Файл: Введение расстройства личности довольно интересное психологическое явление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Структура личности Рубинштейна. Согласно Рубинштейну, человек имеет три компонента. Первый компонент-фокус. Структура ориентации состоит из потребностей, убеждений, интересов, мотивов поведения и мировоззрения. Ориентация человека выражает его я-концепцию и социальную сущность, ориентирует деятельность и деятельность человека независимо от конкретных условий окружающей среды.

Второй компонент-это знания, умения и основные средства деятельности, которые человек приобретает в процессе познавательной и предметной деятельности. Наличие знаний помогает человеку хорошо ориентироваться во внешнем мире, навыки обеспечивают выполнение определенных видов деятельности. Навыки помогают достигать результатов в новых областях предметной деятельности; их можно трансформировать в навыки. [31]

Индивидуально - типологические свойства составляют третий компонент личности, они проявляются в характере, темпераменте и способностях, которые обеспечивают индивидуальность человека, уникальность его личности и определяют поведение.

Единство всех подструктур обеспечивает адекватное функционирование человека в обществе и его психическое здоровье.

Также у человека можно определить некоторые уровни организации, осуществляющие его как субъекта жизни. Жизненный уровень - это опыт прожитой жизни, моральные нормы, мировоззрение. Личностный уровень складывается из индивидуально-характерологических особенностей. Психический уровень состоит из психических процессов и их активности и специфики. [21]

У Рубинштейна личность формируется через взаимодействие с миром и обществом. Ядро личности включает в себя мотивы сознательных действий, но также у человека есть бессознательные мотивы.
1.2 Составляющие структуры личности
В зависимости от того, как мы представляем психологическую структуру личности, мы строим с ней свою работу по-разному. В синтетическом подходе основными элементами структуры здоровой личности с точки зрения ее жизнедеятельности являются ориентация личности и ее личная основа: восприятие мира, опыт и возможности человека, его темперамент и характер, а также модель тела. Подробнее об этом:

Когнитивная сфера-это все, что выполняет в человеке функцию рационального познания: память, внимание, восприятие, понимание, мышление, принятие решений, действия и влияния-в той мере или в той мере, в какой они занимаются познавательными процессами, а не чем-то другим. Можно сказать, что это компетентность и знания, умения и умения, интеллект в самом широком смысле.


Аффективная сфера-это все психические процессы, которые не могут быть разумно сформированы. Прежде всего, это все, что касается мотивационной и нужной сферы, процессов эмоционального и чувственного отношения к жизни и взаимодействия с миром, самим собой и людьми. Даже упрощая, это обычно чувства и предчувствия, желания и импульсы, мотивы и потребности, впечатления и переживания. Это все, что противостоит разуму.

Мировоззрение-это общее мировоззрение и отношение к нему. Восприятие мира может быть положительным и отрицательным, реалистичным и мистическим, детским и взрослым, мужским и женским. Самооценка-важный элемент мировоззрения человека.

Опыт-это знания, навыки и умения человека, заложенные в процессе жизни и деятельности, включая его образ жизни, привычки и автоматизм.

Навыки-самые важные инструменты человека. Чем больше развиты способности человека, тем больше он может сделать. Основными человеческими способностями являются умственные, волевые, умственные и телесные способности. Есть много частных навыков, это музыкальные, художественные, расчетливые навыки, способность усваивать самые разные навыки.

Характер или психотип представляет собой совокупность устойчивых способов поведения и естественной реакции человека. Соответственно, что касается черт характера, то говорят, что есть люди по натуре (по психотипу) спокойные и нервные, расчетливые и импульсивные, решительные и сомнительные, люди-спринтеры и стайеры - вариантов бесчисленное множество. [3]

Темперамент-это энергия и динамика поведения человека, яркость, сила и скорость его эмоциональной реакции. Темпераментный человек-реагирует ярко, быстро, громко! Принято делить людей по типу темперамента на сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов.

