспитательного потенциала российской семьи в динамике современного социобытия. // Социальная работа и социальное образование: условия сохранения и развития жизненных сил человека в динамике социобытия. - Псков, 2015. – Гл. 4. – С. 430-485.

33. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие / Отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина.— М.: ИНФРА-М, 2016, С.350.

34. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Отв. ред. П.Д. Павленок. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2016. – С. 270.

35. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии : учеб. пособие /– М.: Академия, 2013. – С. 93.