Файл: Решение. Существует множество стратегий выхода из ценовой конкуренции, например.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Предпринимательство



Группа 22Э171В
Студент
В.А. Давыдов


МОСКВА 2023

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Предпринимательство»
№1.

Компания «А» работает на рынке, где есть два сегмента по ассортименту – китайская продукция (дешевая) и российско-европейская (подороже). На рынке много перекупщиков, эксклюзивных дилеров мало. Конкуренция, преимущественно, ценовая. Бизнес балансирует на грани рентабельности.

Проблема – отсутствие роста продаж и ничтожно малая прибыль из-за необходимости постоянно снижать цену.

Задание: предложите стратегию выхода из ценовой конкуренции.
Решение.
Существует множество стратегий выхода из ценовой конкуренции, например:

- стратегия конкурентных цен (проведение агрессивной ценовой политики, основная цель – укрепление монопольного положения, расширение рыночной доли и поддержание нормы прибыли от продаж);

- стратегия престижных цен (продажа товаров по высоким ценам, основная цель – заинтересованность компании в продаже качественного товара);

- стратегия неокругленных цен (установление цены ниже круглой цифры, основная цель – заинтересовать покупателя более низкой ценой, например, вместо 20 рублей за единицу товара – продавать товар за 19 рублей 95 копеек);

- стратегия цен массовых закупок (продажа товара со скидкой в случае увеличения предложения компанией, цель – привлечение внимания к товару, освобождение складов от устаревших, плохо продаваемых товаров);

- и другие.

Стратегией для выхода из ценовой конкуренции в нашем случае является тестирование новых цен. Оно предполагает опытным путем найти цену, которая принесет больше прибыли, не будучи самой низкой. Эксперимент потребует времени, поэтому предложениями по данной стратегии станут:


- изменение цены по группам товаров и сравнение с изменением объема продаж и прибылью компании;

- проводить сравнение цен раз в неделю. Если эксперимент окажется удачным – прибыль вырастет, при уменьшении прибыли – изменить группу товаров с измененной ценой;

- данную стратегию можно проводить не по компании в целом, а по отдельному филиалу, магазину или офису, в случае положительного результата эксперимента применить ко всем торговым точкам компании;

- если компания боится потерять клиентов из-за повышения цены, возможен исход, в котором повышение цен коснется только новых покупателей;

- для экспериментирования можно разделить клиентов по: возрасту, социальному статусу, полу, времени суток обращения;

В среднем оптимальным считается повышение цен в 5-15 %.
№ 2.

Типовая структура бизнес-плана включает в себя 12 пунктов:


  1. Титульная страница. В это пункт входит название и реквизиты компании и ее владельцев, а также буквально одно предложение о сути предлагаемого проекта.

  2. Резюме проекта. Пункт содержит основные положения проекта. Цель данного раздела – привлечь инвестора, сделать так, чтобы ему стало интересно просмотреть весь бизнес план. При помощи простых и понятных предложений, без специфической терминологии необходимо показать все возможные преимущества.

  3. Описание компании-автора. Пункт предоставляет основную информацию об авторе проекта.

  4. Описание товара (услуги).Содержит информацию о предлагаемом к разработке продукте (характеристики, свойства, потребители, лицензии, возможные аналоги).

  5. Маркетинговый анализ. Пункт содержит информацию о товарах, уже имеющихся на рынке, сравнение предлагаемого продукта с тем, что продают конкуренты. Это наиболее важный этап при составлении бизнес плана, так как именно этот раздел должен стать ответом на вопрос «сколько, чего и по какой цене производить».

  6. Стратегия продвижения. Содержит данные о том, какой целевой сегмент рынка выбрать для продаж. Данные о перспективах рекламы.

  7. Производство. Непосредственная информация о производственных технологиях, которые следует применить для осуществления предложенного плана. Данные о необходимых объемах сырья, возможных поставщиках, уровне цен, затратах на ремонт.

  8. План по персоналу. Дается информация о персонале, необходимом для реализации проекта, об уровне его квалификации. Предоставляются расчеты затрат на оплату труда и соц. обеспечения.

  9. Организационная структура и управление.Предлагает схему управления предприятием, информацию о его подразделениях, руководстве.

  10. Финансовый план. Содержит информацию о необходимых финансовых ресурсах для осуществления предложенного плана. Также предоставляет данные о предполагаемой прибыли.

  11. Анализ рисков.Приводится описание всех возможных рисков и даются рекомендации по сведению их к минимуму.


Задание. Составьте резюме проекта по открытию детского досугового центра.
Решение.

Резюме бизнес-плана

Титульная страница


  1. Компания: ООО «Авангард 18»

  2. Адрес: город Москва, Костомаровский переулок, ст. 3

  3. Телефон: 8(495)123-45-67

  4. ИНН: 1234567890

  5. Руководитель компании: Трухина Дарья Андреевна

  6. ИНН руководителя: 0987654321

  7. Сущность проекта: Разработка систем передачи и транспортирования света в удалённые помещения.


