Файл: Предприятие по производству и продаже бытовой химии, косметики (российский филиал).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
_____________________________________________________
Группа 21ГУ112в
Студент
Е.А. Растригина
МОСКВА 2023
Задание 1
Какую организационную структуру можно предложить и почему, для следующих предприятий и организаций и объясните почему:
-
коммерческий банк; -
салон красоты; -
предприятие по производству и продаже бытовой химии, косметики (российский филиал); -
кондитерская фабрика с магазином.
Коммерческий банк
-
Наиболее распространены два типа организационных структур коммерческих банков – линейно-функциональная и дивизиональная. -
При линейно-функциональной организационной структуре вся деятельность банка подразделяется между службами, осуществляющими строго регламентированные функции, выполнение которых ведет к достижению целей менеджмента. Функциональная структура приемлема при обслуживании крупных корпораций. -
Линейно-функциональная структура строится по принципу, когда на каждую из функций -- линейную или штабную -- формируется система служб, пронизывающая сверху донизу весь банк; в дивизиональной структуре эти службы устанавливаются на уровне производственных отделений. То есть подразделения получают кроме линейной еще и автономную функциональную структуру (финансовое управление, учет, планирование и так далее), которая и позволяет им частично или полностью взять на себя ответственность за разработку, производство и реализацию своих услуг. В результате управленческие ресурсы верхнего эшелона банка высвобождаются для решения стратегических задач. -
Дивизиональная организационная структура предполагает деление банковской деятельности в соответствии с видами предлагаемой банковской продукции, группами потребителей или по региональным признакам.
Салон красоты
Организационная структура салона красоты линейная такая структура имеет ряд достоинств: – четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
– быстрота реакции в ответ на прямые указания;
– личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия.
Предприятие по производству и продаже бытовой химии, косметики (российский филиал)
Организационная структура дивизиональная
Потому что в дивизиональных организационных структурах подразделения компании контролируют свои собственные ресурсы, по сути, действуя как отдельная компания в рамках более крупной организации. В каждом подразделении может быть своя команда маркетинга, отдела продаж, IT. Эта структура хорошо подходит для крупных компаний, поскольку позволяет различным подразделениям принимать решения без необходимости отчитываться перед несколькими руководителями.
Кондитерская фабрика с магазином
Наиболее подходящим типом структуры управления будет линейная структура управления, т.к. она строится на следующих принципах::
-
принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему; -
вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии; -
принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач; -
вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;
-
принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.
Задание 2
Поступило предложение торговым организациям взять в аренду площади под офисы и магазины, во вновь построенном торговом центре. Торговый центр находится в центре города. Аренда дорогая, но проходимость довольно большая, за счет расположенных вокруг учебных заведений, банков, больницы, удобного подъезда, парковки.
Вопросы:
-
По какому закону организации нужно арендовать торговые площади небольшим магазинчикам?
Гражданско-правовые основы договора аренды регулируются нормами главы 34 "Аренда" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Согласно статье 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
-
Какой вид синергизма нужно использовать, чтобы получить эффект с взятых в аренду площадей?
В сфере сбыта можно указать синергетический эффект продаж, когда различные продавцы объединяются, чтобы использовать одни и те же каналы сбыта, транспорт, складские помещения и персонал.
3.Подходят ли для данной ситуации принципы закона развития?
Для данной ситуации подходят принципы закона развития. Особенно подходят следующие:
• развитие сети малоформатных магазинов; упорядочение мелкорозничной торговой сети;
• экономичность организации торговой сети, эффективность затрат на ее развитие, обеспечение рентабельности торговых организаций.
-
Возникает ли конкуренция в однопрофильных магазинах торгового центра?
Да, возникает