Дизайн кузова. Модель тела состоит из модели походки, поворота плеча или кривизны, определенного положения головы и определенного рисунка жестов, характерной мимики и привычных интонаций [24].

Есть много других интересных и важных частей и элементов в личности (самосознание и роли, самооценка и уровень утверждений, убеждений и ценностей), но такая деталь возможна только при анализе различных уровней структуры личности. Важно, что в зависимости от типа и уровня развития личности у человека может быть разный набор элементов психологической структуры и разные отношения между ними. Например, в человеческом организме разум подчиняется своим чувствам, личность-личность подчиняет свои чувства разуму. У одних людей воля развита и присутствует, у других-нет. Кроме того, не у всех людей есть истинное внутреннее " Я " - мастер, который знает, как управлять всей этой внутренней экономикой. [33]


1.3 Характеристика состояния социального обеспечения психоневрологических больных
Психическое расстройство, также называемое психическим заболеванием или психическим расстройством, представляет собой поведенческий или психический паттерн, который вызывает значительное расстройство или нарушение личного функционирования. Такие признаки могут быть постоянными, рецидивирующими и ремитирующими или возникать в виде единичных эпизодов. Многие расстройства были описаны с признаками и симптомами, которые широко варьируются между конкретными расстройствами. Такие расстройства могут быть диагностированы специалистом в области психического здоровья, обычно клиническим психологом или психиатром.

Причины психических расстройств часто неясны. Теории могут включать результаты из различных областей. Психические расстройства обычно определяются сочетанием того, как человек ведет себя, чувствует, воспринимает или думает. Это может быть связано с определенными областями или функциями мозга, часто в социальном контексте. Психическое расстройство является одним из аспектов психического здоровья. Культурные и религиозные убеждения, а также социальные нормы должны приниматься во внимание при постановке диагноза.

Нейропсихиатрия или органическая психиатрия-это отрасль медицины, которая занимается психиатрией, поскольку она относится к неврологии, в попытке понять и приписать поведение взаимодействию факторов нейробиологии и социальной психологии. В нейропсихиатрии разум рассматривается "как возникающее свойство мозга", в то время как другие поведенческие и неврологические специальности могут рассматривать их как отдельные сущности. Нейропсихиатрия предшествовала современным дисциплинам психиатрии и неврологии, которые ранее имели общую подготовку, однако впоследствии эти дисциплины разошлись и обычно практикуются отдельно. [5]

Нервная система участвует во всех процессах человеческой жизни - от сердцебиения и дыхания, до роста волос и ногтей, благодаря ей мы испытываем удовольствие и боль, радость и печаль. И мы истощаем ее каждый день непомерными нагрузками и стрессами. Каждый школьник знает, что нервные клетки не восстанавливаются
, но мало кто задумывается о том, какие чрезмерные нагрузки на нервную систему они несут. Большинство нервных расстройств квалифицируются врачами как неврозы-психоневрологические заболевания, возникающие в результате расстройств нервной системы.

Развитие учреждений социальной помощи различным категориям населения является серьезной проблемой не только в России, но и в мире в целом. Особенно остро стоит проблема социального обеспечения людей, страдающих психоневрологическими заболеваниями. Эта категория населения имеет свою специфику, требует особого подхода, учитывающего особенности заболевания. Помимо знания принципов и технологий социальной работы, социальный работник в этой области должен обладать базовым набором медицинских знаний, быть в курсе специфики заболеваний, уметь распознавать их и правильно реагировать на непредвиденные ситуации.

Психоневрологический колледж. Сегодня основной и наиболее распространенной формой работы с психоневрологическими пациентами является психоневрологическая школа-интернат. Это специфическое учреждение, специализирующееся, как правило, на работе с отдельными группами психоневрологических больных. Например, существуют отдельные психоневрологические интернаты, специализирующиеся на работе с умственно отсталыми детьми, с людьми, страдающими ДЦП, различными формами менингита, энцефалита. [29]

В последние годы срочным направлением является организация пенсий для пожилых людей и пожилых людей, так как у большинства из них наблюдается активное или латентное течение психоневрологических заболеваний, регистрируются многие психические, неврологические патологии, психические расстройства и специфические потребности. Все это требует определенного подхода. Неизбежные возрастные изменения требуют конкретных подходов, как для обеспечения, так и для лечения пожилых людей. Большинство пациентов нуждаются в общей или специальной помощи.