Резюме проекта
Цель проекта – Разрабатываемы и предлагаемые технологии освещения не только обеспечивают увеличения яркости естественного и искусственного освещения помещений, но и являются полной альтернативой окна.

Описание компании-автора
ООО «Авангард 18» существует 8 лет и уже зарекомендовала себя на выставках осветительного оборудования. Каждый год ООО «Авангард 18» Совершенствует имеющиеся и внедряет новые собственные технологии.

Наши специалисты обучались в лучших вузах страны, проходили курсы повышения квалификации.
Описание товара (услуги)

Три категории осветительных приборов:
1.Прожектор. Основная особенность — концентрация светового пучка в малых телесных углах. Освещаемые объекты находятся на значительном расстоянии, существенно превышающем линейный размер осветительного прибора. Говоря простым языком, этот класс приборов позволяет освещать отдельные удаленные объекты, показательный пример - автомобильные фары дальнего света.
2.Светильник. Характеризуется распространением светового потока внутри больших телесных углов. Используется для освещения площадей, поверхностей, предметов на расстояниях соизмеримых с размером прибора, например, привычная настольная лампа или потолочный плафон относятся к этим классам приборов.
3.Проектор. Отличительная черта — световой поток равномерно распределяется по строго ограниченной площади. Эффект достигается использованием сложной системы линз и зеркал. Проекторы используемые на презентациях, один из примеров этого класса осветительных приборов.
Маркетинговый анализ
Компания ООО «Авангард 18» предлагает помимо осветительных приборов так же доставка, установку и настройку. Так же в компании для всех новых клиентов доставка бесплатная, а для постоянных настройка.


В таблице 1 представлен маркетинговый анализ фирм конкурентов.
Таблица 1 – Маркетинговый анализ

Данные взяты на основе самого частого среднего чека и его наполнения




Компания № 1

Компания № 2

ООО «Авангард 18»

Вид продукции и/или услуги

Прожектор + установка

Прожектор + установка

Прожектор + установка

Стоимость 1-го прожектора тыс. руб.

17

22

15

Стоимость установки тыс. руб.

2.5

0

3.5

Время установки

1,5 часа

1,5 часа

1,5 часа

Доставка тыс. руб.

1

0

1

Итоговая цена

21.5

22

19.5

Основные характеристики различия

Продукция средней ценовой категории поскольку отсутствует собственное производство, но при этом скидки на доп.услуги для стабилизации цены

Продукция дороже среднего т.к. в её цену включены все доп.услуги, удобно для клиента, но в итоговой цене выходит дороже средней цены по рынку

Благодаря собственным технологиям и производству смогли максимально снизить цену при хорошей маржинальности. Цена на доп.услуги усреднены, но возможно варьировать их по необходимости клиента. Так же акции для новых и постоянных клиентов

Итоговая оценка выгоды

Не самая дорогая стоимость продукции, услуги дешевле

Все доп.услуги включены в покупку продукци

Самая низкая цена на продукцию. Собственное производство и технологии. Возможность варьировать доп.услуги по необходимости клиента. Дополнительные акции для новых и постоянных клиентов


Стратегия продвижения
Продвижение услуг планируется по трем видам маркетингового продвижения:

- реклама;

- холодные продажи;

- стимуливароние продаж.

В качестве рекламного продвижения планируется продвижение в сети интернет и в средствах массовой коммуникации. .


В качестве холодных продаж планируется обзвон потенциальных клиентов предложениями осветительных приборов. Потенциальными клиентами первого списка являются строительные компания и оптовые магазины стройматериалов .

Так же в дальнейшем планируется

1.Участие в гос.подрядаъ в качестве ген.подрядчика или же в субподряд.

2.Выход на международный уровень(Страны СНГ), открытие дилерской сети.


Производство
Данные об объемах производства представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Производственная характеристика

№ п/п

Наименование оказываемой услуги

Объем, тыс. рублей

1

Прожектор




Стоимость 1 продукции

15




Средний

чек(продукция + доставка/установка/настройка)

185




План по количеству продаж в месяц

4 070




План по количеству продаж в год

45 695

2

Светильник




Стоимость 1 продукции

11




Средний

чек(продукция + доставка/установка/настройка)

145




План по количеству продаж в месяц

3 190




План по количеству продаж в год

35 815

3

Проектор




Стоимость 1 продукции

4




Средний

чек(продукция + доставка/установка/настройка)

75




План по количеству продаж в месяц

1 650




План по количеству продаж в год

17 550

4

Итого план по всем услугам на год

99 060


В таблице 3 представлена характеристика затрат на год работы предприятия при условии производственных мощностей данных в таблице 2.