Файл: Инструкция по делопроизводству. Инструкция состоит из 10 разделов раздел 1 Общие положения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления»
1. Анализ Инструкции по делопроизводству.
Для выполнения данного задания необходимо проанализировать представленную Типовую Инструкцию по делопроизводству в государственных органах власти (Приложение 1 в разделе «Приложения к заданиям») и представить анализ по следующим пунктам
- количество разделов Инструкции;
- перечислить разделы Инструкции;
- кем и когда Инструкция была утверждена;
- на основание каких нормативных документов Инструкция разрабатывается;
- перечислить виды нерегистрируемых документов.
Нами проанализирована Типовая Инструкция по делопроизводству. Инструкция состоит из 10 разделов:
- раздел №1 – Общие положения;
- раздел №2 - Документирование управленческой деятельности
- раздел №3 - Подготовка и оформление отдельных видов документов
- раздел №4 - Согласование проектов документов. Подписание (утверждение) проектов документов
- раздел №5 - Организация документооборота
- раздел №6 - Контроль исполнения документов (поручений)
- раздел №7 - Организация работы исполнителя с документами
- раздел №8 - Формирование документального фонда организации
- раздел №9 - Организация доступа к документам и их использования
- раздел №10 - Изготовление, учет, использование и хранение печатей, штампов, бланков документов, носителей электронных подписей.
Инструкция по делопроизводству была утверждена 11.04.2018 приказом N 44 Федерального архивного агентства. Инструкция разрабатывается на основании Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 года N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 4034), а также законодательства Российской Федерации в сфере информации, документации, архивного дела, национальными стандартами в сфере управления документами.
К документам, не подлежащим регистрации, относятся документы, не требующие исполнения и не содержащие информации
, используемой в справочных целях.
Виды нерегистрируемых документов:
1. Анкеты (резюме), направляемые в целях трудоустройства.
2. Бухгалтерские документы (бухгалтерская отчетность, счета, счета-фактуры, акты сверки взаиморасчетов, акты приемки-передачи основных средств, товарные накладные).
3. ГОСТы, технические регламенты, руководящие и другие документы по техническому регулированию и стандартизации.
4. Графики, наряды, заявки, разнарядки.
5. Документы (проекты документов), требующие подписания (согласования, утверждения) и последующего возврата.
6. Конкурсная документация.
7. Научно-техническая и проектная документация.
8. Корреспонденция, адресованная работникам организации с пометкой "Лично".
9. Печатные издания (книги, журналы, газеты), каталоги, техническая литература, тематические и специальные сборники, плакаты.
10. Поздравительные письма и телеграммы, благодарственные письма и телеграммы, пригласительные билеты.
11. Прейскуранты.
12. Пригласительные билеты, приглашения.
13. Программы конференций, совещаний.
14. Рекламные материалы (письма, листовки, проспекты, буклеты).
15. Учебные планы, программы.
16. Формы и бланки, в том числе формы статистической и иной отчетности.
5. Работа с документами конфиденциального характера, в том числе с документами по личному составу
Для выполнения этого задания необходимо перечислить основные принципы организации работы с документами конфиденциального характера, в том числе по личному составу. При этом необходимо отразить следующие данные:
- виды конфиденциальных документов, в том числе по личному составу;
- реквизиты, которые проставляются на конфиденциальных документах;
- основные принципы работы с конфиденциальными документами.
Конфиденциальными называются документы, содержащие сведения, известные только определенному кругу лиц, не подлежащие огласке, доступ к которым ограничен. К конфиденциальным относятся документы, имеющие гриф ограничения доступа: «конфиденциально», «коммерческая тайна», «для служебного пользования».
Виды конфиденциальных документов:
- нормативно-методические (НМД);
- руководящие (РД);
- распорядительные (РПД);
- информационно-справочные (ИСД);
- организационные (ОД);
- финансово-бухгалтерские (ФБД);
- кадровые (по личному составу) КД.
К документам по личному составу относятся:
· заявления о приеме, увольнении, переводе, трудовые договоры;
· приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе);
· трудовые книжки;
· личные дела;
· личные карточки формы ;
· трудовой договор;
· лицевые счета по заработной плате и др.
Реквизиты, которые проставляются на конфиденциальных документах:
а) наименование документа;
б) дата составления документа;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Основные принципы по работе с конфиденциальными документами:
- Сотрудники, допущенные к конфиденциальным документам, должны пройти инструктаж и ознакомиться с инструкцией по работе с конфиденциальными документами.
