Файл: Практическое задание 2 по учебному курсу Бизнесаналитика и финансовое моделирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




  1. федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

  2. высшего образования

  3. «Тольяттинский государственный университет»



  4. Тольяттинский Государственный Институт

  5. (наименование института полностью)



  6. Кафедра /департамент /центр1 Институт финансов, экономики и управления

  7. (наименование кафедры/департамента/центра полностью)

  8. Экономика

  9. (код и наименование направления подготовки, специальности)

  10. Финансовый менеджмент

  11. (направленность (профиль) / специализация)







  12. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2



  13. по учебному курсу «Бизнес-аналитика и финансовое моделирование»

  14. (наименование учебного курса)



  15. Вариант ____ (при наличии)







  16. Студент

    Ю.Д. Землин







    (И.О. Фамилия)




    Группа

    ЭКбдо-2006а













    Преподаватель

    • Борисова Ольга Александровна
















    (И.О. Фамилия)

















Тольятти 2023
BPM (Business Performance Management) - управлениеэффективностьюбизнеса


Документ определяет BPM (Business Performance Management) - управление эффективностью бизнеса как совокупность множеством технологий.  А то, что связывает различные технологии вместе –это их использование в планировании организационных задач, мониторинг основных операционных индикаторов и возможность организационной обратной связи в случае незапланированного протекания процесса. 


Ядро технологий поддерживают четыре процесса BPM приложений: 

  1. Strategize (Стратегия)

  2. Plan (План)

  3. Monitorandanalyze (Мониторинг и анализ)

  4. Take corrective aktion (проведение корректирующих мероприятий) 

Две широкие категории технологий включены в эти разделы: 

  1. Аналитическая инфраструктура (сбор данных)

  2. Смежные аналитические и операционные приложения 

Нет такой единой технологии, которая составляла бы BPM. Это всегда совокупность технологий, определяемая конкретной спецификой компании, и ее внешней средой. 

BPM StandardsGroup четко определяет систему управления компанией, как самоорганизующуюся систему с обратной связью. Стратегия компании определяет ее планы, а постоянный мониторинг и анализ выполнения планов формирует корректирующие действия, обеспечивающие достижение этих планов в изменяющихся внешних условиях. BPM IndustryFrameworkDocument раскрывает эти 4 процесса BPM.

Стратегия 

Технологии, которые дают возможность осуществлять развитие и соединять ее с бизнес стратегией определять направления, строить метрики и границы измерений эффективности бизнеса во времени.

  • Приложения, способные строить метрики

    •  строительства и метрики библиотек

    • Инструментальные средства и технологии

  • Приложения, осуществляющие стратегию совместных работ, связи и распределения характеристик связанных с информацией

    • Портальные технологии

    • Технологии совместной работы

  • Приложения, которые собирают и поддерживают цели и задачи

  • Приложения, которые автоматизируют развитие и связывают корпоративную стратегию с базовыми KPI

    • Стратегии Mappers и ScorecardingTools 

Планирование

Технологии планирования дающие возможность управления в дивизионах и департаментах посредством организации установки целей, планирования и моделирования плановых сценариев, создания программ, и определения бюджетов для поддержки бизнес-стратегии. Планирование также позволяет менеджерам построить установки целей для базовых уровней оценок на различные периоды времени.

  • Приложения, которые способны создавать, накапливать, готовить отчеты и управлять процессом планирования. Планы могут содержать:

    • Бюджеты (финансовые планы)

    • Планы по объему

    • Планы человеческих ресурсов

    • Производственные планы и планы снабжения

  • Приложения, которые позволяют связывать корректировку планов      внутренним включающих актуальным данным

    • Приложения прогнозирования

    • Приложения проектирования и планирования

  • Приложения, которые включают в себя предположения, бизнес-правила и логику извлечения результатов из установленных входов

    • Процессы моделирования 


Мониторинг и анализ 

Технологии, которые предоставляют индивидуальные и групповые характеристики по отношению ксущественным KPI к пользователям на всех уровнях организации и дающим возможность пользователям получить дополнительную информацию которую они могут использовать в соответствующей деятельности.

  • Приложения, которые консолидируют и комбинируют данные из различных транзакционных систем

  • Приложения, которые дают возможность многомерного анализа из итоговых транзакционных данных с возможностью сравнения с планами.

  • Технологии, которые делают возможным создание из действительных и планируемых данных рынка (центральныйрепозитарий)

  • Технологии, которые предоставляют инструментальные панели, которые делают возможным построение, исследование, редактирование построение отчетов эффективности

    • Scorecard дисплеи которые включают пределы или допустимые диапазоны

  • Технологии, которые делают возможным проектирование, создание, редактирование и выдачу отчетов эффективности

  • Приложения, которые могут быть использованы для запросов и отчетов из scorecsrd уровня к транзакционным деталям (подготовка часто требуемых изменений детальности показываемых данных) 

Предупреждающие и корректирующие действия 

Технологии, которые автоматизируют реакцию выхода или отклонения и создают цепочку корректирующих действий.

  • Приложения для создания и управления сигналами тревоги

    • Определение и изменение пороговых величин

    • Определение типов сигналов тревоги

    • Определение поставщиков (доставка, выдача) переносчиков (проводников)

    • Определение показа переносчиков, таких, как инструментальные панели

  • Инструментальные панели приложений, которые обеспечивают визуализацию сигналов когда сигнал тревоги принимается

  • Автоматизацию управляющих сервисов которые могут проводить корректирующие действия, такие, как выход из процессов, посылка сообщений. Или инициация новых действий в отклике на  превышение границ подобных пороговых значений

  • Технологии, которые делают возможным (включают) создание новых целей и/или изменение существующих целей


Суть метода BusinessPerformanceManagement и цель его применения


Исходя из долгосрочной стратегии развития компании, с помощью BusinessPerformanceManagement можно сформировать систему показателей, которая позволяет внятно и наглядно описать ее цели, сделать их измеримыми. Система помогает предприятию минимизировать воздействия субъективных факторов (например, мнений и убежденности опытных управленцев либо опасений их менее искушенных коллег) при определении стратегических целей.

Кроме того, она дает возможность сравнивать результаты повседневной деятельности с параметрами, заданными в рамках выбранных целей. Соответственно, степень близости тех и других показателей принимается за оценку уровня эффективности производственного процесса: чем ближе, тем эффективнее.

Исходя из этого принципа, осуществляются последующие корректирующие управленческие воздействия на процесс деятельности предприятия, чтобы держаться как можно ближе к изначально выбранным целям.

Таким образом, ключевые процессы, осуществляемые в рамках концепции businessperformancemanagement, способствуют реализации выбранной стратегии предприятия с привлечением операций моделирования, производственного и финансового планирования, текущей отчетности и т. д. — всего того, что позволяет непрерывно проводить анализ и мониторинг по изначально сформированным ключевым показателям эффективности (KPI).

BusinessPerformanceManagement дает возможность решать вполне будничные, часто встречающиеся проблемы:

устранять возникающие рассогласования между выбранной стратегией и повседневной деятельностью;

  • добиваться большей прозрачности в сфере ответственности менеджеров компании;

  • повышать оперативность реагирования, чтобы устранить возникающие помехи и риски;

  • обеспечивать управленческие решения надежной информацией из единого источника;

  • добиваться максимально возможного приближения (лучше, конечно, достижения) к поставленным целям.






1 Оставить нужное