Файл: Решение. Существует множество стратегий выхода из ценовой конкуренции, например.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Предпринимательство
Группа 22Э171В
Студент
В.А. Давыдов
МОСКВА 2023
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Предпринимательство»
№1.
Компания «А» работает на рынке, где есть два сегмента по ассортименту – китайская продукция (дешевая) и российско-европейская (подороже). На рынке много перекупщиков, эксклюзивных дилеров мало. Конкуренция, преимущественно, ценовая. Бизнес балансирует на грани рентабельности.
Проблема – отсутствие роста продаж и ничтожно малая прибыль из-за необходимости постоянно снижать цену.
Задание: предложите стратегию выхода из ценовой конкуренции.
Решение.
Существует множество стратегий выхода из ценовой конкуренции, например:
- стратегия конкурентных цен (проведение агрессивной ценовой политики, основная цель – укрепление монопольного положения, расширение рыночной доли и поддержание нормы прибыли от продаж);
- стратегия престижных цен (продажа товаров по высоким ценам, основная цель – заинтересованность компании в продаже качественного товара);
- стратегия неокругленных цен (установление цены ниже круглой цифры, основная цель – заинтересовать покупателя более низкой ценой, например, вместо 20 рублей за единицу товара – продавать товар за 19 рублей 95 копеек);
- стратегия цен массовых закупок (продажа товара со скидкой в случае увеличения предложения компанией, цель – привлечение внимания к товару, освобождение складов от устаревших, плохо продаваемых товаров);
- и другие.
Стратегией для выхода из ценовой конкуренции в нашем случае является тестирование новых цен. Оно предполагает опытным путем найти цену, которая принесет больше прибыли, не будучи самой низкой. Эксперимент потребует времени, поэтому предложениями по данной стратегии станут:
- изменение цены по группам товаров и сравнение с изменением объема продаж и прибылью компании;
- проводить сравнение цен раз в неделю. Если эксперимент окажется удачным – прибыль вырастет, при уменьшении прибыли – изменить группу товаров с измененной ценой;
- данную стратегию можно проводить не по компании в целом, а по отдельному филиалу, магазину или офису, в случае положительного результата эксперимента применить ко всем торговым точкам компании;
- если компания боится потерять клиентов из-за повышения цены, возможен исход, в котором повышение цен коснется только новых покупателей;
- для экспериментирования можно разделить клиентов по: возрасту, социальному статусу, полу, времени суток обращения;
В среднем оптимальным считается повышение цен в 5-15 %.
№ 2.
Типовая структура бизнес-плана включает в себя 12 пунктов:
-
Титульная страница. В это пункт входит название и реквизиты компании и ее владельцев, а также буквально одно предложение о сути предлагаемого проекта. -
Резюме проекта. Пункт содержит основные положения проекта. Цель данного раздела – привлечь инвестора, сделать так, чтобы ему стало интересно просмотреть весь бизнес план. При помощи простых и понятных предложений, без специфической терминологии необходимо показать все возможные преимущества. -
Описание компании-автора. Пункт предоставляет основную информацию об авторе проекта. -
Описание товара (услуги).Содержит информацию о предлагаемом к разработке продукте (характеристики, свойства, потребители, лицензии, возможные аналоги). -
Маркетинговый анализ. Пункт содержит информацию о товарах, уже имеющихся на рынке, сравнение предлагаемого продукта с тем, что продают конкуренты. Это наиболее важный этап при составлении бизнес плана, так как именно этот раздел должен стать ответом на вопрос «сколько, чего и по какой цене производить». -
Стратегия продвижения. Содержит данные о том, какой целевой сегмент рынка выбрать для продаж. Данные о перспективах рекламы. -
Производство. Непосредственная информация о производственных технологиях, которые следует применить для осуществления предложенного плана. Данные о необходимых объемах сырья, возможных поставщиках, уровне цен, затратах на ремонт. -
План по персоналу. Дается информация о персонале, необходимом для реализации проекта, об уровне его квалификации. Предоставляются расчеты затрат на оплату труда и соц. обеспечения. -
Организационная структура и управление.Предлагает схему управления предприятием, информацию о его подразделениях, руководстве. -
Финансовый план. Содержит информацию о необходимых финансовых ресурсах для осуществления предложенного плана. Также предоставляет данные о предполагаемой прибыли. -
Анализ рисков.Приводится описание всех возможных рисков и даются рекомендации по сведению их к минимуму.
Задание. Составьте резюме проекта по открытию детского досугового центра.
Решение.
Резюме бизнес-плана
Титульная страница
-
Компания: ООО «Авангард 18» -
Адрес: город Москва, Костомаровский переулок, ст. 3 -
Телефон: 8(495)123-45-67 -
ИНН: 1234567890 -
Руководитель компании: Трухина Дарья Андреевна -
ИНН руководителя: 0987654321 -
Сущность проекта: Разработка систем передачи и транспортирования света в удалённые помещения.
