Файл: Контрольная работа по дисциплине Теория государства и права Институт непрерывного и дистанционного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный экономический университет» (УрГЭУ) |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория государства и права»
Институт непрерывного и дистанционного образования Направление подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление Направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление Кафедра Конкурентного права и антимонопольного регулирования Оценка: _____________ | | Студент Кашина Анастасия Андреевна Группа ИДО ОЗБ ГМУ-22 Кам Преподаватель Ягофарова Инара Дамировна, к.ю.н., доцент |
Екатеринбург
2023 г.
Содержание
-
Теория государства……………………………………………………………3 -
Теория права…………………………………………………………………..9
Теория государства
Вариант № 1
Теоретический вопрос: Функции и механизм современного российского государства
Хотела бы начать ответ на данный вопрос с определения:
Государство — это сложная политическая организация со своей социально-экономической структурой, традициями и культурой.
Деятельность государства многогранна. Анализ государства предполагает изучение не только его статики, но и динамики.
Вопрос о функциях государства очень важен, потому что он позволяет взглянуть на государство с точки зрения его многообразной деятельности, функционирования.
Функции государства направляют его деятельность. Они выражают его сущность и роль. Функции российского государства продвигаются вперед по основным направлениям деятельности как внутри нашей страны, так и за ее пределами.
Внутренние функции являются самыми главными направлениями функционирования российского государства в сфере управления жизнью общества.
Итак, к внутренним функциям российского государства можно отнести такие функции, как:
-
регулирование экономики; -
социальное обеспечение и создание нормальных условий жизни для всего населения страны; -
культурно-просветительская деятельность, которая основана на принципах всестороннего развития личности, воспитания высокого самосознания; -
защита законности, заключенная в последовательном порядке в соответствии с законами о жизни, в которых воплощены правовые нормы по делам членов общества, по защите частной собственности, а также различных прав и имеющихся интересов людей; -
экологическая функция, направленная на охрану окружающей среды.
Россия взаимодействует и с иными государствами, что выражается в формировании и закреплении равноправных дипломатических, государственных и общественных отношений, отстаивании интересов общества. Довольно важное значение имеет участие страны в обмене технологиями, участие в различных кредитно-финансовых отношениях с другими государствами.
Можно выделить и внешние функции государства, к которым относятся такие функции, как:
-
построение системы обороны нашей страны; -
эффективное взаимодействие с другими странами; -
сотрудничество с другими государствами в экономической, политической и других сферах; -
сотрудничество в сфере науки и культуры. -
Функции российского государства на современном этапе
После того, как были определены функции современного государства, станет возможным с высокой степенью точности определить характер его деятельности
, правильность выбора приоритетов на современном этапе его развития, уровень его организованности и эффективности.
Анализ ситуации, складывающейся сейчас в нашей стране, указывает на то, что российскому государству на современном этапе развития характерны такие внутренние функции, как: защита демократии; регулирование экономики, социальная функция, защита различных прав жителей страны, регулирование и защита правопорядка.
К внешним функциям нашего государства обычно относят такие функции как внедрение нашей страны в мировую экономику; взаимодействие с иными государствами в процессе решения каких-то особо важных и серьезных проблем (политических, экономических, социальных, демографических и многих других).
Исходя из того, что было написано выше, можно сделать вывод о том, что абсолютно все функции российского государства являются целостной, взаимосвязанной деятельностью системы всех органов государственной власти, направленной на эффективное сотрудничество в экономической, общественной и духовной сфере развития общества, при обязательном взаимодействии с другими государствами.
Функции государства многогранны, их зарождение происходит в результате формирования и развития государства. В различные периоды приоритет отдается определенным задачам, целям государства, а, следовательно, и различным его функциям. На некоторых этапах главное внимание уделяется сфере экономики, поэтому в деятельности государства экономическая функция занимает приоритетное место, на других - сфере политики, что и объясняет появившееся повышенное внимание к осуществлению функции власти государства и так далее. Одни функции исчезают, другие возникают. Поэтому классификация функций, приведенная выше, не является окончательной для российского государства.
