Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Есть вещи, которые нельзя продавать и покупать. Если общество переступает эту черту, то оно становится другим – обществом, где можно купить человеческую жизнь. Уже появились своеобразные «питомники», где мамы из бедных стран рожают детей, добывая себе на жизнь. Нельзя не увидеть аналогии с человеческими «фермами», которые существовали в рабовладельческой Америке.
По сути, появилась новая форма торговли своим телом, аналогичная проституции, которая глубоко унижает достоинство женщины, хотя в обоих случаях все происходит как будто добровольно. Причем мы еще не знаем, к каким злоупотреблениям может прийти эта индустрия, для которой нет никаких нравственных преград. Что интересно, в репродуктивных технологиях вращаются очень большие деньги.
Коммерческая цена услуги за суррогатное материнство начинается от 10 тысяч долларов США и это не единственные расходы. Одна попытка ЭКО стоит около двух тысяч долларов. При этом проблема сиротства в стране до сих пор не решена. Тысячи детей без попечения родителей ждут усыновителей, а сами усыновители получают ничтожную помощь со стороны государства, не говоря уже о нормальных детях в нормальных семьях, рожденных естественным путем. Зачастую родители ребенка, которому нужна операция, которого можно спасти, встают перед необходимостью изыскивать астрономические суммы на жизненно необходимые операции. Страховые компании отказываются оплачивать счета при том, что граждане отчисляют соответствующие налоги и принудительные страховые взносы. Эти два явления: миллионы, обращающиеся в индустрии репродуктивных технологий, и дети-сироты – присутствуют в одно и то же время в одной и той же стране — по соседству.
Десакрализация материнства и разрушение семьи. Во всех культурах, особенно европейской и христианской, материнство считается священным и уважение к материнству глубоко заложено в нравственной системе общества. Недаром образ Богоматери с Младенцем является одним из самых почитаемых.
Превращение материнства в бизнес, торговлю детьми и своим телом дегуманизирует институт материнства, превращает его в ремесло. Все неэтичные стороны репродуктивных технологий сконцентрировались в индустрии суррогатного материнства, которая набирает силу. Коммерческое вынашивание детей наносит по семье удар и последствия этого удара скажутся на репродукции, причем отрицательный эффект намного превысит то число рождений, которое получат экстравагантные родители.
Возможные злоупотребления. До сих пор не изучены возможные последствия злоупотребления репродуктивными технологиями, в частности суррогатного материнсива. Суррогатное материнство существует в правовом вакууме, при его проведении возникают неразрешимые казусы. Так, плохое обращение с женщинами-инкубаторами уже имеет место, происходит их подчинение клинике суррогатного материнства, существующей полулегально. За деньги подписывается кабальный договор, который лишает мать ее прав. Бизнес коммерческого материнства быстро интернационализировался. Если в одной стране запрещено суррогатное материнство, можно поехать в другую.
Богатые страны могут эксплуатировать бедные и т. д. Бизнес имеет явно выраженный полутеневой характер и не ясно, что произойдет, когда преступная группировка его возьмет его под контроль.
Суррогатное материнство открывает путь к евгенике – мнимому «улучшению» человеческой породы. В одно время такие «селекционеры» оказались на скамье подсудимых в Нюрнберге. Хорошо известно, как они «улучшили» человеческую породу и к чему все привело. Действительно, медик без нравственных принципов, злоупотребляющий своим знанием, уподобляется нацистским врачам.
Технология суррогатного материнства, работа клиник по предоставлению услуг суррогатного материнства, является для общества своего рода «черным ящиком». Мы не знаем точно что там происходит и как происходит. Например, заявляется, что женщина предоставляет услуги суррогатной матери бесплатно, чисто из гуманитарных соображений. А нам предлагается в это поверить… Ясно, что речь идет о наличных, передача которых не лицензируется, не облагается налогом и не фиксируется как коммерческая деятельность. У нас в стране пытаются (пока что безуспешно) навести порядок и контроль над детьми, усыновленными за границу. Что же говорить о детях, вывезенных таким образом за рубеж, через экспорт услуги суррогатного материнства?