Резюме проекта
Цель проекта – Разрабатываемы и предлагаемые технологии освещения не только обеспечивают увеличения яркости естественного и искусственного освещения помещений, но и являются полной альтернативой окна.
Описание компании-автора
ООО «Авангард 18» существует 8 лет и уже зарекомендовала себя на выставках осветительного оборудования. Каждый год ООО «Авангард 18» Совершенствует имеющиеся и внедряет новые собственные технологии.
Наши специалисты обучались в лучших вузах страны, проходили курсы повышения квалификации.
Описание товара (услуги)
Три категории осветительных приборов:
1.Прожектор. Основная особенность — концентрация светового пучка в малых телесных углах. Освещаемые объекты находятся на значительном расстоянии, существенно превышающем линейный размер осветительного прибора. Говоря простым языком, этот класс приборов позволяет освещать отдельные удаленные объекты, показательный пример - автомобильные фары дальнего света.
2.Светильник. Характеризуется распространением светового потока внутри больших телесных углов. Используется для освещения площадей, поверхностей, предметов на расстояниях соизмеримых с размером прибора, например, привычная настольная лампа или потолочный плафон относятся к этим классам приборов.
3.Проектор. Отличительная черта — световой поток равномерно распределяется по строго ограниченной площади. Эффект достигается использованием сложной системы линз и зеркал. Проекторы используемые на презентациях, один из примеров этого класса осветительных приборов.
Маркетинговый анализ
Компания ООО «Авангард 18» предлагает помимо осветительных приборов так же доставка, установку и настройку. Так же в компании для всех новых клиентов доставка бесплатная, а для постоянных настройка.
В таблице 1 представлен маркетинговый анализ фирм конкурентов.
Таблица 1 – Маркетинговый анализ
Данные взяты на основе самого частого среднего чека и его наполнения
| Компания № 1 | Компания № 2 | ООО «Авангард 18» |
Вид продукции и/или услуги | Прожектор + установка | Прожектор + установка | Прожектор + установка |
Стоимость 1-го прожектора тыс. руб. | 17 | 22 | 15 |
Стоимость установки тыс. руб. | 2.5 | 0 | 3.5 |
Время установки | 1,5 часа | 1,5 часа | 1,5 часа |
Доставка тыс. руб. | 1 | 0 | 1 |
Итоговая цена | 21.5 | 22 | 19.5 |
Основные характеристики различия | Продукция средней ценовой категории поскольку отсутствует собственное производство, но при этом скидки на доп.услуги для стабилизации цены | Продукция дороже среднего т.к. в её цену включены все доп.услуги, удобно для клиента, но в итоговой цене выходит дороже средней цены по рынку | Благодаря собственным технологиям и производству смогли максимально снизить цену при хорошей маржинальности. Цена на доп.услуги усреднены, но возможно варьировать их по необходимости клиента. Так же акции для новых и постоянных клиентов |
Итоговая оценка выгоды | Не самая дорогая стоимость продукции, услуги дешевле | Все доп.услуги включены в покупку продукци | Самая низкая цена на продукцию. Собственное производство и технологии. Возможность варьировать доп.услуги по необходимости клиента. Дополнительные акции для новых и постоянных клиентов |
Стратегия продвижения
Продвижение услуг планируется по трем видам маркетингового продвижения:
- реклама;
- холодные продажи;
- стимуливароние продаж.
В качестве рекламного продвижения планируется продвижение в сети интернет и в средствах массовой коммуникации. .
В качестве холодных продаж планируется обзвон потенциальных клиентов предложениями осветительных приборов. Потенциальными клиентами первого списка являются строительные компания и оптовые магазины стройматериалов .
Так же в дальнейшем планируется
1.Участие в гос.подрядаъ в качестве ген.подрядчика или же в субподряд.
2.Выход на международный уровень(Страны СНГ), открытие дилерской сети.
Производство
Данные об объемах производства представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Производственная характеристика
№ п/п | Наименование оказываемой услуги | Объем, тыс. рублей |
1 | Прожектор | |
| Стоимость 1 продукции | 15 |
| Средний чек(продукция + доставка/установка/настройка) | 185 |
| План по количеству продаж в месяц | 4 070 |
| План по количеству продаж в год | 45 695 |
2 | Светильник | |
| Стоимость 1 продукции | 11 |
| Средний чек(продукция + доставка/установка/настройка) | 145 |
| План по количеству продаж в месяц | 3 190 |
| План по количеству продаж в год | 35 815 |
3 | Проектор | |
| Стоимость 1 продукции | 4 |
| Средний чек(продукция + доставка/установка/настройка) | 75 |
| План по количеству продаж в месяц | 1 650 |
| План по количеству продаж в год | 17 550 |
4 | Итого план по всем услугам на год | 99 060 |
В таблице 3 представлена характеристика затрат на год работы предприятия при условии производственных мощностей данных в таблице 2.