Файл: Практическое задание 2 по учебному курсу Бизнесаналитика и финансовое моделирование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-
-
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение -
высшего образования -
«Тольяттинский государственный университет» -
-
Тольяттинский Государственный Институт -
(наименование института полностью) -
-
Кафедра /департамент /центр1 Институт финансов, экономики и управления -
(наименование кафедры/департамента/центра полностью) -
Экономика -
(код и наименование направления подготовки, специальности) -
Финансовый менеджмент -
(направленность (профиль) / специализация) -
-
-
-
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2 -
-
по учебному курсу «Бизнес-аналитика и финансовое моделирование» -
(наименование учебного курса) -
-
Вариант ____ (при наличии) -
-
-
Студент
Ю.Д. Землин
(И.О. Фамилия)
Группа
ЭКбдо-2006а
Преподаватель
-
Борисова Ольга Александровна -
-
-
(И.О. Фамилия)
-
-
-
-
-
-
-
-
Тольятти 2023
BPM (Business Performance Management) - управлениеэффективностьюбизнеса
Документ определяет BPM (Business Performance Management) - управление эффективностью бизнеса как совокупность множеством технологий. А то, что связывает различные технологии вместе –это их использование в планировании организационных задач, мониторинг основных операционных индикаторов и возможность организационной обратной связи в случае незапланированного протекания процесса.
Ядро технологий поддерживают четыре процесса BPM приложений:
-
Strategize (Стратегия) -
Plan (План) -
Monitorandanalyze (Мониторинг и анализ) -
Take corrective aktion (проведение корректирующих мероприятий)
Две широкие категории технологий включены в эти разделы:
-
Аналитическая инфраструктура (сбор данных) -
Смежные аналитические и операционные приложения
Нет такой единой технологии, которая составляла бы BPM. Это всегда совокупность технологий, определяемая конкретной спецификой компании, и ее внешней средой.
BPM StandardsGroup четко определяет систему управления компанией, как самоорганизующуюся систему с обратной связью. Стратегия компании определяет ее планы, а постоянный мониторинг и анализ выполнения планов формирует корректирующие действия, обеспечивающие достижение этих планов в изменяющихся внешних условиях. BPM IndustryFrameworkDocument раскрывает эти 4 процесса BPM.
Стратегия
Технологии, которые дают возможность осуществлять развитие и соединять ее с бизнес стратегией определять направления, строить метрики и границы измерений эффективности бизнеса во времени.
-
Приложения, способные строить метрики-
строительства и метрики библиотек -
Инструментальные средства и технологии
-
-
Приложения, осуществляющие стратегию совместных работ, связи и распределения характеристик связанных с информацией-
Портальные технологии -
Технологии совместной работы
-
-
Приложения, которые собирают и поддерживают цели и задачи -
Приложения, которые автоматизируют развитие и связывают корпоративную стратегию с базовыми KPI-
Стратегии Mappers и ScorecardingTools
-
Планирование
Технологии планирования дающие возможность управления в дивизионах и департаментах посредством организации установки целей, планирования и моделирования плановых сценариев, создания программ, и определения бюджетов для поддержки бизнес-стратегии. Планирование также позволяет менеджерам построить установки целей для базовых уровней оценок на различные периоды времени.
-
Приложения, которые способны создавать, накапливать, готовить отчеты и управлять процессом планирования. Планы могут содержать:-
Бюджеты (финансовые планы) -
Планы по объему -
Планы человеческих ресурсов -
Производственные планы и планы снабжения
-
-
Приложения, которые позволяют связывать корректировку планов внутренним включающих актуальным данным-
Приложения прогнозирования -
Приложения проектирования и планирования
-
-
Приложения, которые включают в себя предположения, бизнес-правила и логику извлечения результатов из установленных входов-
Процессы моделирования
-
Мониторинг и анализ
Технологии, которые предоставляют индивидуальные и групповые характеристики по отношению ксущественным KPI к пользователям на всех уровнях организации и дающим возможность пользователям получить дополнительную информацию которую они могут использовать в соответствующей деятельности.
-
Приложения, которые консолидируют и комбинируют данные из различных транзакционных систем -
Приложения, которые дают возможность многомерного анализа из итоговых транзакционных данных с возможностью сравнения с планами. -
Технологии, которые делают возможным создание из действительных и планируемых данных рынка (центральныйрепозитарий) -
Технологии, которые предоставляют инструментальные панели, которые делают возможным построение, исследование, редактирование построение отчетов эффективности-
Scorecard дисплеи которые включают пределы или допустимые диапазоны
-
-
Технологии, которые делают возможным проектирование, создание, редактирование и выдачу отчетов эффективности -
Приложения, которые могут быть использованы для запросов и отчетов из scorecsrd уровня к транзакционным деталям (подготовка часто требуемых изменений детальности показываемых данных)
Предупреждающие и корректирующие действия
Технологии, которые автоматизируют реакцию выхода или отклонения и создают цепочку корректирующих действий.
-
Приложения для создания и управления сигналами тревоги-
Определение и изменение пороговых величин -
Определение типов сигналов тревоги -
Определение поставщиков (доставка, выдача) переносчиков (проводников) -
Определение показа переносчиков, таких, как инструментальные панели
-
-
Инструментальные панели приложений, которые обеспечивают визуализацию сигналов когда сигнал тревоги принимается -
Автоматизацию управляющих сервисов которые могут проводить корректирующие действия, такие, как выход из процессов, посылка сообщений. Или инициация новых действий в отклике на превышение границ подобных пороговых значений -
Технологии, которые делают возможным (включают) создание новых целей и/или изменение существующих целей
Суть метода BusinessPerformanceManagement и цель его применения
Исходя из долгосрочной стратегии развития компании, с помощью BusinessPerformanceManagement можно сформировать систему показателей, которая позволяет внятно и наглядно описать ее цели, сделать их измеримыми. Система помогает предприятию минимизировать воздействия субъективных факторов (например, мнений и убежденности опытных управленцев либо опасений их менее искушенных коллег) при определении стратегических целей.
Кроме того, она дает возможность сравнивать результаты повседневной деятельности с параметрами, заданными в рамках выбранных целей. Соответственно, степень близости тех и других показателей принимается за оценку уровня эффективности производственного процесса: чем ближе, тем эффективнее.
Исходя из этого принципа, осуществляются последующие корректирующие управленческие воздействия на процесс деятельности предприятия, чтобы держаться как можно ближе к изначально выбранным целям.
Таким образом, ключевые процессы, осуществляемые в рамках концепции businessperformancemanagement, способствуют реализации выбранной стратегии предприятия с привлечением операций моделирования, производственного и финансового планирования, текущей отчетности и т. д. — всего того, что позволяет непрерывно проводить анализ и мониторинг по изначально сформированным ключевым показателям эффективности (KPI).
BusinessPerformanceManagement дает возможность решать вполне будничные, часто встречающиеся проблемы:
устранять возникающие рассогласования между выбранной стратегией и повседневной деятельностью;
-
добиваться большей прозрачности в сфере ответственности менеджеров компании; -
повышать оперативность реагирования, чтобы устранить возникающие помехи и риски; -
обеспечивать управленческие решения надежной информацией из единого источника; -
добиваться максимально возможного приближения (лучше, конечно, достижения) к поставленным целям.
1 Оставить нужное