Файл: Договор о совместном использовании рейсов (Кодшеринг)..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ Б.П. БУГАЕВА»

(ФГБОУ ВО УИ ГА)
Факультет БФО

Кафедра ЛЭиБП


Реферат

По дисциплине: «Воздушные перевозки»

на тему: «Договор о совместном использовании рейсов (Код-шеринг).»








Ульяновск 2023

Содержание
Введение……………………………………………………………………………..………..стр3

1. Код-шеринг. Основные понятия………………………………………...………………..стр4

2. Преимущества код-шеринга для авиакомпаний и пассажиров…….…………………..стр7

3. Недостатки код-шеринга………………………………………………………………….стр9

Заключение…………………………………………………..……………………….……..стр10

Список используемой литературы…………………………..…………………...………..стр11

Введение
Приоритетными направлениями авиационной деятельности всегда является совершенствование структуры авиации, спектра предоставляемых услуг, а также усиление позиции Российской Федерации в международной авиатранспортной системе посредством повышения конкурентоспособности отечественных авиационных предприятий. Так, многие авиакомпании приходят к сотрудничеству, что дает неоспоримые преимущества при выполнении рейсов как для перевозчика, так и для пассажира.

Сотрудничество перевозчиков в рамках «соглашения о со­вместной эксплуатации авиалиний» (код-шеринг) представляет собой бо­лее тесную форму коммерческого сотрудничества между авиа­компаниями. Здесь используется другая форма перерасчета доходов и, кроме этого, учитываются расхо­ды авиакомпании, то есть фактически происходит договорное распределе­ние прибыли.

Практика код-шеринга широко распространена в гражданской авиации и основана на соглашениях, заключаемых между авиаперевозчиками. Код-шеринг (совместная эксплуатация рейсов) — форма сотрудничества между авиакомпаниями, когда одно направление обслуживается двумя или несколькими перевозчиками. При этом одна из авиакомпаний непосредственно выполняет рейс, а другая авиакомпания является партнером на направлении с правом продажи билетов на рейс под собственным кодом.


1. Код-шеринг. Основные понятия.
Код–шеринг – это соглашение об эксплуатации рейса определенной авиакомпании сразу несколькими авиаперевозчиками. Так, одна или группа компаний продают под своим именем авиабилеты на перелет компании–оператора, используя собственную тарифную политику, код и номер.

Например, рейс SU1450 Кемерово- Москва выполняет авиакомпания «Аэрофлот», но пассажиры могут забронировать авиабилеты на этот авиарейс авиационной компании Alitalia, номер которого будет AL 1518. Так, Alitalia на основе сodeshare agreement имеет определенное количество мест в самолете другой компании и имеет полное право продавать авиабилеты от своего имени. Но фактически пассажир будет лететь на борту лайнера «Аэрофлот». Здесь стоит отметить, что ответственность за пассажиров берет на себя авиакомпания, которая выполняет перелет, не зависимо от того, у какого авиационного перевозчика был приобретен авиабилет.

Иными словами, Kупив билет "Аэрофлота" на рейс Москва—Париж, пассажир может обнаружить себя на борту самолета авиакомпании Air France. Более того, пассажир из Берлина может купить билет авиакомпании Air Berlin, например, в Екатеринбург, хотя сама немецкая авиакомпания в Екатеринбург вообще не летает. Просто в Москве, в аэропорту Домодедово, этот пассажир пересядет (со вторым посадочным талоном, полученным при регистрации в Берлине) на рейс авиакомпании S7 Airlines Москва—Екатеринбург.

Код–шеринг соглашение на параллельные авиарейсы.

Авиаперевозчики также могут подписывать сodeshare соглашение на параллельные рейсы по одинаковому маршруту. Например, перелет Кемерово-Москва выполняется компанией «Аэрофлот» под номером SU1450, но пассажиры могут забронировать авиабилеты на этот же перелет у авиакомпании KLM с номером KL3097.

