Файл: Контрольная работа. по дисциплине информатика проблема неудовлетворенности состоянием московских подъездов жилых домов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Государственный Университет Управления
Институт заочного обучения
Контрольная работа
.по дисциплине ИНФОРМАТИКА
Проблема неудовлетворенности состоянием московских подъездов жилых домов
Выполнила студентка
___________________________________________
МОСКВА - 2006
1. Обнаружена проблема: неудовлетворительное состояние подъездов в г. Москве. В подъездах грязь, подъезды расписаны всевозможным образом, отсутствует освещение. В позднее время люди боятся заходить в подъезды.
1.1. В городе Москва регистрируется много случаев когда человек, вошедший в подъезд подвергался насилию со стороны хулиганов, также много случаев изнасилования в лифтах.
1.2. В милицию поступает много заявлений от граждан, пострадавших морально и физически. Только за 2004 год поступило 5700 заявлений. Москвичи недовольны настоящим положением вещей. У человека, заходящего в свой собственный подъезд, при виде окружающей его обстановки (не работает свет, вокруг мусор, пахнет как в общественном туалете, стены разрисованы) портится настроение и это повторяется изо дня в день, что может привести даже к стрессовым ситуациям дома и на работе.
1.3. Основным симптомом проблемы является общедоступность подъездов в городе. Милиции известна настоящая проблема и она по возможности (через участковых инспекторов) старается контролировать ситуацию, но силы милиции не достаточны для полного решения этой проблемы и нормализации ситуации в городе, сложившейся на сегодняшний день.
1.4. Установление связи между проблемами. Есть прямая связь между проблемой состояния подъездов и состоянием жильцов живущих в этих подъездах. Чем чище подъезд, исправнее электричество, чем меньше в нем собирается шумной молодежи и алкоголиков, тем спокойнее жизнь жильцов в этих подъездах и также уменьшается возможность нападения на жителей этих подъездов. И при всем этом “получится замкнутый круг” , в котором халатное отношение к проблеме, бездействие ведет к усугублению другой проблемы.
1.5. Область охваченной проблемой - подъезды города Москвы. Наиболее остро проблема стоит в спальных районах и на окраинах города. Органы призванные для решения проблемы состояния подъездов (РЭУ, ДЭЗ, милиция) не справляются с возложенными на них задачами по подержанию чистоты и порядка в подъездах. Созданные префектурами комиссии по проверке состояния подъездов при проверке подъездов признают состояние подъездов неудовлетворительным. Административные взыскания наложенные на РЭУ и ДЭЗы не могут изменить сложившийся ситуации. При таком отношении решение этой проблемы представляется чрезвычайно сложным.
-
Определение тяжести и масштаба проблемы. Состояние подъездов плачевно. И загрязнение подъездов приобрело катастрофический характер. Проблемой загрязнения подъездов охвачена вся Москва, включая даже “благополучные” районы.
-
По моему мнению в настоящее время проблема загрязнения подъездов подошла к своей критической точке, если не сказать что решение ее уже почти упущено, и для исправления ситуации придется начинать все с самого начала. Поэтому я считаю, что необходимо немедленно принять соответствующие меры по решению данной проблемы.
-
Будущее по этой проблеме, как я уже изложил ранее, мы видим в пессимистических тонах. Без вмешательства высших чинов правительства Москвы и без принятия координальных решений в области данной проблемы, разработки четкой стратегии решения спасти ситуацию не удастся. -
При отсутствии решения или промедлении при решении проблемы убытки будут только возрастать. Горожане будут все более и более недовольны. Громадные убытки Москва будет нести и в материальном масштабе. Если к решению проблемы не приступить сейчас, то в дальнейшем (а эта проблема “всплывет” рано или поздно) потребуется гораздо больше финансовых и организационных усилий. -
Конечно же эта проблема будет усугубляться, как мы уже разобрали это. Проблема неудовлетворительного состояния подъездов конечно же углубляется. Необходимо решать эту проблему сейчас и передавать опыт, ошибки и просчеты другим городам. -
Для решения этой проблемы необходимо назначить ответственное лицо. Ответственным за решение этой проблемы я считаю целесообразным назначить начальника Департамента Коммунального Хозяйства г. Москвы - Иващенко Т. В.
3 Формирование целей проблемно-ориентированной деятельности. Целями для решения этой проблемы мы будем считать: улучшение облика подъездов в Москве; создание комфортной обстановки; проведение политики социальной рекламы по установке домофонов в подъездах для ограничения посещений подъездов посторонними лицами.
3.А.1 Производится оценка ресурсов и сроков, которые могут быть представлены на решение проблемы. В связи со сложностью и большим охватом проблемы денежная оценка требуемых ресурсов представляется затруднительной. Но мы можем сказать, что она потребует больших денежных вливаний. Расход денежных средств можно существенно сократить, привлекая к помощи жителей подъездов. Что касается сроков, то к плодотворным действиям
, которые облегчат проблему, можно приступить уже сейчас.