Можно предположить, что в скором времени компании, зарабатывающие деньги на суррогатном материнстве (как в случае ЭКО), запросят государственного финансирования. Эта абсурдная затея обернется налогоплательщикам в огромные суммы, которые лучше было бы потратить на обустройство сирот в приемных семьях. Еще одна этическая проблема: скрывать или не скрывать? Ни одно законодательство не требует от родителей, что пользовались услугами ЭКО, рассказывать об этом детям. Потому как это вмешательство в личную жизнь и нарушение отношений и личных взглядов семьи. Родительская проблема, состоит в том, что они должны для себя решить, врать своему ребенку или нет. Ведь дети обязательно задают вопросы "откуда я появился?" и такое прочее. Как отвечать на них, если было использовано суррогатное материнство? Как правило, биологические родители не распространяют тот факт, что их ребёнка вынашивала другая тетя, но есть, конечно же, и исключения. Ведь может быть какой-то ребенок захочет знать свою хоть и не совсем настоящую маму и будет поддерживать с ней отношения и благодарить за то, что она выносила его.
Еще один главный этический вопрос: скрывать или не скрывать? Ни одно государство не требует от родителей, использовавших суррогатное материнство, рассказывать об этом своим детям. Это будет рассматриваться как вмешательство в личную жизнь и нарушение автономии семьи. Проблема, с которой сталкиваются родители, состоит в том, что они должны решить, лгать своему ребенку или нет. Дети обязательно задают вопросы вроде «откуда я появился?» Как ответить на них если было использовано суррогатное материнство? Как правило, биологические родители не афишируют тот факт, что их ребёнка вынашивала суррогатная мать.
ГЛАВА III. МНЕНИЕ РАЗНЫХ СФЕР СОЦИУМА О СУРРОГАТНОМ МАТЕРИНСТВЕ
Мнение протоиерея Димитрия Смирнова о суррогатном материнстве. Мнение православной церкви.
Он говорит о том, что есть такое понятие как "проституция". Это торговля людей своим телом, или использование самого себя как заработок денег. Так вот суррогатное материнство тоже самое. Потому как женщина использует свое тело для того, чтобы кому-то родить ребенка, то есть не для своего удовольствия, а для чьего-то. Этого великого удовольствия быть матерью и отцом. Дело в том, что Бог создал человека не как орудие удовольствия для других людей. Потому как они ставятся в неравное положение - получается, что один платит другому не за его труд, не за его талант, а за эксплуатацию того что им подарил сам Бог.
Церковь испокон веков против проституции, а значит и против такой торговли.
Мнение медицины о суррогатном материнстве.
Медицина не имеет никаких противоречий, но не должно быть никаких противопоказаний:
-
инфекционные заболевания -
заболевания женских половых органов (деформация шейки матки, спайки полости матки) -
генетическая предрасположенность к различным заболеваниям -
женщина должна быть психически здорова -
многократные неудачные попытки экстракорпорального оплодотворения.
В наше время не так много женщин что подходят под эти медицинские рамки, но, тем не менее, это существует и развивается.
Что же говорит о суррогатном материнстве ислам?
В исламе любые половые отношения ограничиваются строго рамками брака. У них зачатие ребенка может касаться только мужа и жену и, не в коем случае, не подключать третью сторону. Участие кого-либо третьего в этом процессе это строгое нарушение принципов чистоты брачных уз. Исламская религия основывается на сохранении генеалогии. Генеалогия - (от греческого - родословная) собрание сведений каждого поколения, т.е. происхождение фамилий и всех родственных связей. Многие религиозные деятели полагают, что суррогатное материнство является грехом, потому как отец будущего ребенка не состоит в браке с роженицей. А это грех. Единственный выход, если медицина действительно бессильна - опекунство. Еще один факт, противоречащий этому оплодотворению это нарушение духовно-эмоциональной близости между матерью и ребенком, которая закладывается еще во время беременности.
Мнение обычного общества
Некоторые скептически настроенные люди предлагают законодательству запретить такое коммерческое зарабатывание денег. В нескольких странах мира политики ввели запретные законы благодаря таким доброжелателям и запретили какие-либо выплаты суррогатным матерям под предлогом, что, мол, это "аморально" и является эксплуатацией женщин.
На что сторонники ответили: Что плохого в рождении на свет нового человека? И не важно, каким путем, при соблюдении всех правил, что требуются в данном случае для суррогатного материнства. Эксплуатация женщин? Или лучше женщинам за 20 тыс. устанавливать шпалы на железных дорогах или вкатывать асфальт? Вот это самая настоящая эксплуатация слабого пола. Вынашивание ребенка другим людям - это ответственная миссия, за которую просто платят компенсацию те, кто не может иметь детей. Всякий труд должен оплачиваться, а тем более такой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении, хотелось бы отметить: накапливаемый жизненный опыт в познании природы совершенствовался от поколения к поколению. При жизни обществом имелись большие возможности для общения друг с другом: совместная деятельность членов общества вызвала необходимость сигнализации жестами, звуками. Первые слова были связаны с трудовыми операциями и обозначали действие, работу, а названия предметов появились позднее. Неразвитая гортань и ротовой аппарат предков человека в результате наследственной изменчивости и естественного отбора преобразовались в органы членораздельной речи человека. Человек, как и животные, воспринимает сигналы из окружающего мира через непосредственное раздражение органов чувств — это первая сигнальная система. Но человек способен воспринимать сигналы словом — он обладает второй сигнальной системой. Она составляет качественное различие высшей нервной деятельности человека и животных.
Поэтому и появилась такая наука как евгеника, изучающая влияния, которые могут улучшить наследственные качества (здоровье, умственные способности, одаренность) будущих поколений.
Вряд ли стоит спорить о важности обсуждаемых морально-этических проблем. Эти проблемы существуют и требуют своего решения. Однако не следует забывать, что созданные биомедицинские технологии рассчитаны на применение у особой категории людей, которые обречены на бесплодие или на рождение детей-инвалидов с детства. Морально ли, имея, правда, необычные, нетрадиционные средства, не воспользоваться представляемым шансом преодолеть недуг и тем самым уменьшить количество страданий в обществе.
В целом распространение процедуры суррогатного материнства и вырастающая на ее основе индустрия выявила целый ряд противоречий юридического, медицинского, нравственного и духовного характера. Сама по себе процедура имеет сомнительный характер, чревата потенциальными конфликтами между участниками процесса суррогатного материнства, причем они по сути будут иметь трудноразрешимый характер. Внедрение и широкое распространение суррогатного материнства является формой эксплуатации женщины и унижает статус материнства в целом. Технология суррогатного материнства, в которой вращаются большие деньги, находится в глубоком противоречии со статусом и правами неродившегося человека.
Каждый сам вправе решать, как же относиться к суррогатному материнству. Для людей, получивших долгожданного ребенка, это благо. Но общество с существующими моральными принципами пока еще с осуждением относится к женщинам, которые становятся суррогатными матерями.
Несовпадение религиозных, моральных, нравственных и юридических точек зрения на эту проблему приводит к неутихающим спорам. Но приходится признать, что суррогатное материнство - это просто факт, который пришел в нашу жизнь и, по всей видимости, никуда теперь от нас не денется.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
КНИГИ
-
Антокольская М. В. Семейное право. Москва, 1996 -
Вишневский А. Г. Воспроизводство детей и общество. Москва, 2002г. -
Воеводин Л. Д. Юридический статус личности, Москва 2000г. -
Права человека. Сборник международных документов, Москва 2003г. -
Андреева И. С. Социально-философские проблемы пола, брака, семьи 200г. -
Базанов П.А. Суррогатное материнство - блажь или выход из тупика? / П.А. Базанов // Женское здоровье. - 2006. - №1. - С. 7.4. -
Кулаков В.И. Современные биомедицинские технологии в репродуктивной и перинатальной медицине: перспективы, морально - этические и правовые проблемы -
Филиппов О.С. Вспомогательные репродуктивные технологии: взгляд через призму биоэтики / О.С. Филиппов // Проблемы репродукции. - 2004. - №2
ИНТЕРНЕТ САЙТЫ
-
Источник: http://referat-lib.ru/view/referat-ethics/237/236194.htm