Существует отдельная категория инвалидов, проживающих в школах-интернатах. Так, часто у них на фоне инвалидности развивается психоневрологическая проблема, которая может проявляться как в острой, так и в хронической, вялой формах. В основном это пациенты с тяжелой умственной отсталостью и деменцией различного происхождения (шизофрения, поздняя деменция и др.). [6]

Целью функционирования психоневрологических интернатов различных профилей является социальное, материальное и домашнее обеспечение людей, нуждающихся в соответствующих услугах, обеспечение соответствующих потребностей пациентов, удовлетворение интересов, создание оптимальных условий жизни с учетом дефекта, специфики заболевания, возраста, интересов, наклонностей, состояния здоровья. Кроме того, деятельность этих колледжей направлены на обеспечение ухода для всех последствия для пациентов, предоставляя услуги врачей, социальных. Психологическая помощь. Проводятся как лечебные, так и профилактические мероприятия. Большое значение имеет также комплекс реабилитационных мероприятий, направленных на социализацию, восстановление труда, адаптацию психоневрологических больных к обществу. Одна из главных задач-организация различных мероприятий, досуга и досуга воспитанников.


Специализированные детские учреждения. Прежде всего, происходит разделение таких учреждений на специальные учреждения, предназначенные для учащихся или для детей без образования. учреждения смешанного типа также выделяются отдельно.

Это медицинское и социальное учреждение, направленное на оказание социальной, домашней и медицинской помощи детям с психоневрологическими заболеваниями, обеспечение их социализации и адаптации в современном обществе. Есть отдельные дневные единицы или 5-дневные единицы пребывания. Существуют также учреждения, предназначенные для постоянного проживания людей, нуждающихся в конкретных медицинских и социальных услугах и лечении. Сюда входят, например, учреждения для людей с умственной отсталостью, олигофрении. Такие пациенты составляют около 83,7% детских школ-интернатов. Что касается других заболеваний, то на них приходится не более 16,3%, а по нозологическим признакам преобладают больные эпилепсией, шизофренией, различными формами органического поражения центральной нервной системы.

При анализе возрастной структуры обращают внимание на то, что среди воспитанников детских психоневрологических интернатов выделяются три группы. В первую группу входят дети в возрасте от 4 до 8 лет, во вторую — дети от 9 до 15 лет. Третья группа-подростки-от 16 до 18 лет.

Маленьких детей с нарушениями психического развития и психоневрологическими заболеваниями разводят в специальных питомниках. Эти учреждения относятся к системе здравоохранения. Затем происходит дальнейшее их распределение, которое определяется врачами. Ребенка отправляют в государственную школу-интернат или соответствующее учреждение социальной защиты. [28]

Отдельно есть учреждения репаративного и терапевтического типа, которые условно можно отнести к системе государственного образования. Здесь они придерживаются особого режима с учетом специфики психоневрологического заболевания, потребностей детей. Например, школы-интернаты со специальным режимом для детей с умственной отсталостью, слепых и слабовидящих детей, для детей с тяжелыми нарушениями речи, с последствиями полиомиелита и ДЦП. Большинство детей с физическими дефектами имеют определенную степень психических отклонений.

Цель работы учреждений психоневрологических детей заключается в предоставлении социального обеспечения высокого качества для детей с нервно-психических расстройств, обеспечивая их поддержку и необходимую медицинскую помощь. Особое внимание уделяется обеспечению конкретных потребностей детей, возникающих в результате болезни, обеспечению полной реабилитации, социализации, адаптации к обществу. [7]