Главными функциями всегда должны оставаться: забота о сохранении своих границ, о благополучии своего народа, о мире, о соблюдении законности в государстве, о нравственном и духовном развитии жителей страны, об окружающей среде. К сожалению, люди, ответственные за власть, как показала история, заботятся прежде всего о себе, а не о своем народе, в отдельном государстве в большей или меньшей степени, за редким исключением, существовали лояльные и честные чиновники, но их не видно среди основной массы.
Несмотря на большое разнообразие критериев классификации государственных функций, наиболее часто используется деление на внутренние и внешние функции. Это, вероятно, имеет смысл, поскольку можно понять, как государство достигает своих целей,
взаимодействуя с другими странами, и как оно достигает своих целей, действуя в пределах своих границ.
С развитием рыночных механизмов в экономике и демократических принципов в политике в современный период российскому государству присущи следующие основные внутренние функции: экономическая; социальная; развитие культуры, науки и образования; налогообложение и сбор налогов; экологическая; защита прав и свобод граждан, всех форм собственности, верховенство закона.
С изменением мировой конъюнктуры существенные изменения претерпели основные внешние функции российского государства. Некоторые из них исчезли, другие получили дальнейшее развитие, адекватное новым условиям, а третьи появились впервые. Внешними функциями современного российского государства являются функции в области обороны страны, борьбы за мир, а также функции интеграции в мировое хозяйство. Функции российского государства менялись, трансформируются сейчас и будут меняться в будущем.
Механизм государства – это система взаимосвязанных между собой объединённых общими принципами государственных органов (институтов), осуществляющих государственную власть и функции государства, решающих его задачи.
Механизм современного Российского государства — это пронизанная едиными, законодательно закрепленными принципами, основанная на разделении властей и располагающая необходимыми материальными придатками система государственных органов, посредством которых осуществляются задачи и функции государства.
В силу изложенного, исследование функционирования государственного механизма является одной из актуальных задач юридической науки.
Механизм Российского государства основан на след. принципах организации и деятельности:
1) Демократизм (все его органы должны создаваться и формироваться на демократических началах выборности, отчетности, подконтрольности, гласности, открытости и доступности народу);
2) Законность (уважать законы, беспрекословно следовать и подчиняться им, действовать в рамках своей компетенции, обеспечивать и гарантировать права и свободы граждан — важнейшая конституционная обязанность органов государства);
3) Разделение властей на законодательную
, исполнительную и судебную;
4) Субординация и координация (строгая государственная дисциплина, подчинение по вертикали и деловая координация по горизонтали);
5) Федерализм (разделение властей по вертикали);
6) Профессионализм (работой в государственных органах должны заниматься компетентные и профессиональные управленцы).
Механизм состоит из следующих органов.
1) Законодательная власть:
- Федеральное собрание, состоящее из 2-х палат: Совета Федерации (верхняя палата), в которую входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ; и Гос.Дума (нижняя палата) – 450 депутатов;
- Законодательные (представительные) органы субъектов, входящих в состав РФ;
\
Практическое задание: Составьте схему «Форма российского государства»
Теория права
Теоретический вопрос: Нормативный правовой акт как основной источник права в РФ.
Нормативно-правовой акт является одним из важнейших источников права, он издается компетентным органом или принимается всеми гражданами государства в форме референдума, устанавливая, отменяя или изменяя нормы права.
Данный источник права создает основу для четкости и стабильности правового регулирования, возможности ознакомления с правовыми предписаниями.
Нормативный правовой акт (НПА) — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица), иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т.д.) или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределённый круг лиц и неоднократное применение.
Нормативный правовой акт — это акт правотворчества, который принимается в особом порядке строго определёнными субъектами и содержит норму права.
Нормативный правовой акт в Российской Федерации — России (а также во многих других странах, относящихся к романо-германской правовой системе) является основным, доминирующим источником права. Нормативные правовые акты (в отличие от других источников права) принимаются только уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму (кроме того, они составляются по правилам юридической техники). Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему.