Файл: 1. 1 Ознакомление с местом прохождении практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цеховая себестоимость – включает прямую себестоимость и цеховые затраты, участвующие в обслуживание и управление цехом и других производственных структур, которые непосредственно участвовали в процессе изготовления определенного набора товаров и услуг.

Производственная себестоимость – включает цеховую себестоимость и общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость - включает производственную себестоимость и затраты организации на реализацию продукции и внепроизводственные расходы [10].

Формирование себестоимости можно представить наглядно на рисунке 1.3.

В случае, коммерческие, прочие расходы, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, вспомогательные материалы, топливо и энергия, оплата труда и отчисления в социальные фонды рассчитываются бухгалтером ежеквартально и исчисляются на 1 килограмм выпускаемой продукции.

Таким образом, формула подсчета стоимости продукции на предприятии в настоящее время выглядит так:

Стоимость продукции = (Стоимость затрачиваемого сырья согласно спецификации + Издержки на килограмм выпускаемой продукции × Вес единицы продукции) × рентабельность.

Метод решения проблемы

Для оптимизации подсчета стоимости продукции было решено разработать программное обеспечение, импортируемое в 1С: Предприятие, конфигурация «Бухгалтерия» и добавляющее новую форму отчета «Подсчет себестоимости продукции».


Рисунок 1.3 – Формирование себестоимости

Разрабатываемый метод подсчета себестоимости должен быть не только актуален для ООО «Радуга», подходящим под его информационные системы, но и иметь понятный принцип работы для удобного использования программного обеспечения ответственным сотрудником.

Для подсчета стоимости продукции, программой должны быть получены следующие данные:

Из карточки «Номенклатура» на каждое наименование – спецификация на продукцию, а именно – затраты по сырью на единицу выпускаемой номенклатуры и последняя установленная стоимость на продукцию по типу цен «Основная», а также – вес единицы номенклатуры.

Из поступлений товара – дата поступления определенного сырья от поставщика, а также его стоимость за единицу.

Дополнительные издержки на килограмм выпускаемой продукции должны быть получены от пользователя программного обеспечения, так как ежеквартально рассчитываются бухгалтером и экономистом.


Принцип работы программы:

В заголовке отчета в поле ввода у пользователя запрашивается текущая стоимость издержек на килограмм выпускаемой продукции.

Предлагается выбрать дату, на которую будет сформирован отчет.

Программа выполняет срез цен и получает стоимость сырья по последнему поступлению продукции на выбранную дату и вычисляет стоимость продукции.

Для каждого наименования выводится два параметра: стоимость продукции на выбранную дату, текущая стоимость продукции и разница в процентах между двумя стоимостями.
1.4 Обзор существующих методов решения, выбор технологии проектирования
В ходе изучения учреждения было выявлено, что в работе бухгалтерского отдела используется система «ПАРУС-Бюджет 7».

Программные продукты Корпорации «ПАРУС» ориентированы как на государственные, так и на коммерческие предприятия и организации.

Среди продуктов Корпорации «ПАРУС» особое место занимают программные продукты для государственных предприятий и организаций: распорядителей бюджетных средств, финансовых органов, органов местного самоуправления, централизованных бухгалтерий, бюджетных учреждений. И комплекс предлагаемых нами продуктов и услуг позволяет решать задачи,

возникающие в рамках проходящих в стране реформ – административной, бюджетной, муниципальной. «ПАРУС-Бюджет 7» – это простая, удобная, но в то же время мощная полнофункциональная система, позволяющая автоматизировать бухгалтерский учет. Может эксплуатироваться как на одном, так и на нескольких (в пределах 15–20) объединенных в локальную сеть компьютерах.

Недостатки данной системы, выявленные за период прохождения практики:недостаточная поддержка программных продуктов ПАРУСа;

недостаточное количество профессиональных инженеров по сопровождению;

отсутствие необходимого опыта и/или квалификации у сопровождающего ПАРУС специалиста;

малая гибкость платформы ПАРУС — требуются большие трудозатраты для внесения изменений в структуру программы под специфические нужды больницы;

стоимость сопровождения программ на платформе ПАРУС зачастую оказывается существенно выше, чем аналогичное сопровождение на других платформах.

Ниже представлен функционал программы «ПАРУС-Бюджет 7» и

«ПАРУС 7- Зарплата»

Разработка информационно-аналитического сервиса подразумевает под собой некий качественный эффект: руководство одобряет внедрение информационной системы для оптимизации какого-либо процесса в работе организации.



К качеству внедряемого информационно-аналитического сервиса предъявлен ряд требований и пожеланий:

сервис должен содержать в себе реляционную базу данных, которая будет сокращать время на сбор необходимых данных;

сервис должен иметь приятный к восприятию и в то же время простой интерфейс;
сервис позволит бухгалтеру осуществлять операции по начислению достаточно простым и удобным способом;

сервис должен выполнять функции удаления и добавления записей в базу данных;

в сервисе должен осуществляться быстрый поиск;

данные, которые необходимы для отправки в банк должны формироваться в отдельном отчете, для упрощения сбора данных.