3.Б.1 Исходя из текущих средств можно подключить к решению проблемы коммерческие организации занимающиеся установлением средств защиты на подъезды (домофоны, кодовые замки). Необходимо официальное признание этой проблемы для привлечения большего внимания москвичей к этой проблеме и, например, составить программу для ознакомления москвичей со средствами защиты и способами их установки и получаемыми от этого удобствами, а также, со спосабами и системой оплаты с указанием того что частичную оплату услуг по установке берет на себя городское управление. Также нужно дать указание начальникам РЭУ по проведению работы по ознакомлению с условиями установки и дальнейшей эксплуатации защитных устройств.
-
Составляется проблемная записка, доказывающая необходимость детального исследования проблемы. Кратко перечисляются возможные варианты решения проблемной ситуации.
Департамент Коммунального
Хозяйства
Начальнику департамента
Иващенко Т.В.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
04.03.2005
Москва
О проблеме неудовлетворительного состояния подъездов
в городе Москве
Довожу до Вашего сведения, что в настоящее время в г. Москве угрожающими темпами увеличивается загрязнение подъездов. Нарастает недовольство у населения, появляются публикации в центральной прессе (журнал “Огонек”, газета “Совершенно Секретно”, телевизионных передачах “Дежурная Часть”, “Дорожный Патруль”), создается впечатление, что соответствующие структуры бездействуют в решении этой проблемы. Сложность решения проблемы заключается в постоянном загрязнение подъездов. Необходимо принять координальные решения уже сейчас. Далее я привожу меры, с моей точки зрения, необходимые для решения проблемы.
-Разработать структуру эффективного контроля по выполнению мероприятий ;
- Данная деятельность не должна идти в разрез с законами РФ и актами и указами президента РФ;
- По возможности самим найти источники финансирования.
- Провести конкурсы фирм на участие в программе по установке средств защиты в подъездах;
- Провести лицензирование фирм выигравших в конкурсе;
- Установит определенные тарифы на средства защиты подъездов;
- Разработать программу по льготному налогу обложению фирм выигравших в конкурсе и участвующих в данной программе;
Студент ГАУ Сковрод Д.Б.
-
Проблемная записка рассматривается в кругу ответственных и заинтересованных лиц, в составе: начальника Департамента Коммунального Хозяйства г. Москвы; представители префектуры округов, представители мэрии г. Москвы. После обсуждения проблемы ее важность, сложность, целесообразность срочного решения была признана единогласно актуальной проблемой г. Москвы. На совете было принято решение: направить запрос в правительство Москвы с целью присвоения регистрационного номера проблеме.
Правительство Москвы
Департамент Коммунального Хозяйства
ЗАПРОС
30.03.2004 № 52
Москва
О присвоении регистрационного
номера проблеме
Комиссия в составе: начальник Департамента Коммунального Хозяйства г. Москвы - Иващенко Т.В., заместитель префекта Восточного административного округа - Соколов В.П., заместитель префекта Центрального административного округа - Назаров Ю.Н,. заместитель префекта Юго- Восточного округа - Харитонов М.Т, заместитель префекта Северо- Западного округа - Моисеев Д.С,. префект Западного округа - Шпаков К.Л., префект Южного округа - Антоновский М.К., и других, рассмотрела проблемную записку от студента ГАУ - Сковрод Д.Б. от 04.03.2005 о катастрофическом положении в г. Москве, связанном с ухудшением обстановки в подъездах, приняв во внимание всю важность и актуальность проблемы, постановила рекомендовать Вам официально признать проблему и присвоить ей регистрационный номер.
Ответ направлять в Государственный Департамент Коммунального Хозяйства:
121019, Москва, ул. Тверская 13.
Председатель Комиссии - Иващенко Т.В.
Подписи участников:
Вскоре приходит ответ на имя Иващенко Т.В. с официальным признанием правительством г. Москвы данной проблемы и присвоением проблеме регистрационного номера №110, подписанный заместителем мэра г. Москвы Шанцевым, и заверением лично курировать им решение данной проблемы.
-
Производится детальное исследование проблемы. Итак, мы имеем: неудовлетворительное положение в подъездах. Подавляющее большинство подъездов не удовлетворяют санитарным нормам, не освещены. РЭУ и милиция не могут в должной мере контролировать ситуацию. Не хватает денег на лампочки по причине постоянного их выворачивания. Также в зимнее время в подъездах холодно, т. к. иногда выбивают стекла. Все это происходит потому, что у местных алкоголиков есть возможность войти в подъезд и распить бутылку, подросткам - разбить окно и расписать стены и лифт, бомжам - вывернуть лампочки. Всех этих ситуаций ни РЭУ, ни милиция не могут проконтролировать.
Принцип решения проблемы представляется мне в ограничении доступа посторонних лиц в подъезды, путем установки защитных устройств на входную дверь подъезда.
4.А.1 Для измерения степени приближения решения проблемы к поставленной цели можно установить следующие критерии: изменение обращения частоты жильцов в милицию по поводу нападения на них в подъездах; сокращение финансирования РЭУ на переоборудование и ремонт подъездов. При присутствии всех этих критериев можно считать, что работа по решению проблемы продвигается успешно и в конце концов будет завершена.
4.Б.1 Прежде всего решению проблемы препятствует высокая стоимость защитных средств, недопонимание некоторых жильцов в необходимости установки защитных средств. Отсутствие договоров между фирмами и РЭУ об установке средств защиты.
4.В.1 За альтернативный способ решения проблемы я предлагаю принять дореволюционноне содержание подъездов в России, когда за неимением электронных средств защиты, подъезды охранялись швейцарами. В подъездах были постелены ковры, а на подоконниках стояли цветы. Так же в подъездах полностью отсутствовало воровство, что подтверждается тем, что даже уличную обувь было принято оставлять за входной дверью квартиры (см. Булгаков “Собачье сердец”). Для повышения эффективности работ в этом направлении, считаю, что целесообразно развивать связи с действующими структурами занимающимися данной проблемой.
-
Допустимыми методами воздействия на проблему будут: привлечение фирм по установке охранных устройств, проведение разъяснительных работ среди жильцов и общей рекламной компании в средствах массовой информации по установке защитных средств. -
Необходимо произвести конкурс методов по решению этой проблемы, но не с плановой точки зрения (более или менее четкий, правильный план действий у нас есть), а с финансовой точки зрения - расход ресурсов, источники финансирования и т.д. То есть из предложенных на конкурс методов мы отбираем самый экономичный, быстрый и конечно же выполнимый. В нашем случае из всех представленных проектов победил проект ТОО “Сигнализации”.Он предложил при наиболее последовательном и полном решении поставленных нами подзадач надежные источники финансирования (мэрия, префектуры, городской бюджет, ряд надежных банков, которым будут предоставлены льготы, оригинальную рекламу и грамотные маркетинговые исследования, а также многолетний опыт в установке защитных устройств (домофонов)) и сравнительно небольшие затраты по сравнению с другими проектами. -
План решения проблемы был указан ранее:
-
Административные решения: дать задания начальникам РЭУ о составлении договоров с подрядчиком по установке защитных устройств; координирование действий; распространение заданий для коммерческих организаций и организация контроля за исполнением. В кооперацию исполнителей будут входить: представители мэрии, префектур, районных эксплуатационных комиссий, Департамент Коммунального Хозяйства г. Москвы, органы милиции. Помощь со стороны других государственных организаций ожидаема, в связи с поддержкой решения проблемы авторитетными лицами. Потенциал у организуемой системы высок: он позволяет перейти в дальнейшем в организацию, действительно контролирующую ситуацию в г. Москве по нормализации состояния подъездов в городе. -
Следующим пунктом плана будет использование средств, отпущенных на реализацию проекта. Заделом по решению данного пункта будут уже налаженные бухгалтерские и финансово-экономические отношения. Исполнителем этого шага будет специальный финансовый отдел. Конечно же снятие ограничений на финансирование повысит продуктивность и скорость работ. Финансово-экономическая сторона решения проблемы будет огромным опытом в решении социально-экономических проблем в рамках России. -
Далее нужно непосредственно принимать решения, отдавать указания: открытие расчетного счета, проведение ежемесячных оперативных совещаний по ходу решения проблемы, составление и доведения до конечного лица четких детальных планов и сроков реализации работ. Явных заделов не наблюдается, кроме того, что ответственные лица уже занимались решением этой проблемы, хоть и порознь. Состав кооперации: мэрия, Департамент Коммунального Хозяйства г. Москвы, префектуры, РЭУ, коммерческие фирмы по установке охранных устройств, банковские структуры, частные лица. Хозяйственная сторона также будет являться примером для решения подобных проблем по всей России. -
И в конце концов постоянная инспекция работ, поддержка в актуальном состоянии системы: проверка расхода бюджета проблемы, проверка исполнения, проверка эффективности и качества работ, премирование отличившихся лиц. Выполнением данного пункта будет заниматься финансовый отдел и комиссия по проверке работ Департамента Коммунального Хозяйства. Ограничения по проверке финансовой деятельности подотчетных структур всегда осложнены, так что снятие этого ограничения упростит работу и не допустит растраты средств. Если хорошо будет работать контроль и связь с общественностью, то опыт работ также будет неоценим и позволит сохранить расходную часть бюджета.