Файл: 2. Методологическая основа системнодеятельностный подход.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФОРМА
Сравнение действующих и обновленных ФГОС
Параметр сравнения | ФГОС 2009/2010 | ФГОС 2021 |
Требования к условиям реализации программ обучения | 1. Новый образовательный стандарт: -общие положения - требования к структуре программ основного общего образования и их объему; - требования к условиям реализации программ основного общего образования; - требования к результатам освоения программ основного общего образования 2. Методологическая основа – системно-деятельностный подход. Не установлено сокращение сроков освоения программ. Не акцентируется внимание на: - дистанционном обучении, - функциональной грамотности, - учебно-исследовательская деятельность и проектная деятельность - не разделены |
- сохраняет стандарты 2009-2010 г.г. 2. Методологическая основа – системно-деятельностный подход. Детализируются условия реализации образовательных программ. Установлена вариативность сроков реализации программ, обучение по индивидуальным учебным планам. В качестве общесистемных требований к реализации программы рассмотрены вопросы организации дистанционного образования. Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования. Введены понятия: - верифицированные образовательные ресурсы; - «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены) |
Требования к структуре основной образовательной программы | Программа общего образования включает: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО 3. Система оценки достижения планируемых результатов 4. Программа формирования УУД 5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 6. Рабочая программа воспитания 7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 8. Программа коррекционной работы 9. Учебный план 10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы. 11.Система условий реализации основной образовательной программы По-новому представлен Содержательный раздел программы начального общего образования: - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования; - программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; - рабочую программу воспитания (в редакции, введенной в действие с 8 января 2021 года приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года N 712.); - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программу коррекционной работы. | Программа общего образования включает: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО 3. Система оценки достижения планируемых результатов 4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей. 5. Программа формирования УУД 6. Рабочую программу воспитания 7. Учебный план 8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности) 9. Характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС. По-новому представлен Содержательный раздел программы начального общего образования: - рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; - рабочую программу воспитания. |
Требования к результатам обучения | Направления развития личности: Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное | Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Трудовое воспитание Экологическое воспитание Ценности научного познания ФГОС конкретизируют результаты освоения программ Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков. |