- Организация делопроизводства, обеспечивающего сохранность и учет конфиденциальных документов, предусматривает назначение должностного лица, ответственного за их учет, хранение и использование, порядок подготовки и размножения документов, отдельную регистрацию документов, формирование дел, организацию выдачи и хранения документов, проверку наличия документов, архивное хранение и порядок уничтожения.
- Отпечатанные и подписанные документы передаются для регистрации должностному лицу, ответственному за их учет. Черновики, варианты документа, файлы уничтожаются с подтверждением факта уничтожения записью на копии документа.
- Размножение конфиденциальных документов производится с разрешения руководства предприятия, с ограниченным количеством копий, в специально выделенном помещении, в присутствии должностного лица, ответственного за документ, с немедленным уничтожением бракованных копий.
- Конфиденциальные документы должны регистрироваться отдельно от остальной документации в «Журнале регистрации конфиденциальных документов».
- Листы журналов регистрации нумеруются, прошиваются, опечатываются, указывается их общее количество (цифрами и прописью) в заверительном листе.
- Все поступающие конфиденциальные документы принимаются и вскрываются специально назначенным должностным лицом.
- При поступлении проверяется: количество листов; количество экземпляров; наличие приложений к документу.
- Конфиденциальные документы формируются в отдельное дело, которое должно иметь: гриф ограничения доступа; список сотрудников, имеющих право пользоваться этим делом; нумерацию листов; внутреннюю опись документов; заверительный лист.
- Хранение дел с конфиденциальными документами производится в опечатываемом сейфе, в специально отведенном помещении, оснащенном средствами охраны.
- Выдача и возврат конфиденциальных документов должны отражаться в «Журнале учета выдачи конфиденциальных документов».
6.Оформление документов для передачи на архивное хранение.
Для выполнения этого задания необходимо перечислить правила оформления дел постоянного хранения и по личному составу для передачи на архивное хранение (формирование дела, подшивка дела, нумерация листов, оформление листа-заверителя, оформление обложки дела). В приложении к отчету должны быть представлены формы обложки дела, внутренней описи, лист-заверитель дела.
Правила оформления дел постоянного хранения:
подшивка или переплет дела;
нумерация листов дела;
составление листа-заверителя;
составление в необходимых случаях внутренней описи документов;
внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение названия организации, регистрационного индекса дела, крайних дат дела, заголовка дела).
Документы, составляющие дела, подшиваются на 4 прокола в твердую обложку из картона или переплетаются с учетом возможности свободного чтения текста всех документов, дат, виз и резолюций на них. При подготовке дел к подшивке (переплету) металлические скрепления (булавки, скрепки) из документов удаляются.
Дела постоянного хранения, состоящие из особо ценных документов или неформатных документов, хранятся в закрытых твердых папках с тремя клапанами с завязками или в коробках.
При наличии в деле невостребованных личных документов (удостоверений личности, трудовых книжек, военных билетов, фотографий) эти документы вкладываются в конверт, который подшивается в дело. При наличии большого количества таких документов последние изымаются из дел, на них составляется отдельная опись.
В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, все листы этого дела (кроме листа-заверителя и внутренней описи) нумеруются арабскими цифрами валовой нумерацией в правом верхнем углу листа простым карандашом или нумератором. Листы внутренней описи документов дела нумеруются отдельно.
Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно. Подшитые в дело конверты с вложениями нумеруются; при этом вначале нумеруется сам конверт, а затем очередным номером каждое вложение в конверте. В конце каждого дела подшивается чистый бланк листа-заверителя, а в начале дела — бланк внутренней описи документов дела.
Лист-заверитель составляется в деле на отдельном листе, в книгах — на оборотной стороне последнего чистого листа, в картотеках — на отдельном чистом листе формата карточки.
Лист — заверитель дела (заверительная запись) составляется по установленной форме, подписывается его составителем. Все последующие изменения в составе и состоянии дела (повреждения, замена подлинных документов) отмечаются в листе-заверителе со ссылкой на соответствующий акт.
Форма обложки дела
Приложение 11 к п. 3.6.18
Код гос. архива
Код организации
| | Ф. № | ||
| | | | |
| | Оп. № | ||
| | | | |
| | Д. № | ||
| | | | |
| | | | |
(Наименование архивного учреждения)
(Наименование организации и структурного подразделения)
ДЕЛО № | | ТОМ № | |
(Заголовок дела)
(Крайние даты)
На листах
Хранить
Ф. № | | | |||
Оп. № | | | |||
Д. № | | | |||
| | | |||
| | |