И наоборот – на авиарейс KL1386 компании KLM можно забронировать авиабилеты «Аэрофлот» с номером SU1450. Данные авиаперевозчики, в рамках договора код–шеринга, имеют определенное число мест предназначенных для продажи авиабилетов под своим именем на рейсах друг друга. Таким способом авиационные компании сокращают количество собственных рейсов, сохраняя при этом частоту перелетов для пассажиров.

Код–шеринг для совместной эксплуатации последовательных рейсов.

Также код–шеринг дает возможность авиакомпаниям расширить спектр предложений для пассажиров за счет маршрутной сети партнера. Таким способом авиакомпания может доставить пассажиров в определенное место, не отправляя туда собственный пассажирский лайнер. Например, Вам нужно долететь из пункта А в пункт Б. Чтобы предоставить эту услугу пассажирам авиакомпания подписала код–шеринговое соглашение с компанией–партнером, на основе которого Вы можете забронировать авиабилеты из пункта А в пункт Б с пересадкой в пункте С. Для Вас это будет стандартный полет с пересадкой, а на самом деле из А в С Вас доставит один перевозчик, а из С в Б – другой. Так проявляется код–шеринг для совместной эксплуатации компаниями последовательных перелетов. В данном случае ответственны за авиапассажира обе компании.



На рисунке 1 представлен вариант выполнения рейса авиакомпанией S7 Airlines, совместно с другими авиакомпаниями по договору код-шеринга.



Рисунок 1.

Рисунок 2, показывает нам, как можно определить перелет по договору код-шеринга на этапе бронирования авиабилета.



Рисунок 2.

2. Преимущества код-шеринга для авиакомпаний и пассажиров.
Код-шеринг — это коммерческий механизм, позволяющий авиакомпаниям расширить свою маршрутную сеть за счет виртуальных сегментов, на которых авиакомпания сама не летает, но пассажиров перевезти может. То есть если пассажир хочет лететь из пункта A в пункт B, авиакомпания должна ему такую услугу предоставить. При этом у авиакомпании нет необходимости всюду выполнять рейсы самостоятельно — это повлекло бы большие издержки, поскольку собственный прямой пассажиропоток на этом маршруте у перевозчика, скорее всего, невелик. А чересчур дорогую услугу продать не получится. Поэтому лучше доставить пассажира в пункт C, где пересадить его на рейс код-шерингового партнера. Для пассажира это будет выглядеть как обычный рейс с пересадкой, поскольку летит он по одному билету. Благодаря код-шеринговому соглашению ответственность за пассажира берут на себя обе авиакомпании. Ведь, в принципе, он мог бы самостоятельно приобрести два билета на разные авиакомпании из пункта A в пункт C и затем из пункта C в пункт B, но тогда вторая авиакомпания не имела бы об этом пассажире никакой информации и, если бы рейс из пункта A задержался, сочла бы его просто не явившимся на свой рейс. Так что для пассажира наличие код-шерингового соглашения означает удобство и надежность перевозки.

Выгода код–шеринга для авиакомпаний:

  1. Снижаются операционные расходы участников соглашения.

  2. Сокращение количества собственных авиарейсов.

  3. Сохраняется частота перелетов за счет компании–партнера.

  4. Увеличивается частота перелетов, но при этом не вводятся собственные рейсы перевозчика.

  5. Расширяется география перелетов.

  6. Возможность удержать клиента, предоставив ему авиабилет по нужному направлению.

  7. Возможность проникнуть на рынок авиапартнера.

  8. Повышение уровня обслуживания одного авиаперевозчика до стандартов другого, который пользуется большей репутацией на авиарынке.


На рисунке 3, представлено онлайн табло с примером совмещения рейса «SU-1403, KL-3235, AZ-3785.



Рисунок 3.

Преимущества код–шеринга для пассажиров

Данное сотрудничество авиационных компаний более выгодно для постоянных путешественников, которые предпочитают определенного перевозчика и пользуются его бонусной программой. Таким образом, код–шеринговый авиарейс предоставляет пассажиру возможность забронировать авиабилеты «своей» авиакомпании и получить за это желанные мили.