Данная оптимизация бизнес-процессов позволит существенно экономить время обработки информации, а также время на осуществление начислений. Новый сервис позволит бухгалтеру осуществлять операции по начислению достаточно простым и удобным способом. Подводя итоги, следует отметить, что сегодня на большинстве предприятий процессы оптимизации носят одноразовый характер: обновление и совершенствование бизнес- процессов происходит только в тех случаях, когда другого выхода просто нет, и воспринимается это как вынужденная мера. Однако плавное, равномерное и стабильное развитие организации возможно только в том случае, если процессы оптимизации органично «встроены» в обычную деятельность организации.

Очевидно, что только комбинация различных методов и инструментов оптимизации бизнес-процессов при правильном подходе и умении применить их в нужное время и в нужном месте позволит организации не только выжить в сложных ситуациях, но и в условиях нестабильности повысить эффективность деятельности.

1.5 Обзор инструментальных средств, выбор и обоснование

В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные слабые. Все они хороши, и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходимую систему автоматизации бухгалтерского учета, исходя из задач и имеющихся ресурсов.

Внедрение бухгалтерских пакетов и программ позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и отслеживать договоры, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно сдавать отчетность. Из- за небрежности в бухгалтерском учете предприятие может сильно пострадать.

Правильный выбор программного продукта – один из определяющих моментов автоматизации бухгалтерского учета. Выбор программного обеспечения осуществляется на стадии организации и проектирования автоматизированной системы управления на основании данных обследования информационной системы объекта.

На рынке компьютерных программ в России представлен широкий спектр вариантов бухгалтерских программ: от самых простейших, способных выполнить минимальный набор операций, необходимый для мелких фирм, до очень разветвленных, осуществляющих расширенный комплекс операций с глубокой аналитикой.

На отечественном рынке имеется много готовых программных продуктов по бухгалтерскому учету, самых разнообразных по качеству, функциональному

назначению и стоимости. При приобретении программ следует ориентироваться на профессиональные фирмы, имеющие большой опыт проектирования автоматизации бухгалтерского учета и хорошую репутацию.Пакет должен иметь лицензию, сертификат качества. При ознакомлении надо, прежде всего, узнать, на какое предприятие он ориентирован: малое, среднее или крупное; следует обратить внимание на отраслевую принадлежность пакета (промышленность, торговля, бюджетный учет и т. п.).

Программа должна подходить к существующей на предприятии системе бухгалтерского учета, соответствовать современным его требованиям и обеспечивать получение всей необходимой для целей управления информации.

Программа«ПАРУС»

В 2016 году корпорация «ПАРУС» сообщила о выпуске нового программного продукта на платформе «ПАРУС-Торнадо» под названием


«ПАРУС-Бюджет 10». Продукт «ПАРУС-Бюджет 10» пришел на смену отлично зарекомендовавшему себя продукту «ПАРУС-Бюджет 7», сделанному на платформе «ПАРУС 7». Состав продукта «ПАРУС-Бюджет 10»: модуль

«Бухгалтерский учет»,модуль «Учет продуктов питания»,модуль «Учет заработной платы»,модуль «Кадры».

Пользователями системы могут быть:

главные бухгалтеры и бухгалтеры по разделам учета;

менеджеры по сбыту и складские работники;

специалисты финансово-экономических отделов.

Система построена по модульному принципу и представляет собой набор модулей, каждый из которых предназначен для автоматизации одного из основных видов деятельности предприятия и может работать как в автономном режиме, так и совместно с другими модулями комплекса, образуя единое информационно-управленческое пространство масштаба предприятия.

Каждый модуль может работать как самостоятельное приложение, но в полной мере достоинства модулей реализуются при использовании их в качестве единого программного комплекса с общей базой данных.

Бухгалтерская часть комплекса представляет собой универсальную полнофункциональную бухгалтерскую систему с новыми возможностями, предоставляемыми Windows-интерфейсом. Система вобрала в себя весьмноголетний опыт ПАРУСа и его многочисленных клиентов. Предназначена для широкого круга предприятий.

Торгово-складская часть комплекса представляет собой систему для автоматизации торговой деятельности. Здесь управление торговлей рассматривается как самостоятельный вид деятельности, выведенный за рамки бухгалтерии. Торговая часть комплекса представляет собой отдельный полноценный

программный продукт, отвечающий требованиям менеджеров и ориентированный на них и других работников торговли. В ней можно учитывать и контролировать не только движение товаров, но и состояние финансов, и взаиморасчеты с автоматическим контролем лимита кредитования. Модуль «Комплекс» объединяет в себе возможности бухгалтерской и товарно-складской частей программы – это классика комплексных решений

Корпорации «ПАРУС» с использованием новых, прогрессивных технологий.

Модуль «Зарплата» позволяет производить полный цикл расчета заработной платы и получать отчеты для Налоговой инспекции и Пенсионного Фонда РФ.

Кадровая часть позволяет автоматизировать процесс кадрового учета на предприятии от ведения штатного расписания и приказов по приему и движению кадров до получения различных статистических отчетов.