Это же касается и пассажиров, совершающих множество бизнес-поездок, когда политика работодателя позволяет подчиненному забронировать авиабилеты только определенных авиалиний. Благодаря код-шеринг соглашению пассажир может долететь в место назначения, не нарушив правил работодателя.

Также код–шеринг позволяет пассажирам забронировать авиабилеты на рейсы с более удобными стыковками. К примеру, уже обсуждаемый рейс Кемерово-Москва: рейс «Аэрофлот» (SU1450, в KLM он – KL3097) является утренним, это позволяет пассажирам KLM забронировать авиабилеты из Амстердама в любой город Европы на более удобный и ранний стыковочный рейс этого же перевозчика. Собственный же рейс KLM вылетает только в середине дня и прилетает в аэропорт Амстердам Схипхол уже после обеда, что усложняет возможность забронировать авиабилеты на удобное время.

В целом можно выделить такие преимущества код-шеринг перелетов для авиапассажиров:

  1. Возможность забронировать авиабилеты на удобный рейс предпочитаемой авиакомпании, продолжив накапливать бонусы.

  2. Авиапассажир имеет возможность забронировать авиабилеты по более выгодной цене.

  3. Авиабилеты на код–шеринговые рейсы часто предлагают пассажиру перелет со стыковкой в узловом аэропорту (хаб).

  4. Код–шеринговые перелеты не подразумевают дополнительной регистрации между рейсами.

3. Недостатки код-шеринга

Надо, впрочем, учитывать, что интересы авиакомпании как продавца услуги всегда противоречивы интересам пассажира как покупателя. В случае когда на международном маршруте в соответствии с межправительственным соглашением о воздушном сообщении коммерческие права на перевозки имеют только по одному назначенному перевозчику с каждой стороны, неизбежно возникает вопрос, в какой мере эти авиакомпании конкурируют между собой, а в какой сотрудничают в рамках код-шерингового соглашения (нередки, кстати, ситуации, когда эти авиакомпании еще и являются членами одного глобального авиационного альянса.


В Европе подобные ситуации уже привлекли внимание антимонопольных органов. Европейская комиссия по собственной инициативе проводила антимонопольное расследование двух код-шеринговых соглашений: одного между авиакомпаниями Lufthansa и Turkish Airlines, другого — между Brussels Airlines и TAP Portugal.

Комиссия намерена установить, насколько законны код-шеринговые соглашения на параллельных рейсах между узловыми аэропортами - хабами этих авиаперевозчиков, ведь теоретически нельзя исключать, что в результате соглашения нарушается конкуренция между ними. Результаты этих расследований окажут большое влияние как на развитие коммерческого взаимодействия авиакомпаний в Европе, так и на их сотрудничество с российскими авиаперевозчиками.


Заключение
Соглашение о «Код-шеринге» - является одной из наиболее современной формы коммерческого сотрудничества, которое получило широкое распространение в последние годы. Заключив соглашение о совместном использовании кодов авиакомпании – партнеры предоставляют друг другу места для пассажиров на рейсах каждого партнера.

Соглашение «код-шеринг» дает следующие преимущества партнерам:

· возможность проникновения на рынок партнеров;

· повышение уровня обслуживания одного партнера до стандартов другого партнера, пользующегося более вы­сокой репутацией на рынке;

·поднятие «имиджа» обоих партнеров, когда «имидж» одного из них накладывается на другого;

· маркетинговые преимущества;

· преимущества для пассажиров и клиентуры, которые предпочитают оформить перевозку по единому докумен­ту в любую точку мира, чем достигается глобализация перевозок.

 

Список используемой литературы

  1. Воздушный кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон от 19.03.1997 № 60 (ред. от 18.02.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. − 1997. − № 60. − Ст.1383. – Текст : непосредственный.

  2. Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов  и  требования  к  обслуживанию  пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Утверждены Приказом Минтранса России от 28.06.07 No 82.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.favt.ru/–Федеральное агентство воздушного транспорта. Официальный сайт.

  2. https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aviation_partners/code_sharing. Официальный сайт ПАО «Аэрофлот»